по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Макарова Людмила Юрьевна
Филология: научные исследования, 2021-12
Макарова Л.Ю. - Роль заглавия и эпиграфа в эссе Джозефа Аддисона «Видение Мирзы» c. 37-45

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.12.37204

Аннотация: Объектом размышлений в статье является эссе Джозефа Аддисона «Видение Мирзы». Актуальность изучения эссе Аддисона обусловлена недостаточным вниманием к творчеству писателя в отечественном литературоведении, а также необходимостью исследования динамики в жанре видения в эпоху Просвещения. Поэтому в качестве предмета изучения определены заглавие и эпиграф как части произведения, определяющие его структуру и художественное своеобразие. В ходе исследования анализируются образы Зрителя, героя - визионера, его проводника, рассматривается хронотоп эссе и аллюзивные связи. В основу изучения эссе положено сочетание системно-структурного, сравнительно-исторического методов и герменевтики. Новизна исследования заключается в следующем: подробное изучение роли заголовочного ансамбля в структуре произведения позволило восстановить связь эссе с традициями средневекового жанра видения, проявленную в традиционной топике и устойчивых мотивах, в системе образов, пространственно-временной организации, диалоговой структуре текста. Впервые дана интерпретация аллюзивных связей между эссе Аддисона и греко-римской мифологией, поэмой Вергилия «Энеида», текстами псалмов из Нового завета, «Плаванием святого Брендана». Установлено, что диалог, заданный эпиграфом, проходит через весь сюжет эссе, и позволяет раскрыть характеры его участников. Широко представленная христианская тематика в сопряжении с образами из античной мифологии и произведений Вергилия необходимы автору для выражения просветительской программы.
Litera, 2019-2
Макарова Л.Ю. - Образ Дж. Свифта как национального просветителя в пьесе У.Б. Йейтса «Слова на оконном стекле» c. 60-67

DOI:
10.25136/2409-8698.2019.2.29892

Аннотация: Предметом статьи является образ Джонатана Свифта как националь-ного просветителя в пьесе У.Б. Йейтса «Слова на оконном стекле». Акту-альность исследования обусловлена недостаточным изучением поздней пьесы У.Б. Йейтса в отечественной науке и вниманием к творческой индивидуальности Дж. Свифта в связи с художественным диалогом между литературными эпохами модернизма и Просвещения. В ходе исследования анализируются пространственно-временные координаты пьесы, система действующих лиц, раскрывается смысл названия пьесы и определяется значение образа Дж. Свифта как национального просветителя в культуре Ирландии начала ХХ века. В основу изучения образа Дж. Свифта в пьесе Йейтса положено со-четание системно-структурного метода, сравнительно-исторического и герменевтики. Новизна исследования заключается в следующем: исследование об-раза Свифта как национального просветителя в пьесе У.Б. Йейтса «Слова на оконном стекле» позволило увидеть отчуждение фигуры писателя, явившееся закономерным последствием процессов в ирландском литера-турном движении возрождения. Отстаиваемые Дж. Свифтом идеи нравст-венной стойкости, свободы и ответственности сменились ценностями иного характера, игнорированием культуры и бездуховностью. Интерпретация судьбы образа Дж. Свифта как «отверженного» писателя приближает нас к пониманию взгляда драматурга на судьбу Ирландии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.