по
Современное образование
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Дьяков Иван Иванович
Педагогика и просвещение, 2020-2
Островская И.Э., Мухина Д.В., Дьяков И.И. - Теоретические подходы к определению предпринимательского потенциала обучающихся в образовательных организациях высшего образования c. 107-116

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.33100

Аннотация: В современных условиях развитие предпринимательского потенциала молодёжи становится приоритетом социально-экономической политики государства, а также стратегическим направлением современного высшего образования. Предметом данного исследования является сущность, содержание и специфика предпринимательского потенциала обучающихся в системе высшего образования. Цель статьи - заключается в развитии теоретических подходов к определению и уточнении понятия предпринимательского потенциала обучающихся в системе высшего образования. Методология исследования основана на системном, компетентностном и субъектно-деятельностном подходах и включает методы теоретического анализа и обобщения результатов научных исследований. Авторами подробно рассматриваются различные подходы к определению сущности и содержания понятий "предпринимательский потенциал" и "предпринимательский потенциал личности".   В результате авторы пришли к выводу, что в современных исследованиях отсутствует определение "предпринимательского потенциала обучающегося", отражающее особенности обучающегося как носителя предпринимательского потенциала. Являясь субъектом образовательной деятельности, обучающийся активно вовлечён в процесс формирования собственного предпринимательского потенциала. Это определило необходимость рассматривать предпринимательский потенциал обучающегося в неразрывной связи с организационно-педагогическими условиями процесса его формирования, как образовательного. Исследование позволило дать авторское определение понятия "предпринимательский потенциал обучающегося" с учётом выявленных особенностей, которое может быть использовано для научного обоснования теоретических моделей развития предпринимательского потенциала обучающихся в системе высшего образования.
Педагогика и просвещение, 2020-1
Дьяков И.И., Асатрян Г.Р., Косиенко Р.С. - Реализация модели формирования предпринимательских компетенций в современном педагогическом образовании: теоретические и практические аспекты c. 27-37

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.1.32268

Аннотация: Предметом настоящего исследования является формирование предпринимательских компетенций обучающихся педагогических направлений подготовки. Цель работы заключается в развитии теоретических положений и анализе организационно-педагогических условий реализации модели формирования предпринимательских компетенций в образовательном процессе филиала Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) в г. Уссурийске (Школы педагогики). В настоящее время развитие предпринимательской культуры общества становится одной из главных задач образования как социального института. Её решение, по мнению авторов, заключается, в первую очередь, в формировании предпринимательских компетенций будущих педагогов, как центрального звена системы образования. Методология исследования основана на системном подходе и включает методы теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе, изучение и обобщение подходов к построению модели формирования предпринимательских компетенций, анализ документации образовательных организаций. Новизна заключается в том, что в статье авторами актуализирована необходимость формирования предпринимательских компетенций обучающихся педагогических направлений подготовки, предложена структурно-содержательная модель данного образовательного процесса и выделены её ключевые организационно-педагогические условия, а также проведена оценка реализации предлагаемой модели на практике.
Современное образование, 2018-4
Дьяков И.И., Мухина Д.В., Островская И.Э., Косиенко Р.С. - Социально-экономическая значимость формирования предпринимательских компетенций обучающихся аграрных образовательных организаций c. 19-31

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.28001

Аннотация: В условиях политики импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России особенно возрастает значимость инновационного развития сельскохозяйственного производства и повышения социально-экономических условий жизни на селе. Устойчивое развитие российских регионов поставлено, таким образом, в зависимость от производственных и социальных индикаторов роста в агросфере, в том числе за счёт наращивания потенциала предпринимательства. На первый план выходит проблема формирования качественно новой инновационно-ориентированной формации предпринимателей-аграриев. В её решении особая роль отводится системе аграрного образования. Цель данного исследования заключается в обосновании социально-экономической значимости формирования предпринимательских компетенций обучающихся в системе аграрного образования на примере Приморского края. В исследовании были применены анализ и обобщение результатов научных исследований, а также современного социально-педагогического дискурса по проблеме обучения предпринимательству. Анализ эмпирических данных, представленных статистической информацией Росстата и Минобрнауки РФ, позволил получить научно обоснованные выводы о социальных и кадровых проблемах на селе, уровне трудоустройства выпускников аграрных образовательных организаций, а также о необходимости развития малого предпринимательства в агросфере региона. Обоснована социально-экономическая значимость предпринимательских компетенций выпускников системы аграрного образования в решении обозначенных проблем. Предложены основные направления мотивации и повышения предпринимательской компетентности обучающихся.
Современное образование, 2018-4
Дьяков И.И., Жуплей И.В., Асатрян Г.Р., Исакова В.В. - Оценка уровня развития и эффективности маркетинговой деятельности организаций высшего образования: теоретические и практические аспекты c. 182-198

DOI:
10.25136/2409-8736.2018.4.28231

Аннотация: В статье актуализируется необходимость развития маркетингового подхода к управлению в системе высшего образования. Предметом исследования является методология оценки маркетинговой деятельности организаций высшего образования. Авторами подробно рассматривается процесс формирования всесторонней и объективной системы оценки эффективности маркетинговой деятельности с учётом индивидуальных особенностей современных университетов. Даётся описание экономического и социального (потребительского) направлений оценки и соответствующих им критериев. Особое внимание уделяется практическим аспектам оценки на примере Школы педагогики Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Методология исследования основана на системном подходе и включает методы теоретического анализа состояния проблемы в научной литературе, изучение и обобщение опыта оценки маркетинговой деятельности, анализ документации образовательных организаций. В данной статье авторами разработана и апробирована методика оценки уровня развития и эффективности маркетинговой деятельности организаций высшего образования. Новизна исследования заключается в выделении трёх уровней интеграции маркетинга в деятельность образовательной организации, обосновании рекомендаций по формированию системы оценки эффективности маркетинговой деятельности. Основным выводом является то, что предлагаемые направления и критерии могут эффективно использоваться в оценке маркетинговой составляющей деятельности современного университета. Это позволит вырабатывать необходимые стратегические и тактические решения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"