по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Деревянко Светлана Вячеславовна
Международные отношения, 2017-4
Абрамов Р.А., Стрельченко С.Г., Деревянко С.В. - Конкурентоспособность инновационных систем Союзного государства в целях экономической безопасности в мире c. 55-73

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.4.20727

Аннотация: Предметом исследования является организационные и экономические отношения влияющие на развитие конкуренции национальных инновационных систем на постсоветском пространстве, в целях обеспечения экономической безопасности в глобальном мире. Объектом исследования выступает инновационные системы Союзного государства. Автоами выявлено, что обострение конкурентной борьбы на рубеже ХХI века обусловлено неравномерностью экономического и социального развития, проявляющегося в диспропорции развития не только отдельных стран, но и регионов и отраслей через разноскоростное накопление капитала. В этих условиях формирование и реализация эффективных конкурентных стратегий международными компаниями и государствами для обеспечения своего высокого конкурентного статуса является приоритетной задачей в международной политике практически всех развитых стран мира. Авторами рассматриваются такие аспекты темы как конкурентоспособность, которая определяется критерием эффективности любого экономического субъекта. Уровнем конкурентоспособности НИС определяются и мирохозяйственные позиции стран. Использование методов теоретического анализа (индукция и дедукция, анализ от общего к частному и от частного к общему, теоретического сравнения, сопоставления и обобщения) и подключения к ним программно-целевого метода позволило провести анализ существующих подходов и методик исследования различных аспектов интеграции инновационных систем сопредлеьных государств с целью выявления, доработки и выработки новых подходов к изучению эффектов развития и конкурентоспособности НИС. Использование методов обработки и анализа эмпирической информации (группировка, сопоставление, индексный, корреляционно-регрессионый анализ) позволило получить новые достоверные показатели о развитии и функционировании НИС СГ. Научная новизна исследования: доказано, что на региональном уровне формы и методы государственного управления научно-технического деятельностью должным образом не отработаны. Наглядные тенденции однозначно свидетельствуют о том, что все еще не создано действенной системы поощрения инновационной активности субъектов хозяйствования на региональном и государственном уровнях, а поэтому необходима специальная широкая система регуляторов этого процесса, которые активизировали инновационную деятельность. Предложен механизм стимулирования инновационной активности субъектов хозяйствования, который должен действовать на всех уровнях – от правительства до местных органов власти. Так же предложена система финансирования инновационной деятельности. - из всех возможных источников Концепции конкурентоспособности национальной экономики имеют большое практическое значение при разработке программ по совершенствованию конкурентных преимуществ страны, развития ее экспортной базы в долгосрочном периоде на национальном и региональном уровнях. Места, занимаемые регионами Союзного государства в рейтингах авторитетных международных организаций, убедительно свидетельствуют о их неконкурентоспособности. Необходимым условием выхода из кризисного состояния, интеграции и решения проблем национальной безопасности является разработка и реализация глобальной стратегической архитектуры по повышению ее международной конкурентоспособности.
Международные отношения, 2017-1
Абрамов Р.А., Халатенкова Е.Ю., Деревянко С.В., Сурилов М.Н. - Развитие межрегиональных коммуникаций Союзного государства как фактор укрепления межгосударственных отношений c. 130-141

DOI:
10.7256/2454-0641.2017.1.19688

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития торгово-экономических отношений регионов Российской Федерации и Республики Беларусь в контексте построения Союзного государства. Показано, что для полноценной реализации сотрудничества в межгосударственных связах в области торговли, промышленности, энергетики, социокультурной сфере следует развивать межрегиональное взаимодействие в области транспорта, связи и массовых коммуникаций. Обьектом исследлования выступают межрегиональные коммуникации Союзного государства. Предметом исследования могут служить социально-экономические отношения, возникающие в рамках межрегиональных коммуникаций Союзного государства. Применяя метод системного анализа приведена оценка географической распространенности сотрудничества по вопросам транспорта и связи, выявлена необходимость региональной диверсификации подобного взаимодействия. Особое внимание в данном контексте уделено анализу приграничных территорий Российской Федерации и Республики Беларусь. В части новизны авторы доказывают, что в рамках Союзного государства контакты и расширение сотрудничества среди регионов сопряжены с трудностями федеративного и унитарного устройства государств, и предлагают меры организационно-экономического и правового характера по решению этих проблем. Совершенствование сотрудничества в организации построения транспортной инфраструктуры и системы связи рассматривается как условие наращивания инновационного потенциала и повышения инвестиционной привлекательности регионов России и Беларуси.
Современное образование, 2017-1
Абрамов Р.А., Деревянко С.В. - Проблемы гармонизации (унификации) систем высшего образования Союзного государства c. 39-46

DOI:
10.7256/2409-8736.2017.1.20549

Аннотация: Объектом исследования являются системы высшего образования Союзного государства. Предметом исследования являются механизмы государственного регулирования, а так-же социально-экономические отношения влияющие на гармонизацию систем образования двух стран. особое внимание в статье уделяется путям возможного объединения систем высшего образования России и Беларуси в рамках Союзного государства. В качестве актуальности исследования показывается, что интеграция образовательных систем, технологий при схожих принципах дает дополнительный стимул для формирования единой платформы для дальнейшего развития интеграционной структуры. Проанализированы основные факторы, которые затрудняют интеграцию между государствами в образовательной сфере – политические, экономические, информационные и традиционалистические, а также рассматриваются пути создания синергетической образовательной парадигмы. Целью работы является определение путей преодоления структурных и организационных проблем во взаимодействии систем образования Российской Федерации и Республики Беларусь. Результатом исследования выявлено то, что реализация подобной интеграции приведет к появлению базы для воспитания молодежи и синергетическому эффекту в экономической среде за счет кооперации интеллектуальных, финансовых ресурсов, что в целом должно отразиться на общем социально-экономическом развитии РБ и РФ. В статье использовались следующие методологические принципы: научность, системность, объективность, социальный подход, комплексность, единства теории и практики, творческий, конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме. Данные принципы приняты в качестве основных для изучения социально-экономических процессов, происходящих в образовательной сфере Союзного государства. Основными общенаучным методами, используемыми при выполнении проекта, стали методы: классификации, анализа, синтеза, экономико-статистический, структурно логический, эконометрический, графический методы. А также как вспомогательные методы прогнозный, аналитический и метод сравнения потенциалов. Полевые исследования проводились методом опроса студентов и работодателей. Новизной и в то же время оригинальностью данной статьи проекта является методологический подход к оценке качества образовательных услуг со всех заинтересованных сторон на всех этапах обучения приеме в вуз, бакалавриате, магистратуре и аспирантуре ., что позволит усилить взаимосвязь и взаимовлияние улучшения практикориентированной профессиональной подготовки высококвалифицированных специалистов в высших образовательных организациях Союзного государства позволит капитализировать бренд образовательных организаций как фактора успешного позиционирования ВУЗов на конкурентном мировом рынке. Преимуществом методологического подхода является: • эффективное взаимодействие рынка образовательных услуг и рынка труда, что позволит готовить высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда; • повышение качества образовательных услуг влияет на позиционирование образовательной организации и ее бренда на рынке, что позволит, в конечном счете, привлекать абитуриентов с повышенным средним баллом ЕГЭ. Кроме того новизна исследования определяется в том, что предложены не только пути разрешения ситуации и преодоления всех факторов, которые не позволяют создать единое образовательное пространство, но также проведен последовательный анализ всех уровней обучения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.