по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Прозументик Кирилл Витальевич
Философия и культура, 2020-3
Прозументик К.В. - Феномен человеческого отчуждения: социально-онтологический аспект c. 45-57

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.3.32269

Аннотация: Статья посвящена одной из ключевых проблем социальной философии – феномену человеческого отчуждения. Предметом исследования являются онтологические основания отчуждения. Цель статьи заключается в выявлении бытийного фундамента отчуждения как сложного социально-онтологического явления, а также в установлении различия между узким и широким смыслом понятия «отчуждение». Под отчуждением в узком смысле понимается процесс, в котором продукты человеческой деятельности и сама деятельность обретают статус автономных агентов, противостоящих человеку. В широком смысле отчуждение трактуется как онтологическое различие в структуре самого бытия. Для раскрытия онтологических оснований отчуждения привлекается и переосмысливается идейный арсенал философской антропологии, фундаментальной онтологии, экзистенциализма, персонализма, марксизма и постфеноменологии. Онтологическая интерпретация позволяет осмыслить антропогенез, историческое развитие человека и эволюцию человеческого сознания в терминах отчуждения. Так, первый трактуется как самоотчуждение мира; второе – как отчуждение человека от самого себя; третье – как идеальная обращенность мира к себе, осуществляемая посредством человеческой духовной деятельности. Все элементы триады образуют онтологическую основу для отчуждения в узком смысле.
Философская мысль, 2018-7
Прозументик К.В. - Хасдай Крескас против Маймонида: дискуссия о времени в средневековой еврейской философии c. 18-23

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.7.26830

Аннотация: Предметом исследования является дискуссия о времени и вечности между двумя крупнейшими иудейскими философами и теологами Средневековья – Хасдаем Крескасом и Моисеем Маймонидом. Особое внимание в статье уделяется концепции времени, предложенной Хасдаем Крескасом в его главном труде «Ор Адонай» («Свет Господень»). Показано, что позиция Крескаса во многом близка к неоплатонической традиции трактовки времени (Плотин, Ямвлих, Дамаский), тогда как взгляд Маймонида на темпоральность выдержан в духе аристотелевской физики. Ключевым методом проведенного исследования является герменевтический подход к анализу текстов на древнееврейском, древнегреческом, латинском языках, а также сравнительно-исторический метод. В ходе исследования автор приходит к выводу, что расхождение во взглядах между Моисеем Маймонидом и Хасдаем Крескасом на природу времени и вечности является следствием коренного несогласия обоих мыслителей в вопросе о божественных атрибутах и о соотношении Бога и тварного мира.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.