по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лутошкина Виктория Николаевна
Психология и Психотехника, 2022-4
Ростовцева М.В., Лутошкина В.Н., Коренева В.В., Чистохина А.В., Климук Ю.В., Гришина Г.В. - Связь уровня рефлексии и саморегуляции у педагогов общеобразовательного учреждения c. 101-118

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.4.38860

Аннотация: Цель нашей работы – выявить связь рефлексии и саморегуляции у педагогов общеобразовательного учреждения. Рефлексия является одним из важнейших механизмов саморегуляции, как способности управлять развитием своих компетентностей, т.е. осуществлять личностный и профессиональный рост. Развитие саморегуляции помогает современному педагогу найти индивидуальный стиль профессиональной деятельности, позволяет достигнуть адекватной профессионально-личностной самооценки, прогнозировать и анализировать результаты своей деятельности. Предмет исследования: связь рефлексии и саморегуляции у педагогов общеобразовательного учреждения. В качестве основных методик исследования были выбраны: 1. Методика диагностики уровня развития рефлексивности (Карпова А.В.). 2. Базовый опросник «Стиль саморегуляции поведения – ССПМ» (Моросановой В.И.). Исследование проводилось на базе средних школ № 4 и № 19 г. Красноярска. Всего в исследовании приняли участие 56 педагогов в возрасте от 30 до 35 лет со стажем работы в школе более 5 лет. Выборку преимущественно составили женщины (93%) – учителя-предметники. После проведения статистической обработки данных, сделаны следующие выводы. По уровню общей саморегуляции педагоги с высоким и низким уровнем рефлексии имеют отличия. Так же наблюдается некоторая особенность в развитости процессов саморегуляции и регуляторно-личностных свойств. Следовательно, мы можем говорить о том, что выдвинутая в начале нашего исследования гипотеза нашла свое подтверждение. То есть взаимосвязь рефлексии и саморегуляции у педагогов общеобразовательного учреждения существует. Данный факт следует учитывать для воздействия на процесс саморазвития профессионала, понимания причин его профессиональных неуспехов и неудач и для регуляции своей педагогической деятельности.
Педагогика и просвещение, 2019-4
Ростовцева М.В., Ковалев В.Н., Машанов А.А., Лутошкина В.Н. - Психолого – педагогическое сопровождение спортивно одаренных детей c. 34-42

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.4.30626

Аннотация: Статья посвящена вопросу психолого-педагогического сопровождения детей в спорте. Выделяются этапы психолого-педагогического сопровождения: 1. спортивный отбор с использованием психолого-педагогических механизмов и средств.2. Непрерывное сопровождение в процессе спортивной подготовки. 3. Мониторинг изменений психолого-педагогических характеристик. Подробно рассматриваются особенности первого этапа - спортивного отбора, выделяются основные психолого-педагогические характеристики спортсмена, которые следует учитывать на данном этапе: нейродинамические, эмоциональные, познавательные, личностную направленность и особенности межличностного взаимодействия ребенка В качестве основных методологических инструментов исследования выступили: анализ и контент-анализ научной литературы, обобщение. классификация. Выделены основные направления психолого-педагогического сопровождения спортивно-одаренных детей: диагностическое, консультационное, мониторинговое. Делается вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение спортивно одаренного ребенка – сложный, комплексный многоаспектный процесс, подразумевающий непрерывный совместный путь педагога-психолога и спортсмена в течение всей жизни. Основная задача современной российской высшей школы заключается в подготовке спортивных психологов-тьютеров, обладающих всеми необходимыми компетенциями для сопровождения таких детей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.