Административное и муниципальное право - рубрика Административная и муниципальная практика
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административная и муниципальная практика"
Административная и муниципальная практика
Григорьева Е.А. - Прокуратура как гарант обеспечения прав и свобод граждан
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные механизмы защиты прав и законных интересов граждан прокуратурой, анализируется научная литература, в которой глубоко исследуется содержание юридических гарантий обеспечения прав и свобод граждан органами прокуратуры
Кабанов П.А. - Правовое регулирование мониторинга эффективности деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулирования конфликта интересов в Республике Татарстан: опыт, проблемы и перспективы
Аннотация: в работе рассматриваются вопросы мониторинга эффективности работы Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов в органах государственной власти, органах местного самоуправления Республики Татарстан и предлагаются организационно-правовые меры по повышению эффективности оценки такой деятельности
Сочнев Д.В. - Содержание административно-правого регулирования деятельности органов внутренних дел и средств массовой информации
Аннотация: Процесс взаимодействия правоохранительной и массово-комму-никативной систем, направленный на ориентацию молодых граждан на законопослушное поведение, на исполнение установленных государством законов, на деятельность для государственного блага, в первую очередь должен быть предметом административно-правового регулирования
Сочнев Д.В. - Административно-правовые аспекты этноконфессиональных отношений в современной России
Аннотация: В ряде субъектов Российской Федерации регулярно проходят массовые общественно-политические мероприятия, организуемые политическими партиями и общественными организациями, склонными в той или иной степени к экстремизму. Речь идет о «маршах несогласных», «русских маршах», акциях прямого действия, которым придается демонстративный характер для максимального привлечения внимания общественности и средств массовой информации.
Сочнев Д.В. - Административный механизм противодействия экстремизму в условиях современного российского общества
Аннотация: Административный механизм противодействия экстремизму функционирует не столь эффективно, как того требуют реалии сегодняшнего дня. В настоящее время недостаточно скоординированы действия органов государственной власти, в серьезном совершенствовании нуждается система обмена информацией между заинтересованными ведомствами. В общий процесс почти не вовлечены общественные объединения и другие институты гражданского общества.
Сочнев Д.В. - Понятие и сущность административно-правового противодействия мо-лодежным национал-экстремистским организациям
Аннотация: Основной контингент экстремистов современной России – это молодежь. По формальным основаниям молодежью считаются люди в возрасте от 14 до 29 лет. Их доля в числе лиц, совершивших преступления экстремистского характера, составляет примерно 2/3. Поэтому в российских условиях «молодежный экстремизм» практически совпадает с экстремизмом как таковым.
Сочнев Д.В. - Нормы административного права и развитие законодательства в сфере противодействия молодежному экстремизму
Аннотация: Наиболее опасными в современной России многие считают молодежные националистические группировки, ориентированные на борьбу с «засильем мигрантов и инородцев». Их экстремистская деятельность создает реальную угрозу национальной безопасности, поскольку в современной России по объективным причинам наблюдается высокий приток трудовых мигрантов и постепенное изменение (дерусификация) этнического состава российской нации.
Сочнев Д.В. - Направления совершенствования административно-правового регулирования банковских рисков
Аннотация: Направления совершенствования административно-правового регулирования банковских рисков важными элементами, положенными в основу классификации банковских рисков, являются: тип, или вид, коммерческого банка.В настоящее время с учетом на¬правления совершенствования административно-правового регулирования деятельности банков можно говорить о трех типах (видах) коммерческих банков: специализированные, отрасле¬вые, универсальные.
Сочнев Д.В. - Административно-правовое регулирование кредитных рисков в современных условиях
Аннотация: Административно-правовое регулирование рисками в коммерческом банке должна основываться на интегрированной структуре, состоящей из обязанностей и функций, которые спускаются от уровня Правления вниз, на операционные уровни, охватывая все аспекты риска, в особенности рыночный, кредитный и риск ликвидности, операционный, юридический риски, риски, связанные с репутацией банка и с персоналом. Эта структура включает в себя само Правление в качестве конечного ответственного органа, комитеты, отдел управления рисками, а также различные отделы поддержки и контроля. Все они имеют четко определенные обязанности и порядок отчетности.
Сочнев Д.В. - Административные правоотношения в области кредитного риска коммерческого банка
Аннотация: Административные правоотношения в области кредитный риск зависит от внешних (связанных с состоянием экономической среды, с конъюнктурой) и внутренних (вызванных ошибочными действиями самого банка) факторов. Возможности управления внешними факторами ограничены, хотя своевременными действиями банк может в известной мере смягчить их влияние и предотвратить крупные потери. Однако основные рычаги управления кредитным риском лежат в сфере внутренней политики банка.
Сочнев Д.В. - Проблемы совершенствования административно- правовой защиты банковской деятельности от кредитных рисков
Аннотация: Проблемы совершенствования административно - правовой защиты банковской деятельности от кредитных рисков тесно связаны с надежной правовой защитой. Сегодня необходимы оригинальные решения и действия, так как постоянный творческий поиск, мобильность и готовность к внедрению всех возможных технических и технологических новшеств неизбежно связаны с риском.Проблема административно - правовой защиты становится сегодня актуальной для всех рыночных субъектов.
Айвар Л.К. - Актуальные проблемы борьбы с терроризмом – 10 лет «Норд-Осту»
Аннотация: Состоялось прецедентное Решение Европейского Суда по правам человека по делу «Норд-Ост». Суд обязал Россию провести расследование в отношении преступлений должностных лиц. За 10 лет изменилась нормативная база. Борьба с терроризмом превратилась в противодействие. Терроризм не уменьшается в России. В чем проблема и что нужно сделать. Сегодня очевидным является то, что победить величайшее зло современности терроризм можно только сообща. Провальной и непонятной является кадровая политика органов противодействия терроризму. В состав членов Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах РФ, должна быть в ведена должность представителя гражданского сообщества занимающегося защитой прав и свобод жертв терроризма. Необходимо принятие Федерального Закона «О жертвах терроризма», поправок в уголовный кодекс РФ с внесением отдельной статьи «Мародерство». Необходимо профилактическое расследование каждого противоправного факта поведения сотрудников правоохранительных органов, виновных в халатности, мародёрстве, злоупотреблении служебным положением.
Агамагомедова С.А. - Правовые основы и особенности административной защиты олимпийской и паралимпийской символики таможенными органами РФ
Аннотация: В преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. В статье рассматривается судебная практика и особенности административного производства по данной категории дел, а также правовые и организационные основы взаимодействия таможенной службы с другими государственными органами.
Поникаров В.А. - Прикладные вопросы управления административно-юрисдикционной деятельностью в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации c. 0-0
Аннотация: В данной статье автор рассматривает производство административно-юрисдикционного процесса в уголовно-исполнительной системе, а именно производство по делам об административных правонарушениях.
И.А. Адмиралова - Особенности предварительной проверки и возбуждения уголовного дела о похищении человека c. 0-0
Аннотация: Как отмечает автор данной статьи, для расследования по делам о похищениях людей характерен этап возбуждения уголовного дела, в ходе которого нередко осуществляется проверка материалов о событиях, имеющих признаки преступления, имеющихся в распоряжении правоохранительных органов. Этот этап, строго говоря, не входит в расследование, но предшествует ему и в ряде случаев является обязательным условием возбуждения уголовного дела. В криминалистике его называют этапом предварительной проверки материалов, содержащих признаки преступления.
Д.В. Карпухин - Правовые проблемы функционирования бюро технической инвентаризации как субъекта, осуществляющего технический учет жилищного фонда РФ c. 0-0
Аннотация: Органы БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики. В данной статье рассмотрены ключевые правовые проблемы функционирования органов БТИ и их статуса.
Д.В. Карпухин - Сравнительно-правовой анализ роли государства в выселении из жилых помещений собственников и нанимателей по договору социального найма c. 0-0
Аннотация: Необходимость правового исследования различных аспектов выселения из жилого помещения обуславливается социальной значимостью данного института отрасли; возросшим количеством судебных дел о выселении граждан из занимаемых жилых помещений; противоречивым характером правовых предписаний о выселении из жилого помещения, содержащихся в Жилищном кодексе РФ. Автор считает, что в зависимости от субъекта права собственности на жилое помещение можно выделить выселение нанимателей и выселение собственников из жилых помещений, проводит сравнительный анализ.
Р.Е. Качанов - Место и роль судебного нормоконтроля в обеспечении противодействия неопубликованным нормативным актам публичной администрации c. 0-0
Аннотация: Одним из главнейших способов соблюдения принципа гласности в нормотворческой деятельности публичной администрации является официальное опубликование для всеобщего сведения нормативных правовых актов и иных источников права, издаваемых ею. В данной статье автор выражает свое мнение о сути судебного противодействия неопубликованным нормативным актам, а также месте и роли судебного нормоконтроля в этом процессе.
А.А. Спектор - Основания возникновения, ограничения и прекращения вещных прав на земельные участки c. 0-0
Аннотация: Для возникновения, ограничения и прекращения прав на земельные участки у собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, обладателей сервитутов необходимо наличие определенных обстоятельств, указанных в законе. В статье А.А. Спектор приведен анализ данных оснований (юридических фактов).
Бондарчук И.В., Умеров Э.И. - Проблемы муниципального правотворчества в Республике Крым c. 36-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.11.23644

Аннотация: Статья посвящена исследованию проблем, связанных с осуществлением правотворческой функции органами местного самоуправления в Крыму после его воссоединения с Россией. В частности, совершенствование муниципального правотворчества в Республике Крым имеет особое содержание, ведь на территории ее муниципальных образований в настоящее время осуществляется не только работа по урегулированию новых, объективно возникающих, процессов и общественных отношений, но и по принятию актов, имеющих двойственную задачу – учет ранее возникших общественных отношений, а также их структурирование и приведение в устойчивую систему и тесную взаимосвязь с вновь возникающими. Используя методы синтеза, сравнения, а также формально-юридический метод, изучены проблемы правотворчества органов местного самоуправления Республики Крым, а также причины их возникновения. Важными проблемами для развития муниципального правотворчества в Крыму, которые требуют оперативного разрешения, представляются следующие: недостаток времени для детального изучения текущего законодательства в процессе разработки муниципальных правовых актов, недостаточное информирование населения о деятельности органов местного самоуправления, в т.ч. предварительного обозрения муниципальных правовых актов широким кругом жителей муниципального образования; недостатки юридической техники при разработке муниципальных актов (некорректное использование законодательных терминов, компиляция федеральных и региональных норм, приводящее к искажению содержания законодательства, большое количество отсылочных и бланкетных норм и др.); низкий уровень квалификации муниципальных служащих. Предлагаемые пути совершенствования муниципального правотворчества способны сделать процесс правоприменения на местах более эффективным.
Колесниченко О.В. - Создание специализированных служб по вопросам похоронного дела в муниципальных образованиях: проблемы определения организационно-правовой формы c. 62-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.12.24370

Аннотация: Предметом исследования являются законодательство и судебная практика в сфере организации и деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела в муниципальных образованиях. Автором рассматриваются проблемы определения правового статуса специализированных служб по вопросам похоронного дела, создаваемых в муниципальных образованиях с целью оказания населению гарантированного перечня услуг по погребению в рамках решения вопросов местного значения. Выделены и изучены основные подходы к определению организационно-правовой формы специализированной службы по вопросам похоронного дела при ее создании. Методологической основной исследования послужили диалектический метод научного познания, предполагающий всесторонность, объективность и взаимосвязь изучаемых явлений; общенаучные методы (анализа, синтеза, дедукции, индукции, аналогии и др.); специальные и частнонаучные методы (системно-аналитический, комплексный, формально-юридический и др.). На основе проведенного исследования предлагается привести положения Федерального закона «О погребении и похоронном деле» в соответствие с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления», предоставив органам местного самоуправления возможность реализовывать свои полномочия в сфере похоронного дела различными, не противоречащими гражданскому законодательству способами.
Нарутто С.В. - О правовом регулировании порядка организации и прохождения студенческой практики в вузах c. 77-86
Аннотация: Один из ключевых факторов повышения качества обучения студентов высших учебных заведений является усиление практической ориентации образования, повышение эффективности студенческой практики. В статье рассматриваются действующие нормативные правовые акты, посвященные вопросам организации и прохождения практики, анализируются цели и задачи практики, ее виды, содержание, программы, руководство и контроль прохождения практики, ее оценка. Автором сформулирован ряд предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов практики студентов, изложены рекомендации по улучшению федерального и локального вузовского нормативного материала.
Агамагомедова С.А. - Правовые основы и особенности административной защиты олимпийской и паралимпийской символики таможенными органами Российской Федерации c. 81-91
Аннотация: в преддверии проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году актуальность приобретают вопросы правовой защиты олимпийской символики. Особую роль в системе административной защиты олимпийской символики играют таможенные органы. Они осуществляют контроль за трансграничным перемещением товаров с олимпийской символикой, выявляют и пресекают административные правонарушения, связанные с незаконным использованием олимпийской символики, используют механизм таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности. В статье рассматривается судебная практика и особенности административного производства по данной категории дел, а также правовые и организационные основы взаимодействия таможенной службы с другими государственными органами.
Винокуров А.Ю. - К вопросу о допустимости рассмотрения органами прокуратуры анонимных сообщений

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.17174

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является институт рассмотрения обращений в органах прокуратуры в части, касающейся специфики правового режима жалоб и заявлений, имеющих статус анонимных. Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе поступления в органы прокуратуры анонимных обращений, регистрации и рассмотрения их прокурорами. Особое внимание автором обращается на то, что действующее законодательство в принципе не содержит запрета на рассмотрение в органах прокуратуры анонимных обращений, в которых содержатся сведения о совершенных нарушениях закона, однако законодательство в этой части нуждается в совершенствовании. В процессе исследования автором использован сравнительно-исторический метод, а также проанализированы нормы различных законодательных актов. Автор на основании проведенного исследования законодательных актов, а также имеющихся литературных источников приходит к выводу о необходимости более четного и непротиворечивого регулирования в законодательстве правового режима анонимных сообщений, в которых содержатся сведения о готовящихся, совершаемых и совершенных нарушениях законов, вносит конкретные предложения, направленные на корректировку норм законов.
Винокуров А.Ю. - К вопросу о допустимости рассмотрения органами прокуратуры анонимных сообщений c. 92-98

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.1.67344

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является институт рассмотрения обращений в органах прокуратуры в части, касающейся специфики правового режима жалоб и заявлений, имеющих статус анонимных. Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе поступления в органы прокуратуры анонимных обращений, регистрации и рассмотрения их прокурорами. Особое внимание автором обращается на то, что действующее законодательство в принципе не содержит запрета на рассмотрение в органах прокуратуры анонимных обращений, в которых содержатся сведения о совершенных нарушениях закона, однако законодательство в этой части нуждается в совершенствовании. В процессе исследования автором использован сравнительно-исторический метод, а также проанализированы нормы различных законодательных актов. Автор на основании проведенного исследования законодательных актов, а также имеющихся литературных источников приходит к выводу о необходимости более четного и непротиворечивого регулирования в законодательстве правового режима анонимных сообщений, в которых содержатся сведения о готовящихся, совершаемых и совершенных нарушениях законов, вносит конкретные предложения, направленные на корректировку норм законов.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Структурирование административных правонарушений в области рынка ценных бумаг в Российском законодательстве

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.12903

Аннотация: Рубеж XX – XXI вв. ознаменовался активным развитием рынка ценных бумаг в Российской Федерации. Принятие большого количества нормативных актов в указанной сфере правоотношений обусловило возникновение проблем, связанных со структурированием составов административных правонарушений; определения мер государственного принуждения за проступки в области рынка ценных бумаг; порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях. Целью настоящей статьи является рассмотрения указанного комплекса проблем и формулировка предложений по совершенствованию административной юрисдикции в сфере рынка ценных бумаг. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование, традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, ис-пользуемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Анализ административных правонарушений в области рынка ценных бумаг, содержащихся в КоАП РФ, показывает, что в отличие от правонарушений в области финансов, налогов и сборов, административные правонарушения в указанной области, по сути, содержатся в одном кодифицированном нормативном правовом акте – КоАП РФ. Последний вариант представляется наиболее оптимальным и его необходимо взять за основу при реформировании административно-юрисдикционного законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Структурирование административных правонарушений в области рынка ценных бумаг в Российском законодательстве c. 190-197

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.2.66158

Аннотация: Рубеж XX – XXI вв. ознаменовался активным развитием рынка ценных бумаг в Российской Федерации. Принятие большого количества нормативных актов в указанной сфере правоотношений обусловило возникновение проблем, связанных со структурированием составов административных правонарушений; определения мер государственного принуждения за проступки в области рынка ценных бумаг; порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях. Целью настоящей статьи является рассмотрения указанного комплекса проблем и формулировка предложений по совершенствованию административной юрисдикции в сфере рынка ценных бумаг. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование, традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, ис-пользуемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Анализ административных правонарушений в области рынка ценных бумаг, содержащихся в КоАП РФ, показывает, что в отличие от правонарушений в области финансов, налогов и сборов, административные правонарушения в указанной области, по сути, содержатся в одном кодифицированном нормативном правовом акте – КоАП РФ. Последний вариант представляется наиболее оптимальным и его необходимо взять за основу при реформировании административно-юрисдикционного законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг.
Курза Н.В. - Ведомственные нормативные акты в сфере благоустройства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.15084

Аннотация: Предмет исследования – действующее федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, ведомственные нормативные акты органов исполнительной власти в сфере благоустройства, практика Конституционного Суда РФ, а также ведомственное правотворчество в целом, как одна из ключевых сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, занимающее обособленную позицию по отношению к другим нормативным правовым регуляторам общественных отношений. Ведомственное правотворчество также рассмотрено и как профессиональная система юридической практики, обеспечивающая реализацию норм действующего законодательства в сфере благоустройства. Методы исследования – историко-правовой и формально-логический анализ указанного массива правовых актов, выявление их эффективности на базе судебной и правоприменительной практики в целом. Новизна и выводы – выявлено отсутствие его однообразного понимания и легального определения, сделан вывод о достаточном нормативном ведомственном регулировании, которое, тем не менее, нуждается в корректировке в части устранения норм, вводящих запреты и ответственность за нарушение правил благоустройства, что входит в сферу административного законодательства, предложены меры придания правовой определенности рекомендациям (методическим рекомендациям) федеральных органов исполнительной власти в сфере благоустройства, сделан вывод о том, что правовое регулирование вопросов благоустройства, базируясь на нормах федерального законодательства, реализуется в ведомственных нормативных актах, совокупность которых вполне достаточна для решения стоящих задач, в то же время выделены факторы осложняющие реализацию положений ведомственных актов.
Курза Н.В. - Ведомственные нормативные акты в сфере благоустройства c. 494-501

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.5.66446

Аннотация: Предмет исследования – действующее федеральное законодательство, законодательство субъектов РФ, ведомственные нормативные акты органов исполнительной власти в сфере благоустройства, практика Конституционного Суда РФ, а также ведомственное правотворчество в целом, как одна из ключевых сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, занимающее обособленную позицию по отношению к другим нормативным правовым регуляторам общественных отношений. Ведомственное правотворчество также рассмотрено и как профессиональная система юридической практики, обеспечивающая реализацию норм действующего законодательства в сфере благоустройства. Методы исследования – историко-правовой и формально-логический анализ указанного массива правовых актов, выявление их эффективности на базе судебной и правоприменительной практики в целом. Новизна и выводы – выявлено отсутствие его однообразного понимания и легального определения, сделан вывод о достаточном нормативном ведомственном регулировании, которое, тем не менее, нуждается в корректировке в части устранения норм, вводящих запреты и ответственность за нарушение правил благоустройства, что входит в сферу административного законодательства, предложены меры придания правовой определенности рекомендациям (методическим рекомендациям) федеральных органов исполнительной власти в сфере благоустройства, сделан вывод о том, что правовое регулирование вопросов благоустройства, базируясь на нормах федерального законодательства, реализуется в ведомственных нормативных актах, совокупность которых вполне достаточна для решения стоящих задач, в то же время выделены факторы осложняющие реализацию положений ведомственных актов.
Наумова О.В. - Режим самовольного строительства в рамках реформы гражданского законодательства c. 680-684

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.6.62798

Аннотация: Целью исследования настоящей статьи является анализ регулирования отношений в области самовольного строительства в рамках реформы гражданского законодательства. Задачи исследовательской работы выражаются в сравнении предстоящих изменений гражданского законодательства в области самовольного строительства и норм действующего законодательства в указанной области, моделирование нового института самовольного строительства на базе предстоящей реформы гражданского законодательства. Исследование проблемы самовольного строительства, положенное в основу астоящей статьи, базируется на анализе действующих норм гражданского законодательства и вновь разработанных законодателем положений по реформированию гражданских правоотношений указанной области.
Кретов В.В. - О положительном опыте организационно-правового регулирования дорожного хозяйства в зарубежных странах

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.15918

Аннотация: Предметом исследования является положительный опыт зарубежных стран в области организационно-правового управления дорожным хозяйством. Объектом исследования являются система и структура органов исполнительной власти Германии и США, а также порядок осуществления своих функций исполнительными органами этих государств. Особое внимание в статье уделено возможности применения положительного опыта Германии и США в целях развития системы и структуры органов управления дорожного хозяйства Российской Федерации и развития дорожной сети страны. При выполнении исследований были применены такие методы как системный, сравнительно-правовой, формально-логический, исторический и другие. Научная новизна исследования заключается в осуществлении анализа функционирования системы и структуры органов исполнительной власти Германии и США, их взаимодействия с пользователями дорог, а также порядок принятия нормативной базы, регулирующей использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, ответственность органов управления в этих странах.
Кретов В.В. - О положительном опыте организационно-правового регулирования дорожного хозяйства в зарубежных странах c. 838-846

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.8.66804

Аннотация: Предметом исследования является положительный опыт зарубежных стран в области организационно-правового управления дорожным хозяйством. Объектом исследования являются система и структура органов исполнительной власти Германии и США, а также порядок осуществления своих функций исполнительными органами этих государств. Особое внимание в статье уделено возможности применения положительного опыта Германии и США в целях развития системы и структуры органов управления дорожного хозяйства Российской Федерации и развития дорожной сети страны. При выполнении исследований были применены такие методы как системный, сравнительно-правовой, формально-логический, исторический и другие. Научная новизна исследования заключается в осуществлении анализа функционирования системы и структуры органов исполнительной власти Германии и США, их взаимодействия с пользователями дорог, а также порядок принятия нормативной базы, регулирующей использование автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, ответственность органов управления в этих странах.
Калинин Г.И. - Вопросы административной юстиции: роль судебного прецедента в государственном управлении ветеринарией

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15528

Аннотация: Предметом исследования данной работы является результаты разрешения разрешения административно-правовых споров, одной из сторон являются органом государственного управления, прежде всего в сфере ветеринарии. Наличие или отсутствие судебного прецедента в России до является дискуссионным моментом. Формально российское право не является прецедентным, однако фактически суды при вынесении решений руководствуются сложившейся судебной практикой. Роль административной юстиции в регулировании процессов государственного управления весьма велика. В сфере ветеринарии роль судебного прецедента трудно переоценить. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования, как: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный; совместно с системным анализом исследуемых явлений, методом анализа нормативно-правовой базы и судебной практики и обобщения их применения, изучался зарубежный опыт. Основными выводами проведённого исследования является то, российское ветеринарное законодательство страдает пробелами и несовершенством формулировок, имеется почва для обжалования действий управленческих органов, и их полномочий . Показано как судебные акты влияют на формирование правоприменительной практики в сфере государственного управления ветеринарией. В основном отражалась положительная судебная практика. Негативным моментом является то, что действиями судов приходится компенсировать пробелы законодательства и недостаточно эффективную работу органов законодательной и исполнительной власти.
Калинин Г.И. - Вопросы административной юстиции: роль судебного прецедента в государственном управлении ветеринарией c. 1277-1281

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67156

Аннотация: Предметом исследования данной работы является результаты разрешения разрешения административно-правовых споров, одной из сторон являются органом государственного управления, прежде всего в сфере ветеринарии. Наличие или отсутствие судебного прецедента в России до является дискуссионным моментом. Формально российское право не является прецедентным, однако фактически суды при вынесении решений руководствуются сложившейся судебной практикой. Роль административной юстиции в регулировании процессов государственного управления весьма велика. В сфере ветеринарии роль судебного прецедента трудно переоценить. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования, как: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный; совместно с системным анализом исследуемых явлений, методом анализа нормативно-правовой базы и судебной практики и обобщения их применения, изучался зарубежный опыт. Основными выводами проведённого исследования является то, российское ветеринарное законодательство страдает пробелами и несовершенством формулировок, имеется почва для обжалования действий управленческих органов, и их полномочий . Показано как судебные акты влияют на формирование правоприменительной практики в сфере государственного управления ветеринарией. В основном отражалась положительная судебная практика. Негативным моментом является то, что действиями судов приходится компенсировать пробелы законодательства и недостаточно эффективную работу органов законодательной и исполнительной власти.
Шашкина А.Н. - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13627

Аннотация: В статье рассматриваются правовые основы осуществления таможенного контроля после выпуска товаров. Представлена классификация источников административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров в зависимости от уровня принятия нормативно-правового акта: 1) международный; 2) уровень региональных интеграционных объединений; 3) национальный. Международный уровень представлен Киотской конвенцией, положениями ТК ТС и другими международными договорами, ратифицированными Россйской Федерацией. Совершенно новое для России право региональных интеграционных объединений отражено в Решениях Евразийской экономической комиссии. В процессе написания работы использовался метод системного анализа (исследование источников правового регулирования последующего контроля), а также выборки и детального анализа отдельных положений законодательных актов, научных статей. Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени уже стало международным, административное право играет принципиальную роль в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права в Российской Федерации.
Шашкина А.Н. - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации c. 1296-1300

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65815

Аннотация: В статье рассматриваются правовые основы осуществления таможенного контроля после выпуска товаров. Представлена классификация источников административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров в зависимости от уровня принятия нормативно-правового акта: 1) международный; 2) уровень региональных интеграционных объединений; 3) национальный. Международный уровень представлен Киотской конвенцией, положениями ТК ТС и другими международными договорами, ратифицированными Россйской Федерацией. Совершенно новое для России право региональных интеграционных объединений отражено в Решениях Евразийской экономической комиссии. В процессе написания работы использовался метод системного анализа (исследование источников правового регулирования последующего контроля), а также выборки и детального анализа отдельных положений законодательных актов, научных статей. Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени уже стало международным, административное право играет принципиальную роль в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права в Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.