Architecture and design - rubric Theory of architecture
по
Architecture and design
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Publication policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Architecture and design" > Rubric "Theory of architecture"
Theory of architecture
Kirichkov I. - Refraction of the category of fold through the prism of architecture pp. 1-11

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.3.29422

Abstract: Perhaps, none of the categories of architecture over the recent few decades has been the subject of so many contradictory assessments as the category of fold. Although by the end of the XX century, it rapidly and steadily moved from the philosophical platitude to architectural, its meaning then and now remains ambiguous. Postmodern philosophers believe that literally all areas of space – from material to abstract objects, including human mentality, are replete with folds. The pursuit of universality of application of this category requires imposing certain restrictions. The research method became the comparative analysis of interpretations of the category of fold, which includes determination and systematization of its main characteristics. Specification of the category of fold will allow creating semantic unity, make the theory observable, as well as express it with a finite number of axioms. The author suggests separating the category of fold into the wide – first and foremost meant for theoretical research, and narrow understanding – intended for implementation of the form of fold in practice.
Kirichkov I. - Systematization of the methods of folded morphogenesis pp. 7-15

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.2.27890

Abstract: Despite the rapid development of research on folded morphogenesis over the few recent decades worldwide, the systematization of research methods is currently of great interest. The choice of research method directly depends in the set objective; at the same time, choice of improper method fails to demonstrate results. The study of folded morphogenesis has a number of specific features, among which is the impossibility of using classical principles, peculiarity of visual perception, incompleteness of the development process, etc. This article analyzes the method of conceptual constructs, on-site survey, comparative analysis, sociological survey, historical analysis, economic analysis, and research modeling. The goal lies in identification of advantages and disadvantages of the selected methods, their systematization and application evaluation in further research activities. It is assumed that this work will help choosing a proper method or a combination of methods. The results demonstrate that the majority of modern scholars confine themselves to using only the method of conceptual constructs, which is clearly insufficient for full implementation of the folded forms into the architecture. This author determines the following possible combinations of methods: the method of conceptual constructs and on-site surveys, method of comparative analysis and sociological survey, method of on-site survey and comparative analysis.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Архитектура и дизайн
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Рецензирование за 24 часа – как это возможно? > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Публикация за 72 часа: что это? > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция и редакционный совет > Политика издания
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Архитектура и дизайн" > Рубрика "Теория архитектуры"
Теория архитектуры
Киричков ?.?. - Преломление категории складки сквозь призму архитектуры c. 1-11

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.3.29422

Аннотация: Пожалуй, ни одна из категорий архитектуры за последние несколько десятилетий не вызывала столь много противоречивых оценок, как категория складки. К концу ХХ века, стремительно и весьма уверенно перешагнув из плоскости философии в плоскость архитектуры, ее смысл, как тогда, так и сейчас, остается лишенным какой-либо конкретики. С точки зрения философов постмодернистов, складками пронизано буквально все области пространства, включая, как материальные объекты, так и весьма абстрактные, к которым вполне можно отнести психологию людей. Но при всем стремлении к универсальности, всеобщности употребления этой категории, все же, приходится накладывать на нее некоторые ограничения. Методом данного исследования является сравнительный анализ интерпретаций категории складки, включающий в себя выделение, систематизацию наиболее характерных для нее черт. Конкретизация категории складки позволит создать смысловое единство, сделать теорию обозримой, выразить ее конечным числом аксиом. Автором данной статьи предлагается разграничение категории складки на широкое, предназначенное, в первую очередь, для теоретических исследований, и узкое понимание, предназначенное для реализации формы складки в практической деятельности.
Киричков И.В. - Систематизация методов исследования складчатого формообразования c. 7-15

DOI:
10.7256/2585-7789.2018.2.27890

Аннотация: Несмотря на стремительное развитие исследований складчатого формообразования за последние несколько десятилетий в мире, систематизация методов исследований представляет на сегодняшний день большой интерес. Выбор метода исследования напрямую зависит от поставленной цели; при этом неправильно выбранный метод ведет к отсутствию необходимых результатов. Исследование складчатого формообразования, как и любого другого, имеет ряд специфических черт, а именно: невозможность использования классических принципов, особенность зрительного восприятия, незавершенность процесса развития и т. д. В данной статье проводится анализ метода концептуальных построений, натурного обследования, сравнительного анализа, социологического опроса, исторического анализа, экономического анализа, проектно-исследовательского моделирования. Цель исследования заключается в выявлении достоинств и недостатков выбранных методов, их систематизация и оценка применения в дальнейшей исследовательской деятельности. Предполагается, что данная работа позволит более корректно выбрать один из методов или же их сочетание. Результат исследования показал, что большинство современных исследователей ограничивается лишь методом концептуальных построений, которого для полноценной имплементации формы складки в архитектуру явно недостаточно. В статье выявлены возможные сочетания методов, среди них: метод концептуальных построений и натурных обследований, метод сравнительного анализа и социологического опроса, метод натурного обследования и сравнительного анализа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"