по
Культура и искусство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Швецова Ольга Юрьевна
Человек и культура, 2019-1
Швецова О.Ю., Дмитриев В.А. - Ораториальное творчество Генделя на примере оратории «Иуда Маккавей» c. 11-22

DOI:
10.25136/2409-8744.2019.1.28205

Аннотация: В статье предлагается рассмотреть ораторию «Иуда Маккавей» Г.Ф. Генделя с точки зрения традиции и претворения характерных черт жанра в западноевропейском искусстве. Объектом исследования является ораториальное творчество Г.Ф. Генделя, предметом изучения – выявление системы музыкальных элементов, из которых слагается музыкальное действие в рассматриваемом жанре на примере оратории «Иуда Маккавей». Целью настоящего исследования является изучение и анализ проблемы воплощения выразительных и изобразительных приемов письма композитора, характеристики действующих лиц, показ особенностей музыкальной драматургии оратории. Оратории Генделя – это феномен, генетически связанный с различными явлениями искусства и философии, вследствие чего в работе применен комплексный метод исследования, сочетающий исторический и теоретический подходы к изучаемому материалу в изучении семантики сюжета, пространственно-временных процессов, жанровых приоритетов, взаимодействия коллективного и индивидуального начал. Научная новизна статьи состоит в том, что в ней приведен анализ композиционно-драматургических особенностей оратории «Иуда Маккавей», анализ музыкально-выразительных средств, выявлены особенности воплощения образа народа. Результаты анализа, выводы могут учитываться в дальнейших исследованиях музыки эпохи барокко и в исполнительской практике.
Культура и искусство, 2017-8
Дмитриев В.А., Швецова О.Ю. - Воспитание музыкального слуха и культура интонирования музыканта-исполнителя c. 23-33

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.8.23758

Аннотация: Статья посвящена проблемам воспитания культуры интонирования во взаимосвязи с развитием музыкального слуха музыканта-исполнителя. В комплексе специальных способностей музыканта выделяют наиболее важные по значению такие как, музыкальный слух, ритмическое чувство, двигательно-моторные способности и музыкально-интеллектуальные операции. В статье рассматривается интонационная специфика исполнительства в установлении диалектической связи процессов восприятия и музыкального действия. Работа базируется на интонационном учении Б. В. Асафьева – обоснование сущности музыки как «искусства интонируемого смысла». Один из центральных принципов развивающего обучения – интеллектуализация знаний. Понять музыку, аналитически ее осмыслить значит вникнуть в экспрессивную сущность и логику взаимосвязей во всем комплексе выразительных средств. Задачи определяются стремлением методологически соотнести методы развития музыкального слуха и исполнительской техники, наметить пути внедрения в процесс обучения этих методов и приемов, решение которых может обеспечить формирование личностных качеств музыканта-исполнителя. Анализируются понятия «интонация», «интонирование», «музыкальный слух», утверждается, что взаимосвязь процессов восприятия, мышления и музыкального действия определяет культуру интонирования музыканта. Выводами проведенного исследования являются практические рекомендации авторов статьи по содержанию педагогической работы в классе специальности, которые направлены с одной стороны на исполнительское, техническое овладение навыками игры на инструменте, с другой – содействуют художественно-эстетическому, творческому развитию, культуре интонирования музыканта-исполнителя.
Человек и культура, 2017-4
Швецова О.Ю. - Воспитание музыкального слуха: стилистический аспект c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23755

Аннотация: Статья посвящена вопросам воспитания профессионального музыкального слуха на интонационно-стилевой основе на занятиях сольфеджио. Предметом исследования является стилевое воспитание слуха как способности воспринимать музыкальный стиль на основе проявлений его признаков, оценки соответствия стилевых элементов и осмысления содержания музыкального произведения в стилевом контексте. Стиль в музыке представляет собой иерархическую систему, включающую множество составляющих, выступает на различных уровнях обобщения, характеризуется многоаспектностью своего существования и может быть познан через изучение его детерминант-факторов, обуславливающих конкретно-исторические проявления, материализованные в его категориальном аппарате. Статья посвящена вопросам воспитания профессионального музыкального слуха на интонационно-стилевой основе на занятиях сольфеджио. Предметом исследования является стилевое воспитание слуха как способности воспринимать музыкальный стиль на основе проявлений его признаков, оценки соответствия стилевых элементов и осмысления содержания музыкального произведения в стилевом контексте. Стиль в музыке представляет собой иерархическую систему, включающую множество составляющих, выступает на различных уровнях обобщения, характеризуется многоаспектностью своего существования и может быть познан через изучение его детерминант-факторов, обуславливающих конкретно-исторические проявления, материализованные в его категориальном аппарате. Автор приводит перечень аспектов слухового восприятия, необходимых для формирования стилевого отношения к музыкальному материалу, основанного на изучении исторических, национальных и авторских стилей. Предложенные методы интонационно-стилевого постижения музыки предполагают обеспечение представлений различных пластов музыкальной культуры, выявление традиций и новаторства композиторов, произведений, форм, методов и формирование целостного восприятия всей музыкальной ткани, что способствует обогащению интонационно-слухового опыта музыканта.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.