ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Глушаченко Сергей Борисович
Глушаченко С.Б. - Политические партии России и Казахстана: сравнительно-правовой анализ законодательства |
|
c. 47-57
|
DOI: 10.7256/2454-0706.2020.8.43353
Аннотация: Предметом статьи является сравнение законодательства Российской Федерации и Республики Казахстан по вопросам регулирования создания и деятельности политических партий. Многопартийность стала новым явлением для наших стран на рубеже XXI века, и одной из задач государств было ее надлежащее нормативное регулирование. История государств не предоставила адекватного исходного материала для построения истинной многопартийности, политические партии, фактически, действовали в атмосфере правового вакуума, придававшего политической жизни черты хаоса. Несмотря на общую стартовую точку и внешнее сходство партийных систем России и Казахстана, законодательство о партиях имеет национальную специфику. Казахстанское законодательство на конституционном уровне закрепляет значимость партий для общественной жизни страны, первый закон о политических партиях был принят в 1996 году, действующий ныне закон имеет уже другую понятийную основу, можно утверждать, что он стал продуктом эволюции партийной системы и отвечает ее нынешнему состоянию. Российское законодательство о политических партиях имеет более короткую историю, и, очевидно, находится в стадии становления, о чем говорит количество вносимых поправок в соответствующий федеральный закон. Тем не менее, законодательства и России, и Казах-стана имеют ряд преимуществ, которые могут быть учтены при дальнейшем совершенствовании нормативно-правовой базы двух государств, что особенно актуально в период политической трансформации, который затронул обе страны.
Юридические исследования, 2020-5
|
Глушаченко С.Б. - Уголовно-исполнительная система и общественные объединения: форматы взаимодействия |
|
c. 25-34
|
DOI: 10.25136/2409-7136.2020.5.33382
Аннотация: В статье рассмотрены форматы взаимодействия органов и учреждений системы исполнения наказаний и гражданского общества. Важным институционализированным элементом гражданского общества являются общественные объединения, которые создаются для выражения и защиты интересов как своих членов, так и других граждан государства. Уголовно-исполнительная си-стема, в свою очередь, является закрытой для широкой общественности, что ставит под вопрос полноту соблюдения в ее рамках прав и свобод гражданина. Одним из направлений государственной политики в последнее десятилетие стало создание условий для более эффективного взаимодействия уголовно-исполнительной системы и гражданского общества, что, по мнению законодателя, приведет к гуманизации существующей системы. На основе анализа существующего законодательства и его реального применения сделаны выводы о реализуемых форматах взаимодействия общественных объединений со структурами ФСИН, которые можно условно разделить на организованные и неорганизованные. Организованные форматы предполагают работу представителей общественных объединений в общественных институтах, определенных законодательными актами, в таких как общественный совет, общественная наблюдательная комиссия, попечительский совет при учреждении ФСИН. Что касается неорганизованных форм взаимодействия, то информация о их осуществлении в открытых источниках отсутствует. Обозначены пути совершенствования этой общественной деятельности для повышения ее эффективности в деле защиты прав и свобод гражданина.
|