по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Николаева Алла Алексеевна
Социодинамика, 2019-1
Степанова О.С., Николаева А.А. - Актуальные проблемы развития инклюзивного образования в России: опыт социологического исследования. c. 49-56

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.1.28902

Аннотация: Предметом исследования является инклюзивное образование государственного бюджетного образовательного учреждения «Романовская школа города Москвы». Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как понятие инклюзивного образования в современной педагогической науке, анализирует мнения различных участников образовательного процесса по поводу наиболее существенных проблем развития инклюзивного образования. Особое внимание уделяется проблемам развития инклюзивного образования в России на основании проведенного социологического исследования, суть которого состоит в оценке результатов анкетирования учеников, учителей, родителей по проблематике инклюзии в российской образовательной системе на примере ГБОУ «Романовская школа г. Москвы». Для проведения исследования использовались следующие методы: анализ научной литературы, синтез, обобщение и систематизация материалов, методы математической обработки результатов, сравнение и анализ, нормативный подход, анкетирование, эмпирико-теоретический метод – описание и графический способ. Основными выводами проведённого исследования являются выявленные в результате опроса участников образовательного процесса проблемы в области инклюзивного образования ГБОУ «Романовская школа г. Москвы». Особым вкладом автора в исследование темы является разработка анкет и проведение личного анкетирования учеников, учителей и родителей по теме работы. Новизна исследования заключается в выявлении конкретных проблем инклюзивного образования на примере фактически действующего образовательного учреждения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.