по
Национальная безопасность / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Королева Людмила Павловна
Налоги и налогообложение, 2016-1
Кормишкина Л.А., Королева Л.П. - Налогообложение богатства: взгляд в контексте обеспечения неоиндустриального развития и инклюзивного экономического роста

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.1.17326

Аннотация: В статье обосновываются основные направления трансформации налогообложения богатства в России с позиции неоиндустриальной экономической парадигмы и обеспечения инклюзивного экономического роста. Указывается на корреспондирование принципов неоиндустриализации с постулатами концепции инклюзивного роста, их взаимодополняющий характер в решении задач, связанных с переходом от экспортно-сырьевой модели роста ВВП к всеобъемлющему (инклюзивному) устойчивому экономическому развитию. Предлагается расширить трактовку объекта налогообложения имущества в России с категории роскошь до категории богатство. В целях гармонизации налоговых систем налоги на богатство определяются в соответствии с Классификацией налогов на собственность, закрепленной Руководством по статистике государственных финансов МВФ для развитых стран в 2014 г. Сравнительный анализ вклада налогообложения богатства в ВВП и налоговые доходы бюджетов 8 стран ОЭСР и России подтверждает вывод о неполноценности использования регулирующего потенциала налогообложения богатства в российской экономике. На основе иерархии налогов по степени совместимости с экономическим ростом обосновывается значимость в современных условиях применения налогов на богатство не только в качестве ограничителя имущественного неравенства и стимула более эффективного использования крупных состояний, но и как противовеса возможных негативных последствий налогового стимулирования неоиндустриального развития. В ближайшей перспективе предлагается возврат к взиманию налога на наследование и дарение, а в долгосрочной перспективе (при построении адекватной системы международного администрирования) - использование налога на чистую стоимость богатства.
Налоги и налогообложение, 2015-7
Кормишкина Л.А., Королева Л.П. - Фискальное регулирование рециклинга автотранспортных отходов при переходе к неоиндустриальному развитию

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.7.15717

Аннотация: Переход к неоиндустриальному развитию требует построения эффективной системы переработки отходов и рециркуляции ресурсов. Это позволит как изменить качество экономического роста, стимулировать НИОКР и инновации. Так и преодолеть его экологические ограничения, улучшить качество жизни населения. Одним из основных элементов данной системы является рециклинг автотранспортных отходов. Финансовую основу для развития индустрии авторециклинга в России обеспечивает утилизационный сбор. Средства от его поступления используются для субсидирования как инфраструктурных проектов, так и расходов отдельных предприятий по утилизации. В связи с этим задача исследования – оценить результаты фискального регулирования рециклинга автотранспортных отходов в России и определить основные направления его совершенствования при переходе к неоиндустриальному развитию. В статье сопоставляется вклад автомобильной промышленности и индустрии рециркуляции отходов в экономику ЕС и РФ. На примере многолетней практики развития авторециклинга в странах ЕС в соответствии с требованиями Директивы End of Life Vehicles Directive исследуется целевое и функциональное назначение утилизационных сборов. На основе сопоставления прогнозных и фактических показателей объемов субсидирования авторециклинга и аккумулируемого в федеральном бюджете утилизационного сбора дается оценка результативности его взимания в России. По итогам проведенного исследования сделан вывод о наличии разрыва между теорией и практикой взимания утилизационного сбора в России, проявляющегося в нехарактерных для данного платежа функциях: протекционистской и экологической на этапе эксплуатации автомобиля, а не утилизации. А также ежегодно растущего разрыва между объемами поступающего утилизационного сбора и субсидирования расходов на утилизацию, который демонстрирует дисфункцию платежа как стимула развития индустрии авторециклинга. Предложены основные направления совершенствования фискального регулирования развития авторециклинга в России в свете необходимости обеспечения условий для неоиндустриализации.
Национальная безопасность / nota bene, 2015-3
Кормишкина Л.А., Королева Л.П. - Оценка налогового маневра с позиции парадигмы неоиндустриального развития России

DOI:
10.7256/2454-0668.2015.3.15620

Аннотация: Ключевой проблемой реализации идей неоиндустриализации в России является глубокий разрыв между добывающей и обрабатывающей промышленностью, которые и явились объектом исследования в статье. Проведение масштабных неоиндустриальных преобразований требует мобилизации достаточного объема финансовых ресурсов, что актуализирует преобразования в системе налогообложения, обеспечивающей большую часть собственных доходов бюджета любого уровня. В связи с чем предметом исследования выступили налоговые инструменты регулирования добывающей, обрабатывающей промышленности и нефтяной отрасли. Задача исследования состоит в оценке рациональности проводимой государством налоговой политики в контексте необходимости перехода от экспортно-сырьевой модели экономики к неоиндустриальной. Использованы методы статистического анализа и графического представления результатов исследования. Проведены анализ показателей использования ВВП за период с 1995 по 2014 годы и оценка налогового вклада добывающей и обрабатывающей промышленности в бюджетную систему за период с 2006 по 2014 годы. В качестве критериев оценки использованы абсолютные и относительные показатели поступления налоговых платежей, налоговых льгот по бюджетообразующим налогам с организаций. Исследование приоритетов налоговой политики РФ и проведенный анализ статистической информации демонстрируют увеличение преференциальности налогового режима нефтяной отрасли в посткризисный период 2008 года, что проявляется в сокращении налоговой нагрузки, в проведении налогового маневра при отказе от введения мер налогового стимулирования промышленности. Главным негативным последствием данной тенденции является неконкурентоспособность обрабатывающей промышленности, которая может усилиться в результате отмены экспортных пошлин и повышения цен на нефтепродукты внутри страны. Необходима переориентация налоговой политики с маневра в нефтяной отрасли на стимулирование неоиндустриального развития экономики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.