по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шутая Наталья Константиновна
Культура и искусство, 2015-5
Сидорова Г.П., Шутая Н.К. - «Мужской» характер и «женское» творчество кинорежиссеров-женщин

DOI:
10.7256/2454-0625.2015.5.15822

Аннотация: Предметом исследования являются особенности характера (индивидуального способа поведения в профессии) и творчества кинорежиссеров-женщин. Гипотеза исследования сформулирована на основе точки зрения «Кинорежиссер – не женская профессия» и на основе высказывания «у всех женщин-режиссеров мужской характер». Особенности творчества анализируются в трех проекциях: 1) уровни художественного продукта – элитарный и массовый; 2) творческий интерес к советской теме; 3) жанровые особенности. Объектом исследования является выборочная совокупность - 19 кинорежиссеров-женщин, самых известных в советском культурном пространстве периода 1960–1980-х, а также самых известных кинорежиссеров-женщин современной России, Украины и Грузии. Исследование проведено, во-первых, методом контент-анализа. Этим методом выявлена сама проблема. Этим методом проанализированы высказывания женщин-кинорежиссеров и их коллег по творческому цеху об особенностях характера (по интернет-источникам). Исследование проведено, во-вторых, статистическим методом: совокупность кинорежиссеров-женщин составлена по спискам сайта Кино-Театр.ru. Основными выводами проведенного исследования являются: во-первых, в контексте современной культуры даже в профессиональных сообществах сохраняются установки традиционной культуры: профессиональное поведение и личностные качества женщин-кинорежиссеров, связанные с общечеловеческими терминальными и инструментальными ценностями, оцениваются как «мужские». Во-вторых, выявленные культурно-уровневые, тематические и жанровые особенности творчества самых известных советских (периода 1960–1980-х) и современных женщин-кинорежиссеров показывают: женщины с «мужским» характером снимают все-таки «женское» кино, причем, высокохудожественное, признанное как зрителями, так и авторитетным профессиональным сообществом.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.