по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Парамохина Анна Сергеевна
Law and Politics, 2018-5
Парамохина А.С. - Трансформация социально-политических ориентаций малого и среднего бизнеса в современной России c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.5.43149

Аннотация: Предметом исследования в статье является эволюция социально-политических ориентаций малого и среднего бизнеса в постсоветский период. Деятельность представителей данной социально-экономической группы является важным фактором развития рыночных отношений и становления среднего класса, являющегося основой гражданского общества, а также гарантом устойчивости либеральной демократии в развитых демократических государствах. По этой причине проблема формирования социально-политических ориентаций российского малого и среднего предпринимательства в постсоветской России представляет значительный интерес. Автор использовала исторический и сравнительный подходы, источниковой базой выступили материалы социологических опросов, проводившихся с 1994 по 2015 гг. и опубликованных в рамках базы данных «Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ-ВШЭ (RLMS-HSE)» Основные выводы проведенного исследования заключаются в том, что представители малого и среднего бизнеса в 1990-х гг., хотя и фрагментарно, но в целом позитивно восприняли внедрявшиеся либеральные ценности, практически не демонстрируя патерналистские настроения. При этом отсутствие действенной защиты их интересов со стороны государства способствовало недоверию к власти. В 2000-е гг. этатистские тенденции в политике, курс на «наведение порядка» привели к смене ориентаций малого и среднего бизнеса, более положительному (или нейтральному) восприятию власти и возрождению патерналистских настроений. Кроме того, в 2000-е гг. предприниматели продемонстрировали высокую степень отчужденности от любых общественно-коллективистских форм. Эволюция социально-политических ориентаций значительного сегмента предпринимателей является фактором, сдерживающим становление гражданского общества и ставящим под вопрос вероятность демократизации российской политической системы по западному образцу.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.