по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Степанова Октябрина Сергеевна
Педагогика и просвещение, 2020-4
Степанова О.С., Николаева А.А. - Исследование характера конфликтов между родителями и педагогами в образовательной организации. c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.30961

Аннотация: Рассматриваются противоречивые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей, специфический характер конфликтов между педагогами и родителями в образовательной организации. Раскрывается понятие «конфликт», даётся перечисление основных причин, влияющих на возникновение конфликтов между родителями и педагогами. С целью актуализации оптимальных методов урегулирования конфликтов между родителями и педагогами проведено исследование причин и характера данного типа конфликтов. В силу гуманизации педагогического подхода в образовании сложилась неоднозначная тенденция развития взаимоотношений педагогов и родителей. Актуальность данного исследования состоит в том, что система образования в современной России претерпела и продолжает претерпевать достаточно серьёзные изменения. Результаты исследования показали взаимосвязь высокого уровня конфликтности педагога и характера конфликта между ним и родителями учащихся. В системе отношений педагог – родители важную роль играет личность самого педагога. Для того, чтобы изучить степень влияния выявленных нами факторов на характер протекания конфликтов между родителями и педагогами, было проведено исследование, которое включало в себя использование нескольких методик. В заключении представлен вывод и, разработанные на основании результатов исследования, рекомендации по повышению коммуникативных умений педагогов, в частности умение разрешать, связанные с учебным процессом и конкретно с родителями учащихся, конфликтные ситуации.
Педагогика и просвещение, 2019-2
Степанова О.С., Николаева А.А. - Взаимосвязь социометрического статуса и игровых предпочтений младших школьников c. 105-115

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29152

Аннотация: Предметом данного исследования является взаимосвязь игровых предпочтений и социометрического статуса младших школьников в контексте профилактики конфликтов в детском коллективе.Особое внимание автор уделяет сравнительному анализу результатов социометрического следования и результатов исследования игровых предпочтений младших школьников. В статье приводится краткий обзор результатов современных исследований социометрического статуса и основные характеристики статусных групп. А также результаты, проведённого автором социометрического исследования младших школьников. Особое внимание уделено эмпирическому исследованию игровых предпочтений младших школьников. Методы исследования: Социометрия Дж. Морено в интерпретации М. Битяновой «Социометрический метод в школьной практике» и разработанная автором анкета, направленная на выявление игровых предпочтений младших школьников. Новизна исследования заключается в выявлении взаимосвязи социометрического статуса и игровых предпочтений для выбора оптимальных сюжетов ролевых игр, способствующих повышению социометрического статуса и профилактики конфликтов в детском коллективе. А также, обоснована необходимость коррекции межличностных отношений младших школьников через организацию именно ролевых игр без соревновательного начала, что создает атмосферу принятия и примирения между конфликтующими детьми.
Педагогика и просвещение, 2019-2
Степанова О.С., Николаева А.А. - Исследование конфликтологической компетентности педагогов в контексте оптимизации комфортности и безопасности образовательной среды c. 66-76

DOI:
10.7256/2454-0676.2019.2.29590

Аннотация: В рамках настоящей статьи автор предпринимает попытку обосновать целесообразность совершенствования комфортности и безопасности образовательной среды. Необходимость в этом объясняется не столько требованиями современных федеральных стандартов, сколько гуманизацией процесса обучения. Последовательно доказывается, что взаимодействие учителей и учащихся не будет эффективным, если в школе не созданы оптимальные условия для самореализации личности. Эмпирическое исследование, проведённое автором статьи, показало, что объективным препятствием для совершенствования образовательной среды может стать косность педагогов, использующих директивный подход во взаимодействии с учащимися, что провоцирует острые разногласия между субъектами. Данные обстоятельства актуализируют значимость работы, направленной на повышение конфликтологической компетентности учителей. Средством уменьшения конфликтов в образовательной сфере и, как следствие, совершенствованию её комфортности и безопасности, также может стать и либеральная педагогика. Личностно-ориентированная технология также позволяет учитывать и индивидуальные особенности школьников. Какой бы путь ни был выбран в образовательной организации, главное, чтобы в процессе реализации мероприятий у сотрудников была сформирована конфликтологическая компетентность, в том числе и с помощью которой осуществляется совершенствование комфортности и безопасности образовательной среды.
Социодинамика, 2019-1
Степанова О.С., Николаева А.А. - Актуальные проблемы развития инклюзивного образования в России: опыт социологического исследования. c. 49-56

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.1.28902

Аннотация: Предметом исследования является инклюзивное образование государственного бюджетного образовательного учреждения «Романовская школа города Москвы». Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как понятие инклюзивного образования в современной педагогической науке, анализирует мнения различных участников образовательного процесса по поводу наиболее существенных проблем развития инклюзивного образования. Особое внимание уделяется проблемам развития инклюзивного образования в России на основании проведенного социологического исследования, суть которого состоит в оценке результатов анкетирования учеников, учителей, родителей по проблематике инклюзии в российской образовательной системе на примере ГБОУ «Романовская школа г. Москвы». Для проведения исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы, синтез, обобщение и систематизация материалов, методы математической обработки результатов, сравнение и анализ, нормативный подход, анкетирование, эмпирико-теоретический метод – описание и графический способ. Основными выводами проведённого исследования являются выявленные в результате опроса участников образовательного процесса проблемы в области инклюзивного образования ГБОУ «Романовская школа г. Москвы». Особым вкладом автора в исследование темы является разработка анкет и проведение личного анкетирования учеников, учителей и родителей по теме работы. Новизна исследования заключается в выявлении конкретных проблем инклюзивного образования на примере фактически действующего образовательного учреждения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.