по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Галанина Екатерина Владимировна
Философская мысль, 2016-7
Галанина Е.В., Акчелов Е.О. - Виртуальный мир видеоигры: культурфилософский анализ c. 97-111

DOI:
10.7256/2409-8728.2016.7.19313

Аннотация: Статья посвящена актуальной теме культурфилософского исследования феномена видеоигр. Предметом исследования является виртуальный мир видеоигр. Авторы анализируют сущность понятий «виртуальное», «виртуальная реальность», «виртуальный мир», «виртуальный мир видеоигры». В работе представлены результаты проведенного анализа зарубежных и российских источников литературы, посвященных вопросам исследования виртуальных миров. Авторами прослежена эволюция понятия «виртуальный мир» в научной литературе, сформулировано обобщенное определение виртуального мира как компьютеризированной трехмерной или двумерной среды, которая симулирует реальный мир, где пользователи, представленные аватарами, способны к коммуникации синхронно или одновременно. Отмечена ограниченность возможностей применения подобного определения к исследованию некомпьютерных виртуальных миров в культурфилософском аспекте. В основе исследования лежат следующие методологические принципы: нередукционистская стратегия исследования видеоигр Я. Богоста, конструктивное понимание сущности видеоигр Дж. Макгонигал, теория симулякра Ж. Делёза, Ж. Бодрийяра, концепция виртуальной реальности Н. А. Носова. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые сформулировано определение «виртуальный мир видеоигры». Дано также определение понятия «виртуальный мир», которое применимо не только к культурфилософскому исследованию виртуальных миров, конструируемых видеоиграми, но также и к анализу сущности виртуальных миров некомпьютерного происхождения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.