по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Минайченкова Екатерина Игоревна
Психология и Психотехника, 2019-3
Флеров О.В., Минайченкова Е.И. - Иноязычные коммуникативные способности и их развитие в учебном процессе c. 81-91

DOI:
10.7256/2454-0722.2019.3.30250

Аннотация: Объектом исследования в предлагаемой статье выступают иноязычные коммуникативные способности. Предмет исследования – возможности и механизмы их развития средствами лингвообразовательного процесса. Авторы обосновывают методологическую ценность психологического знания в лингводидактике и важность психологии как источника новых возможностей теоретического обоснования и повышения эффективности лингвообразования. Особое внимание уделяется структурно-содержательной специфике иноязычных коммуникативных способностей и её учёту в применении наиболее современных методов, форм и подходов в преподавании иностранного языка. В исследовании применяется аналитико-дедуктивный метод, подразумевающий содержательный переход от понятия «способность» к понятию «коммуникативная способность» и, наконец, к иноязычным коммуникативным способностям как наиболее узкому понятию. Применяется также метод абстрагирования, позволяющий выявить сущность способностей отдельно с психологических и с педагогических позиций. Детальный анализ понятия «иноязычная коммуникативная способность», а также анализ соотношения рассматриваемых понятий в психологии и компетентностно-ориентированной педагогике, равно как слияние данных методологических плоскостей в междисциплинарном проблемном поле лингвообразовательного процесса с выявлением конкретных дидактических и методических возможностей и трудностей развития рассматриваемых способностей в комплексе составляют новизну данной работы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.