по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Максимова Светлана Геннадьевна
Политика и Общество, 2019-2
Ноянзина О.Е., Максимова С.Г., Омельченко Д.А., Молодикова И.Н. - Политика в отношении транзитной миграции: европейская политика соседства или секьюритизация миграции c. 29-42

DOI:
10.7256/2454-0684.2019.2.27671

Аннотация: Целью данной статьи является анализ миграционной политики стран – членов и кандидатов в члены Европейского союза, в том числе в отношении транзитных мигрантов. Авторами подробно рассмотрены такие аспекты темы, как продвижение НАТО и Европейская политика соседства с выделением аспектов секьюритизации определения ключевых характеристик транзитных стран. Проведена оценка политики ЕС и отдельных тразитных стран в отношении мигрантов из европейских и азиатских стран, на примере Греции и нелегальных мигрантов, следующих транзитом. Материалами для написания статьи послужили официальные документы стран ЕС, публикации в СМИ и работы исследователей в области международных миграций, данные статистических бюллетеней Евростата, UNHCR и Европейской Комиссии за 2010-2016 гг. Авторы сделали вывод, что транзитные государства сталкиваются со значительными объемами мигрантских потоков. При этом некоторые из транзитных стран играют роль «дамб» или «клапанов», формируют региональные транзитные миграционные потоки. Изменение национальной миграционной политики может послужить основой для «формирования» новых транзитных миграционных потоком уже интернационального уровня. Предложено разделение транзитных мигрантов на две группы: первая – трудовые и прочие мигранты, а вторая – беженцы. Беженцы склонны к продолжительным странствованиям, трудовые мигранты используют разнообразные пути, ведущие в ЕС в поисках лучшей доли. Увеличение срока пребывания мигрантов в странах транзита может быть результатом умышленных действий правительств, все более обеспокоенных тем, что транзитная миграция подрывает отношения с соседними странами, в которые стремятся попасть мигранты.
Политика и Общество, 2017-7
Ноянзина О.Е., Омельченко Д.А., Гончарова Н.П., Максимова С.Г. - Институциональные условия деятельности и роль национально-культурных общественных объединений в реализации государственной национальной политики в регионе (на примере Алтайского края) c. 84-98

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.7.20597

Аннотация: Предметом статьи является оценка институциональных условий деятельности и роли национально-культурных общественных объединений в реализации государственной национальной политики в Алтайском крае. Авторы раскрывают особенности этнокультурной ситуации в регионе, особенности деятельности органов государственной власти по выполнению мероприятий государственной национальной политики. На основе данных социологического исследования представлены результаты экспертизы роли национально-культурных общественных объединений в осуществлении политики, оценки включенности национально-культурных общественных объединений в межсекторные связи и проведена оценка некоторых условий осуществления деятельности национально-культурных некоммерческих организаций. Исследование осуществлено методом личного интервью руководителей зарегистрированных на территории Алтайского края национально-культурных общественных объединений на основе структурированной анкеты. Приведены результаты дисперсионного анализа и применения процедуры шкалирования экспертных оценок условий функционирования национально-культурных некоммерческих организаций. Основными выводами представленного исследования являются следующие. Среди населения в Алтайском крае в достаточно высокой степени выражены устремления населения объединяться для защиты своих национальных интересов, осознается необходимость сохранения и развития культур различных национальностей, населяющих территорию региона. Наряду с гармоничными межнациональными взаимоотношениями между населением и национально-культурными некоммерческими организациями существуют доверительные связи, национально-культурных общественные объединения открыты для кооперации и конструктивного взаимодействия с местным сообществом. Наряду с успехами, экспертные оценки выявили недостаточно справедливое распределение благ и различных должностей для любых национальностей; недостаток эффективности и открытости в диалоге между государством, этническими диаспорами и национальными меньшинствами при принятии значимых решений. Наиболее согласованные оценки экспертов наблюдались по показателям успешности разрешения конфликтов в сфере межэтнических отношений, контроля за соблюдением законов в сфере государственной национальной политики, работы органов власти по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, налаживанию диалога государства и этнических диаспор, национальных меньшинств при принятии значимых решений, поддержке национально-культурных общественных объединений, эффективности системы управления реализацией государственной национальной политики в регионе.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2017-2
Noyanzina O.E., Maximova S.G., Omel'chenko D.A., Goncharova N.P. - Individual risk factors of the social exclusion of senior citizens in modern Russia: on the example of three Siberian regions c. 1-17

DOI:
10.25136/1339-3057.2017.2.22703

Abstract: The subject of this article is the examination of risk factors of social exclusion of the older population in the Russian Federation based on the integral assessment of indexes of the components of social exclusion. The author suggest the model for assessing the factors of social exclusion of the elderly that is developed with consideration of the fact that social exclusion is a multidimensional phenomenon, which reflects the economic structural, and sociocultural aspects. The work puts forward and tests the specific indicators of assessment of the social exclusion of the elders that is based on estimation of the socio-economic (material) deprivation, deprivation of social rights (access to social institutions and services), deprivation of safety (safe environment), deprivation of social inclusion, cultural (normative) disintegration, and social autism. The authors highlight a number of the micro-level risk factors of exclusion, which a partially unmanageable, and partially manageable. The unmanageable (independent) risk factors of social exclusion imply: age (above 55 for women, and above 60 for men); solitary living; status (working/non-working pensioner); scale of pension; marital status; religion; ability to live independently; years of pensionable service; type of settlement (town/rural area). The manageable (dependent) risk factors imply: mobility; state of health; absence of privately-owned dwelling; low level of education; coping strategies; estimation of financial situation; lack of adaptation retirement. The assessment of social exclusion of the senior citizens in three regions of the Russian Federation (Altai Krai, Zabaykalsky Krai, and Kemerovo Oblast) was conducted using the results of sociological survey of 2016, with participation of 779 respondents in the age of 55 (female) and 60 (male). The main conclusion consists in the following statements: 1) being socially excluded does not imply experiencing deprivation in all aspects of exclusion, but rather its separate spheres; 2) disablement, restrictions in health and mobility definitely increase the risk of social exclusion; 3) each of the examined risk factors, by increasing the share of some components of social exclusion, inevitably decrease the share of others components of exclusion.
Политика и Общество, 2015-1
Ноянзина О.Е., Гончарова Н.П., Максимова С.Г. - Социальные репрезентации и экспертные оценки рисков и угроз безопасности (по результатам исследований в Алтайском и Ставропольском краях)

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.1.9878

Аннотация: Целью статьи является анализ социальных репрезентаций и экспертных оценок рисков и угроз безопасности, основанный на результатах исследований в Алтайском и Ставропольском краях. Теоретико-методологическую основу исследования составили современные теории риска, согласно которым современное общество наряду с материальными и духовными благами систематически производит риски, угрожающие природе и человечеству. Представлены результаты социологического изучения социальных репрезентаций населением и экспертами рисков и угроз безопасности в двух регионах Российской Федерации. Согласно полученным данным состояние безопасности и, соответственно, социальные риски того или иного регионального социума определяется, во-первых, существующими угрозами социальной безопасности общероссийского масштаба, в целом типичными для всех субъектов Российской Федерации, во-вторых, уникальной структурой угроз социальной безопасности конкретного региона, обусловленных его уникальным геополитическим и социально-экономическим положением. В заключение сделаны выводы о необходимости разработки механизма противодействия социальным рискам, который должен опираться на объективные критерии личной и социальной безопасности, а также учитывать модели рискованного поведения с целью эффективного воздействия на него.
Вопросы безопасности, 2012-1
Ноянзина О.Е., Гончарова Н.П., Максимова С.Г., Авдеева Г.С. - Современные вызовы безопасности: оценка риска подверженности экстремистким и террористическим угрозам в условиях региональных социумов c. 213-254
Аннотация: Представлен анализ социологического исследования проблем воспроизводства социальных рисков национализма, экстремизма, ксенофобии и терроризма. На основе данных по шести регионам Российской Федерации сделаны выводы о том, что экстремистские практики сегодня присутствуют практически во всех сферах общественной жизни и носят универсальный, неспецифический характер. Выявлено, что содержание таких показателей, как установки по отношению к представителям других национальностей, страх стать жертвой на почве национальной неприязни, ощущение враждебности, исходящей от представителей других национальностей, имеет региональную специфику. Можно отметить определенную склонность респондентов оценивать вероятность теракта в их населенном пункте как высокую вне связи с рациональной оценкой реальной ситуации. Страх теракта и оценка его вероятности – взаимосвязанные переменные. В целом восприятие вероятности теракта определяется скорее психологическими причинами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.