по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Пырова Татьяна Леонидовна
Философия и культура, 2020-12
Пырова Т.Л. - Философско - эстетические основания афроамериканской хип-хоп музыки c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0757.2020.12.34717

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению философско - эстетических оснований афроамериканской хип-хоп музыки второй половины XX века. Разработанная африканским философом Леопольдом Сенгором, автором теории негритюда, концепция негро-африканской эстетики заложила основы для формирования философско-политического осмысления и формирования принципов афроамериканской культуры второй половины XX века в работах основателей движения «Черные искусства». В статье мы рассмотрим основные тезисы эстетической теории Л. Сенгора. Проследим влияние Л. Сенгора на культурно – политическое движение «Черные искусства». Покажем какие положения эстетической теории Л. Сенгора и культурно-политического движения «Черные искусства» повлияли на хип-хоп музыку. Обратимся к понятию «вайб» для понимания влияния негро-африканской эстетики на разбитие хип-хоп музыки.   В данной статье автору удалось показать влияние эстетической теории Леопольда Сенгора на теоретические положения культурно-политического движения "Черные искусства". Так же автору удалось сопоставить характеристики негро-африканской эстетики и понятия, используемыми для описания хип-хоп музыки, и выявить между ними связь. Автор приходит к следующему выводу, что при исследовательской оценке хип-хоп музыки и сравнительной работе афроамериканского хип-хопа с образцами глобального хип-хопа необходимо обратить внимание на философско-эстетические основания афроамериканского хип-хопа и их связь с негро-африканской эстетикой, принципиально отличной от европейской эстетической традиции.
Философская мысль, 2018-2
Пырова Т.Л. - «Art is method»: теория и практика Новой черной эстетики c. 60-67

DOI:
10.25136/2409-8728.2018.2.25001

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению направления Новая черная эстетика (New Black Aesthetic) и выявлению его основных особенностей. Новая черная эстетика зарождается в 1960-х гг. в Америке как ответ афроамериканского населения на властный дискурс белой культуры. Возникнув как часть движения «Нация ислама», новая черная эстетика бысто трансфоримровалась в самостоятельное художественное течение, осмысляющее себя при помощи специфичного набора категорий. Отправной точкой концептуализации эстетической практики в рамках рассматриваемого направления является убеждение в том, что результатом искусства должно быть изменение общественной жизни. Это сближает новую черную эстетику с философскими позициями прагматизма и неопрагматизма. В статье также отдельно рассматривается проблематика субверсивного отношения к новой черной эстетике изнутри афроамериканского сообщества, сконцентрированного в понятии «культурный мулат». Автор обращается к корпусу мультимодальных материалов указанного эстетического направления, используя визуально-семиотический, контент и историко-компаративистский анализы. В научный оборот российских эстетических исследований автором вводится описание одного из значимых эстетических проектов XX века - Новой черной эстетики (NBA). Описывается социально-политический и исторический контекст формирования данного эстетического направления, его основные особенности, а также влияние на современные культурные течения.
Философия и культура, 2017-7
Пырова Т.Л. - Слово и образ: эстетические особенности русского религиозного хип-хопа c. 77-87

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.7.23525

Аннотация: Предметом исследования являются русский религиозный хип-хоп. Объектом исследования являются эстетические особенности русского религиозного хип-хопа. Анализируя материалы интервью рэп-артистов, тексты песен и визуальный ряд их видеозаписей, автор выявляет эстетические заимствования и особенности данного музыкального течения. Для работы с обозначенными типами материала автор обращается к основным понятиям постмодернистской эстетики, останавливаясь на культурных заимствованиях, метафорах и клише в нарративном и визуальном содержании анализируемого материала хип-хопа. В качестве теоретической рамки используется неопрагматический подход Р. Шустермана. Собранный материал изучался с использованием техник дискурс-анализа и визуальной семиотики. Основной вывод проведенного исследования следующий: заимствуя устойчивые образы хип-хоп культуры и нарративы религиозного повествования, русский религиозный хип-хоп добавляет свои отличительные эстетические особенности, но лишь в работе со звуком, как например, колокольный звон. Хотя в мире существует укоренившаяся традиция изучения хип-хоп культуры (Hip-Hop studies). На сегодняшний день в российской науке исследование хип-хоп культуры представлено одиночными попытками отдельных исследователей. Исследование же русского религиозного хип-хопа и его эстетических особенностей является первым. Кроме того, особый интерес для эстетических исследований представляет методология, избранная автором для анализа визульного ряда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.