по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Коропец Ольга Анатольевна
Психолог, 2018-1
Пеша А.В., Коропец О.А., Плутова М.И. - Исследование групповой динамики в тренинге формирования корпоративной культуры c. 1-15

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.1.24353

Аннотация: Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и эмпирическом изучении групповой динамики в тренинге формирования корпоративной культуры. Объект исследования – групповая динамика как совокупность процессов, происходящих в группе участников тренинга в ходе ее функционирования. Предмет исследования – возможности управления групповой динамикой студенческой группы во время тренинга формирования корпоративной культуры. Актуальность исследования подтверждается повышающимся вниманием к применению тренинговых форм взаимодействия в образовательном процессе высшей школы, а также эффективностью тренинга, как инструмента управления групповой динамикой. Методы: контент-анализ, тренинг, для анализа результатов были применены опросные методики, наблюдение. При обработке результатов исследования были использованы методы дескриптивного анализа при расчете средних значений и стандартного отклонения по показателям доверия-недоверия, корреляционно-регрессионный анализ и дисперсионный анализ при оценке изменений показателей групповой динамики и компонентов корпоративной культуры групп после проведения тренинга. В исследовании приняли участие четыре студенческих группы 4 (А), 3 (В), курса обучения, общим количеством 55 студентов, а также студенты 2 (С) курса, не проходившие тренинг в качестве контрольной группы – 23 человека (А1=16, А2=15; В1=11, В2=12 С1=11, С2=12), 69 женского пола (Nж=69), 9 мужского пола (Nм=9). В результате исследования подтвердилась выдвинутая гипотеза, что формирование сплоченной группы студентов в процессе реализации тренинга формирования корпоративной культуры возможно, при построении программы тренинга с учетом показателей групповой динамики. Научная новизна в авторском подходе к формированию корпоративной культуры студенческой группы во взаимосвязи с развитием групповой динамики.
Современное образование, 2017-3
Пеша А.В., Коропец О.А. - Анализ релевантности существующих моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала c. 83-95

DOI:
10.25136/2409-8736.2017.3.24000

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является анализ моделей оценки эффективности корпоративного обучения и развития персонала, значимость которых увеличивается в корреляции с ключевыми глобальными трендами в этой области. После детального анализа, авторами выделены ключевые глобальные тренды в области корпоративного обучения и развития персонала, которые, по мнению авторов, имеют как теоретическое, так и практическое значение для управления человеческими ресурсами организации. Авторы раскрывают сущность, преимущества, недостатки моделей: Дональда Киркпатрика, Бенджамина Блюма, Ральфа Тайлера, Даниэля Л. Стафлебима. Авторами подчеркивается необходимость всестороннего и комплексного анализа потребностей стейкхолдеров при выборе форм, методов и видов обучения и развития сотрудников. Методы, которые используют авторы во время своего исследования: контент-анализ данных печатных и электронных источников текстовых данных эмпирических и практических исследований авторов, анализ существующих моделей. Основной вывод, который делается авторами, констатирует, что существующие модели оценки эффективности обучения и развития персонала в целом релевантны существующим запросам корпораций, но требуют большего временного и финансового вложения в связи с тенденциями персонализации, распространения цифрового обучения и внедрения новых образовательных технологий. В тоже время, самым объективным показателем эффективности обучения остается оценка показателей производительности и качества труда обученных специалистов и как следствие их конкурентоспособность на рынке труда.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.