по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бескровная Людмила Вячеславовна
Культура и искусство, 2021-6
Бескровная Л.В., Лукьянова Н.А. - Визуальные образы благополучия в культуре потребления: анализ и интерпретация изображений c. 24-32

DOI:
10.7256/2454-0625.2021.6.33755

Аннотация: Статья посвящена анализу влияния визуальных образов благополучия на интерпретацию понятия благополучие в культуре потребления. Объектом анализа становятся картины художников – постмодернистов, конструктивистов и гиперреалистов Э. Уорхола, Р. Раушенберга, Д,Джонса, Л.Лоулер, Т. Матина и плакаты реклам-конструкторов А. Родченко. В статье анализируются художественные произведения искусства, так как временной горизонт картин не ограничен рамками «здесь и сейчас». Автор анализирует изображения с семиотических и герменевтических позиций, позволяющих расшифровать содержание значений и смыслов, выраженных в визуальной форме. Художественные изображения становятся объектами исследования визуальной семиотики.     Научная новизна заключается в том, что проведено комплексное социально-философское исследование процесса создания и распространения и переворачивания смыслов в визуальном дискурсе о благополучии. При исследовании художественных произведений используется философский ракурс, отходя от искусствоведческого дискурса. Анализируя произведения искусства, автор устанавливает связь между визуальными образами, культурой общества и социальными конвенциями. Автор приходит к выводу, что визуальные образы благополучия акцентируют социальную составляющую благополучия, навязывают логику общественного потребления, манипулируют общественным сознанием. Визуальные образы становятся средствами опознавания, маркерами общественного благополучия, трансляторами мифов культуры потребления, тонко манипулируя сконструированным Я.
Философия и культура, 2017-1
Бескровная Л.В. - Истина в искусстве: герменевтическое в изобразительном искусстве

DOI:
10.7256/2454-0757.2017.1.18369

Аннотация: В статье интерпретируется трактат М. Хайдеггера «Исток художественного творения». Искусство, являющееся частью мира и из него происходящее, всегда интересовало философов, пытающихся найти ответы на вопросы «Есть ли истина в творении?» и «Как понимать произведения изобразительного искусства?». Ключ к загадке искусства автор находит в полемике известного искусствоведа М. Шапиро и философа М. Хайдеггера. В споре понятиям истины и бытия (онтологическое поле) противопоставляются исторические и биографические детали создания картины. Предмет спора искусствоведа и философа – картина Ван Гога «Башмаки». Интерпретируя картину, М. Хайдеггер анализирует, как картина раскрывает сущее ботинок. Благодаря богатому воображению, зритель, через созданность творения, раскрывает истину. Примеряя башмаки крестьянки, зритель представляет ее бытие, происходит «набрасывание» истины. С помощью созданности художник пытается привлечь привлекает внимание и помогает познать истину. М. Шапиро акцентирует внимание на исторической составляющей картин и биографических мотивах художника. Здесь встает вопрос, какой из аспектов, а именно, визуальная документальная информация или искусство (ассоциации, чувства, переживания, проекции) ближе к онтологическому пониманию картины как картины. Автор приходит к выводу, что когда есть творение, биографические мотивы и исторические детали выходят на второй план. Онтологическое понимание картины возможно только в эстетическом поле.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.