ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Жукова Татьяна Алексеевна
Филология: научные исследования, 2019-1
|
Жукова Т.А. - Анализ эмотивных вводных слов и словосочетаний в современной русской прозе с целью их актуализации в речи китайских студентов |
|
c. 196-203
|
DOI: 10.7256/2454-0749.2019.1.29258
Аннотация: Предметом исследования являются вводные слова и словосочетания со значением эмоциональной оценки как вид осложнения предложения в лингвометодическом аспекте. Объектом исследования являются методические основы обучения вводным словам китайских студентов. Даются сведения о вводных словах и словосочетаниях, о функционально-семантических группах вводных слов; подробно описаны вводные слова со значением эмоциональной (положительной и отрицательной) оценки. На примере анализа употребления вводных слов с положительной и отрицательной эмоциональной оценкой в художественном тексте (в романах «Почерк Леонардо», «Белая голубка Кордовы», «Синдром Петрушки» из трилогии Д. Рубиной «Люди воздуха») устанавливаются принципы обучения китайских студентов употреблению вводных слов со значением эмоциональной оценки. Структурно-семантический анализ вводных слов проводится посредством сопоставительного метода, так как именно сопоставление с аналогичными формами китайского языка помогает выявить особенности семантики и функционирования вводных слов в русском языке. Для сбора материала использовался метод сплошной выборки. Научная новизна работы заключается в том, что вводные слова и словосочетания со значением эмоциональной оценки рассматриваются на материале современной художественной прозы – трилогии Д. Рубиной «Люди воздуха»: «Почерк Леонардо», «Белая голубка Кордовы», «Синдром Петрушки». Основным выводом исследования является заключение о том, что именно такого подхода в практике обучения русскому языку как иностранному требует коммуникативно-прагматическая категория вводности в силу полифункциональности большинства составляющих её средств выражения.
|