по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мамычев Алексей Юрьевич
Мировая политика, 2019-1
Мамычев А.Ю., Цзоу Л. - Направления совершенствования российско-китайского стратегического партнерства и взаимодействия в XXI веке c. 14-26

DOI:
10.25136/2409-8671.2019.1.22034

Аннотация: Объектом настоящего исследования выступают современные международные отношения, а предметом – состояние, основные характеристики, направления развития и совершенствования российско-китайского стратегического партнерства в XXI веке. Особое внимание в работе уделяется перспективам стратегического взаимодействия между Россией и Китаем, которое кардинально меняет геополитическую повестку дня в международных отношениях третьего тысячелетия. В качестве наиболее актуальных направлений межгосударственного «со-развития» РФ и КНР, выделяются и анализируются: сотрудничество в сфере обеспечения суверенитета и национальных интересов на международной арене; военно-политическое партнерство и взаимодействие в сфере противодействия терроризму, защиты национальной и региональной безопасности, совместного противодействия глобальной неустойчивости, цивилизационным рискам и угрозам. В качестве теоретико-методологической основы исследования выступили положения и разработки российских, китайских и западноевропейских ученых, посвященные развитию геополитической ситуации и международно-правового порядка в XXI веке, специфике и динамике российско-китайских межгосударственных отношений. В плане анализа направлений и перспектив развития стратегического партнерства России и Китая использовались методы политического моделирования и семантического анализа, действующих политико-идеологических дискурсов. При этом в научный оборот веден ряд новых аутентичных китайских источников по проблемам российско-китайского взаимодействия в условиях нового мирового порядка, а также осуществлен перевод с китайского языка значительной части опубликованных исследований по заявленной проблематике. В работе доказывается, что Россия и Китай в третьем тысячелетии, как ключевые игроки, могут сформировать внешнеполитическую платформу и практики международных отношений, которые будут направлены на обеспечения более справедливого и плюралистического мирового порядка, совершенствование форм политического сотрудничества, а также международно-правовых способов согласования разновекторных государственных интересов и потребностей. Кроме того, в содержание статьи обосновывается необходимость создания и «отладки» новых и эффективных региональных центров решения международных и межгосударственных проблем. В исследование делается вывод о том, что успешная реализация выделенных и проанализированных перспектив и направлений взаимодействия России и Китая в третьем тысячелетии должна быть основана на проработке и подписании целого пакета межгосударственных документов, позволяющих обеспечить ясность и стабильность отношений между двумя странами в будущем, определяющих основные направления и приоритеты сотрудничества, политико-правовые формы и способы решения возникающих напряженностей и конфликтов, модели совместной защиты и обеспечения национальной и региональной безопасности
Юридические исследования, 2018-4
Мордовцев А.Ю., Мордовцева Т.В., Мамычев А.Ю. - Сравнительное правоведение в античном философско-правовом мире: социокультурный и правоментальный анализ c. 32-41

DOI:
10.25136/2409-7136.2018.4.24038

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является истоки формирования предметной области и теоретико-методологических оснований сравнительного правоведения в античном философско-правовом дискурсе. Авторы обращаются к древнегреческому и древнеримскому философско-правовому наследию, выявляют специфику античного компаративистского мышления, предлагают социокультурную и правоментальную оценку его содержания и направленности развития последнего. Отдельно подчеркивается значимость античного сравнительно-правового дискурса для становления и развития законотворческой, правоприменительной и правоинтерпретационной практик как прошлого, так и настоящего. В работе используется историко-правовой и сравнительно-правовой методы. В качестве методологической стратегии исследования применяется дискурсивный подход, предложенный в свое время М. Фуко, в рамках которого постулируется, что обращение к исследованию различных социокультурных феноменов, в том числе и государственно-правовых явлений и процессов, следует реализовывать в контексте действующих социальных практик, которые и влияют на сущность последних. В этом плане в предлагаемой статье авторами выделяются ряд базовых социальных практик, определивших формирования и развитие как публичных, так и скрытых сравнительно-правовых дискурсов в античном философско-правовом мире. В работе выявлены особенности становления и развития предметной области и методологических основ сравнительного правоведения в античном социокультурном и политико-правовом сценарии. Обосновывается, что греко-римские формы осмысления политико-правовой действительности, античные формы и способы конструирования юридических понятий и практических инструментариев стали субстанциональным началом и источником оригинального, уникального в своей самодостаточности европейского (а позже и евроамериканского) правового универсума.
Genesis: исторические исследования, 2017-12
Апольский Е.А., Мамычев А.Ю., Мордовцев А.Ю., Тригуб Г.Я. - Правоментальные и методологические основы диссертационной разработки правовых учений в России (XIX – начала ХХ вв.) c. 110-117

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.12.22886

Аннотация: Объектом настоящего исследования выступает политико-правовая мысль XIX – начала ХХ столетий. в свою очередь предметом работы выступает процесс формирования национальных методологических основ диссертационной разработки государственно-правовых учений на протяжении XIX – начала ХХ столетий в Российской империи. Особое внимание в работе уделяется стержневым, ментальным элементам и тенденциям развития отечественной политико-правовой мысли, «методологическим предпочтениям», мировоззренческим установкам и ориентации в исследовании политических, правовых явлений и процессов. Для реализации заявленной исследовательской задачи в качестве инструментария использованы магистерские и докторские диссертации по государственному праву, защищенные на юридических факультетах университетов Российской империи, в которых в качестве предмета исследования были выбраны проблемы и вопросы методологии науки с помощью юридико-герменевтического и сравнительно-исторического методов исследованы цели, задачи, содержание, а также результаты магистерских и докторских диссертаций указанного периода. Авторами определены общие закономерности генезиса и развития методологических правовых учений, содержащихся в дореволюционных диссертациях, которые были обусловлены спецификой развития юридической науки в России в XIX – начале ХХ вв. Сформулирован вывод об особенностях зарождения национальных методологических основ диссертационной разработки правовых учений в России в указанный период.
Genesis: исторические исследования, 2017-6
Мамычев А.Ю., Филиппова М.К. - Средневековая традиция архетипических исследований публично-властной организации c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.6.21163

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом публикации: Mamychev A., Mordovtseva T., Mamycheva D., Alexey Shirshov A., Filippova M. Medieval Tradition of Archetypal Research of Public-Power Organization: Formation and Evolution // Man in India. 2017. Vol. 97. No. 93. P. 407-418. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом настоящего исследования выступила средневековая политико-правовая мысль в рамках которой развивались архетипические (божественные) идеи, а также античные представления об «архе» (изначальной основы, прото-идеи и т.п.) как глубинного основания публично-властной организации и ценностно-нормативной системы. В статье показывается, что средневековая мысль сформировали две осевые линии развития архетипических исследований: первая, связанная с высшими архе-идеями, изначальными принципами, божественными установлениями и т.д.; вторая, напротив, с чисто человеческим, материальным измерением архетипа – архаическое наследие, бессознательные структуры психики, коллективные представления, изначальный произвол и «культурная амнезия» источников социально-политической и правокультурной целостности, конкретных политико-правовых институтов. Теоретико-методологической основой настоящего исследования выступили наработки всеобщей истории государства и права, положения юридической антропологии и культурно-исторического подхода, применяемого в правоведение и политологии. В качестве основных методов использовались общефилосфские (системный, феноменологический и диспозитивный, ориентированные реконструкцию «мыследеятельностного фона» эпохи), а также общелогические методы (анализ, синтез, аналогии и др.) и частнонаучные (историко-правовой, сравнительно-правовой). Научная новизна работы связана авторской трактовкой средневековой традиции архетипических исследований. В статье раскрывается и обосновывается уникальная традиция, концептуально оформленная средневековыми теологами, связанная с пониманием архетипа как одновременно конечной и изначальной «точки гармонизации» волевых, познавательных и духовных сил. В этом аспект показывается идеационный характер изложения архетипических основ. Так, если в материальном мире, в человеческой организации действуют тенденции множественности, различий и разделений, то архетип «порождает» принципиально иное измерение, формирует «точку схождения», или «способ восхождения» к единому, общему. Автор показывает, что это и позволяет архетипической традиции заложить основу иного измерения – измерения представляющего основу для обоснования, а не описания, новый способ помыслить целостность в многообразии и разделении или осуществить «сборку» публично-властного пространства, основанного на изначальных идеях и принципах. В статье также обосновывается, что идея архетипических основ как описывающего дискурса, стала доминирующей в эпоху Возрождения и Реформации, а также существенно повлияло на становление юнгианской теории архетипа. Кроме того, новизна и значимость работы связана с описанием заложенной в средневековье традиции рассмотрения позитивного права в инструментальном аспекте, т.е. как необходимой институционально-нормативной формы, обеспечивающей проявление и присутствие высших ценностей и нормативов в публично-властной организации, в том числе принуждения членов сообщества к следованию высшим принципам и идеалам.
Genesis: исторические исследования, 2017-1
Мамычев А.Ю. - Формирование традиции архетипических исследований публично-властной организации c. 98-106

DOI:
10.7256/2409-868X.2017.1.21077

Аннотация: Предметом настоящей работы является историко-политическое исследование процесса становления и идейно-смысловой эволюции понятия "архетип", а также комплексный анализ формирования архетипической традиции познания оснований публично-властной организации. В статье обосновывается, что актуальность и востребованность исследования архетипических оснований связаны с реконструкцией адекватных обществу форм политико-правовой организации, устойчивых направлений институционально-властного развития. Кроме того, обосновывается, что в истории политической и правовой мысли имеются разные традиции архетипических исследований, не сводящихся лишь к одному теоретико-концептуальному формату - аналитической психологии, что открывает новые эвристические возможности в исследовании устойчивых элементов социокультурной эволюции публично-властной организации. Методологическая и теоретическая основа исследования существенным образом опирается на разработки в области политологии, истории политических учений, принадлежащие отечественным и зарубежным специалистам, а также на отдельные положения теории архетипов и политической антропологии. Научная новизна представленных выводов и положений заключается в систематизации и содержательной интерпретации основополагающих направлений развития архетипических традиций, опирающихся на различные мировоззренческие, философские, мифологические, религиозные и иные основания. В статье доказывается, что представления о единой архетипической традиции, идущей от Платона, до современного социально-гуманитарного дискурса, ошибочны. В действительности существуют разные идейно-смысловые векторы понимания и интерпретации концепта «архе», с которым связывается становление особого направления в исследовании глубинных основ общественной организации и политико-правовой мыследеятельности. Соответственно, последнее в истории политической и правовой мысли обусловливает и несовпадающие теоретико-концептуальные направления в понимании как архетипических основ публично-властной организации, так и соответствующих программных положений, обосновывающих формы и способы совершенствования данной организации. В тоже время доказывается, что в этом многообразии архетипических традиций можно выделить и концептуализировать основные, стержневые идеи, совпадающие трактовки, схожие формы познания скрытых, сущностных оснований общества, государства, власти, политики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.