по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Делахова Анна Михайловна
Теоретическая и прикладная экономика, 2020-4
Егорова Т.П., Делахова А.М. - Разработка инструментария оценки дифференциации уровня транспортной доступности северного региона c. 81-94

DOI:
10.25136/2409-8647.2020.4.34637

Аннотация: Предметом исследования является теория и практика оценки транспортной доступности территорий северных регионов, где отсутствие круглогодичных наземных коммуникаций делает невозможным их сравнение и анализ. В северных регионах распространены сезонные коммуникации (автозимники), которые в практике анализа транспортной обеспеченности, транспортной доступности территорий обычно не используются. Применение показателя сезонных коммуникаций обосновывается их безальтернативностью в регионах Севера. Инструментарий оценки транспортной доступности территории разработан с помощью интегрального индексного метода, позволяющего выделить дифференциацию показателей средневзвешенных временны́х и денежных затрат на перемещение грузов. Данная методика, основанная на стоимостной и временно́й оценке транспортно-логистических затрат, позволяет учитывать изменения в транспортном комплексе, связанные с развитием транспортной инфраструктуры на отдельных участках транспортной сети региона, находящие отражение на всех этапах перевозочного процесса.   Разработанный методический инструментарий основан на классических методах оценки транспортной системы региона, но, вместе с тем, обладает новизной, так как учитывает наличие сезонных видов транспортных коммуникаций в северных регионах страны и их логистическую составляющую, что позволяет наиболее полно учесть особенности транспортных систем в регионах Севера. Проведенный анализ показателей пространственной структуры транспортной сети Республика Саха (Якутия) выявил неоднородность в транспортной доступности муниципальных районов республики. Результаты анализа уровня дифференциации транспортной доступности муниципальных образований различными методиками показали неоднородную дифференциацию, на которую оказывают влияние обширность территорий, низкая численность и сильная рассредоточенность населенных пунктов арктических районов и ряд других факторов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.