ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Асатрян Гоар Робертовна
Современное образование, 2018-4
|
Дьяков И.И., Жуплей И.В., Асатрян Г.Р., Исакова В.В. - Оценка уровня развития и эффективности маркетинговой деятельности организаций высшего образования: теоретические и практические аспекты |
|
c. 182-198
|
DOI: 10.25136/2409-8736.2018.4.28231
Аннотация: В статье актуализируется необходимость развития маркетингового подхода к управлению в системе высшего образования. Предметом исследования является методология оценки маркетинговой деятельности организаций высшего образования. Авторами подробно рассматривается процесс формирования всесторонней и объективной системы оценки эффективности маркетинговой деятельности с учётом индивидуальных особенностей современных университетов. Даётся описание экономического и социального (потребительского) направлений оценки и соответствующих им критериев. Особое внимание уделяется практическим аспектам оценки на примере Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Методология исследования основана на системном подходе и включает методы теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе, изучение и обобщение опыта оценки маркетинговой деятельности, анализ документации образовательных организаций. В данной статье авторами разработана и апробирована методика оценки уровня развития и эффективности маркетинговой деятельности организаций высшего образования. Новизна исследования заключается в выделении трёх уровней интеграции маркетинга в деятельность образовательной организации, обосновании рекомендаций по формированию системы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Основным выводом является то, что предлагаемые направления и критерии могут эффективно использоваться в оценке маркетинговой составляющей деятельности современного университета. Это позволит вырабатывать необходимые стратегические и тактические решения.
|