ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Дедкова Елена Геннадьевна
Тренды и управление, 2019-1
|
Гудков А.А., Дедкова Е.Г., Терехова М.Г. - Риски предприятий туризма и основные тенденции по их макроэкономическому регулированию |
|
c. 55-73
|
DOI: 10.7256/2454-0730.2019.1.26159
Аннотация: Предметом исследования являются проблемы стимулирования развития туристской отрасли России для обеспечения роста ВВП, увеличения количества занятого населения и формирования благоприятной социально-экономической среды на основе макроэкономического регулирования основополагающих рисков в сфере туризма. Актуальность темы исследования обуславливается тем фактом, что устойчивое развитие туризма и туристской инфраструктуры России на основе геоэкономического подхода будет способствовать эффективному ответу российского общества на внешние вызовы в рамках реализации Стратегии научно-технологического развития РФ. В этой связи внимание уделяется рискам развития туризма и механизмам их нивелирования для обеспечения отрасли благоприятными условиями развития. Методологическую основу исследования составили следующие методы познания: научный поиск, системный анализ, синтез, логическое моделирование, сравнение, прогнозирование. Новизна научного исследования заключается в систематизации потенциальных рисков предприятий отрасли туризма и поиску путей их нивелирования через механизмы государственной поддержки и регулирования, налогового стимулирования, учетного обеспечения. Регулирование рисков должно осуществляться в первую очередь на макроэкономическом уровне следующими мерами: оптимизацией учетно-контрольной системы в отрасли туризма, использованием налоговых стимулов, расширением программ государственной поддержки туристских предприятий, субсидированием внутренних авиаперевозок.
Налоги и налогообложение, 2017-6
|
Гудков А.А., Дедкова Е.Г. - Налоговое стимулирование развития отрасли туризма: от реальности к перспективам |
|
c. 14-32
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2017.6.23536
Аннотация: Предметом исследования являются особенности налогового стимулирования туристской отрасли в рамках государства. Объект исследования – налоговая политика и налоговый механизм в России в отношении предприятий туризма. Авторами подробно рассматриваются существующие меры налогового стимулирования различных субъектов сферы туризма с оценкой их значимости и расчетом абсолютной налоговой нагрузки на конкретных примерах. Также предлагаются новые меры стимулирования для эффективного развития отрасли внутреннего туризма в России на основе дифференцирования предприятий внутреннего туризма. Особое внимание уделяется разработке и внедрению специального налогового режима для туристских предприятий. Методологическую основу исследования составил системный анализ, в рамках которого исследованы и описаны налоговые стимулы для предприятий туризма как элемент налоговой системы. При проведении исследования были использованы методы синтеза, логического моделирования, сравнения, планирования. Новизна научного исследования заключается в обобщении всех существующих на данный момент мер налогового стимулирования предприятий туризма в России и выработка на их основе конкретных перспективных направлений трансформации налоговой системы с целью обеспечения устойчивого развития отрасли внутреннего туризма в ближайшей перспективе, а также формировании благоприятной туристской инфраструктуры внутри страны для дальнейшего развития въездного туризма.
|