по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Петрухина Оксана Валерьевна
Культура и искусство, 2019-1
Петрухина О.В. - Прикладная анимация в России на рубеже 1920–1930-х гг. в контексте синтеза художественных, идеологических и социокультурных преобразований c. 33-41

DOI:
10.7256/2454-0625.2019.1.28653

Аннотация: Объектом исследования является прикладная анимация в России на рубеже 1920–1930-х гг. Предметом исследования выступают процессы, происходящие в культурном пространстве страны в связи с формированием динамики новых ценностных парадигм. Проводится параллель между лубочным стилем, плакатным творчеством в советском графическом дизайне и анимацией. Раскрываются исторические предпосылки возникновения прикладной советской анимации как средства взаимодействия различных видов искусств и коммуникационных технологий. Делаются выводы о влиянии предыдущих процессов на возникновение самобытного облика прикладной анимации, выделяются ее характерные особенности. В работе используется теоретический анализ научной специализированной литературы. Основополагающим для данного исследования является метод описания, включающий приемы наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации. Актуальностью исследования выступает аспект происхождения прикладной анимации в контексте трансформации лубочного стиля, идеологического плакатного творчества и многочисленными графическими и технологическими экспериментами в мультипликации-анимации. Выявляется уникальная эклектичная и собирательная природа анимации. Малая изученность темы в данном аспекте требует дальнейших тщательных разработок. В заключении статьи раскрываются пути пролификации прокладной анимации в социокультурном пространстве и возможности ее использования на современном этапе.
Человек и культура, 2019-1
Петрухина О.В. - Методы и средства прикладной анимации в России на рубеже 1940–1960-х гг. c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.1.28734

Аннотация: Объектом исследования выступает прикладная анимация в России на рубеже 1940–1960-х гг. Автором рассматриваются этапы развитие прикладной анимации, прослеживается трансформация основных художественных методов и средств, используемых ведущими советскими аниматорами (мультипликаторами), работавшими на студии «Союзмультфильм». Исследование включает в себя насколько этапов: послевоенный период; периода оттепели 1950-х гг.; эпоха обновления образно-графического языка мультипликации 1960-х гг. Анализируются предпосылки к появлению классической советской мультипликации – от экспериментальных работ отдельных художников-аниматоров до выпусков авангардной, символичной и светской мультипликации творческими объединениями. Делаются выводы о влиянии прикладной и авторской мультипликации 1940–1960-х гг. на современное состояние отрасли, о взаимосвязях культурно-исторических процессов. Работа включает в себя комплексный подход, опирающийся на аналитический, историографический и сравнительно-типологический методы. Используется метод описания, включающий приемы наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации. Основные выводы проведенного исследования касаются анализа происходивших в период 1940–1960-х гг. художественных тенденций, связанных с появлением новых жанров в искусстве анимации и, как итог, образованию сложных полижанровых взаимосвязей. Особым вкладом автора в исследование темы является систематизация средств, методов и технологий в прикладной советской анимации на рубеже 1940-1960-х гг.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.