Административное и муниципальное право - рубрика Проблемы административных и муниципальных правоотношений
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Проблемы административных и муниципальных правоотношений"
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Винницкий А.В. - "Административная реформа и спорные вопросы перераспределения публичной собственности"
Аннотация: Проводимая в России административная реформа сопровождается оптимизацией и существенным изменением состава федерального, регионального и муниципального имущества. При этом процессы перераспределения публичной собственности привели к беспрецедентному количеству судебных споров, главным образом между органами власти различных уровней. В статье на основе критического анализа правоприменительной практики исследуются основные проблемы в данной сфере и предлагаются пути их решения. The administrative reform which is being carried out in the Russian Federation is followed by optimization and changes in the composition of state and municipal property. Redistribution of public property has led to an unprecedented number of court disputes, mainly between the authorities of different levels. The article analyzes the respective case law, examines the main problems in this sphere and proposes solutions to these problems.
Шипилова И.А. - К вопросу о процессуальном статусе и компетенции эксперта по делу об административном правонарушении
Аннотация: Актуальность заявленной проблематики обусловлена проблемой процессуального статуса и компетенции экспертов по далем об административных правонарушениях. В статье анализируется мнение различных авторов и делаются собственные выводы о процессуальном статусе и компетенции эксперта. Так же в статье идет речь о роли заключения эксперта как средства доказывания по делам об административном правонарушении, о необходимых требованиях предъявляемым к экспертам.
Звягин М.М. - Административные правоотношения в производстве по жалобам в деятельности таможенных органов
Аннотация: в статье рассматриваются специфика правоотношений, которые возникают в производстве по жалобам граждан и хозяйствующих субъектов в производстве по жалобам, раскрывается содержание правоотношений, которые при этом возникают
Трегубова Е.В. - Административной механизм реализации правового за-прета: понятие, признаки, система
Аннотация: в статье рассматривается содержание административного механизма, механизм реализации правового запрета, раскрываются элементы административного механизма реализации правового запрета.
Купреев С.С. - Основные элементы административно-правового статуса иностранных организаций в Российской Федерации
Аннотация: В статье автором выделяются и раскрываются основные элементы административно-правового статуса иностранных организаций в Российской Федерации. Выделенные элементы отражают специфику правоотношений, возникающих между Российским государством и иностранными организациями, действующими на его территории.
Кобец П.Н. - Профилактический потенциал административно-правовых средств и их роль в предупреждении преступности
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные основы профилактики правонарушений с помощью административно-правовых средств, показывается роль и значение соответствующих правовых средств. На основании исследования административно-правовых средств делается вывод о совершенствовании административного законодательства.
Бакрадзе Д.Г. - Корпоративные издания как инструмент PR-деятельности компании
Аннотация: В статье рассматриваются корпоративные издания как особый вид внутрифирменных средств массовой информации (СМИ). Вводится опреде-ление корпоративного издания, рассматриваются его цели и задачи, содержа-ние, а также способы функционирования как инструмента PR. Анализируются сходства и отличия корпоративных и традиционных массовых изданий
Лысиков А.А. - Особенности межгосударственного сотрудничества России и Китая
Аннотация: в статье рассматриваются основные направления межгосударственного со-трудничества России и Китая на современном этапе. Таковыми, с точки зрения автора, являются политическое, торгово-экономическое и культурное (гуманитарное) российско-китайское партнерство, а также сотрудничество двух стран в сфере развития приграничных территорий. При этом автором анализируются конкретные шаги России и Китая на пути укрепления двусто-ронних отношений.
Трегубова Е.В. - Административной механизм реализации правового за-прета: понятие, признаки, система (ч.2 окончание)
Аннотация: в статье рассматривается содержание административного механизма, механизм реализации правового запрета, раскрываются элементы административного механизма реализации правового запрета
Суслова С.И. - Субъективные публичные права в жилищной сфере
Аннотация: В статье исследуются сложившиеся в юридической литературе мнения на понятие субъективные публичные права, а также предлагается авторская позиция на разграничение понятий «субъективные публичные права в жилищной сфере» и «субъективные публичные жилищные права». В работе дается оценка административным правам в жилищной сфере, предлагается их систематизация по различным основаниям.
Стукалов А.В. - Реализация полномочий органов местного самоуправления в области Реализация полномочий органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства: вопросы теории и практики
Аннотация: В статье рассматриваются правовые вопросы реализации полномочий органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства, проблемы связанные с отсутствием механизма разграничением полномочий федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Автор высказывает вполне справедливые предложения по законодательному урегулированию указанной проблемы, что подтверждает проведенный анализ законодательства и судебной практики.
Калинин Г.И. - Проблемы при разделении полномочий в области государственного ветеринарного надзора между территориальными органами Россельхознадзора и государственными ветеринарными службами субъектов Российской Федерации
Аннотация: Вопрос о разграничении полномочий между федеральными и региональными органами государственного ветеринарного надзора назрел давно. В рассматриваемом случае был избран наиболее простой путь, который не дал ожидаемого результата. Но соглашение по координации деятельности не было подкреплено изменениями в действующее законодательство, не учитывало сложившуюся практику и эффективность проводимых мероприятий. В свете планируемых изменений ветеринарного законодательства необходимо учитывать серьёзность вопроса, связь ветеринарного надзора с обеспечением эпизоотической и ветеринарно-санитарной безопасности населения и государства. Систему федерального государственного ветеринарного надзора необходимо сохранить.
Карпов Я.С. - О коллизии полномочий ФСКН России и лицензирующих органов при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Аннотация: Одним из ключевых направлений современной государственной политики является минимизация вмешательства государства в сферу предпринимательской деятельности. В настоящей статье автор рассматривает отдельные проблемные аспекты применения нового принципа, введенного Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - принципа недопустимости проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же требований. В результате анализа положений законодательства Российской Федерации автором выдвигается предположение о наличии правовой коллизии, препятствующей отдельным органам государственного контроля (надзора) полноценно и эффективно осуществлять возложенные на них функции, а также предлагаются возможные пути преодоления этой коллизии и оптимизации работы органов государственного контроля (надзора).
Кабанов П.А. - Прекращение производства по материалам, поступающим на рассмотрение Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов: основания и порядок
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основания прекращения производства по материалам, поступившим в Комиссии по соблюдению требований служебному положению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов и предлагаются меры по совершенствованию правового регулирования деятельности таких комиссий в части прекращения производства по поступившим в неё материалов.
Шевкопляс Н.А. - Проблемы контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций: административно-правовой аспект
Аннотация: В статье исследованы нормативные правовые акты, регулирующие контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций. Разработаны предложения по совершенствованию российского законодательства в части формирования единых подходов для всех саморегулируемых организаций в части вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, а также установления административной ответственности саморегулируемой организации и ее должностных лиц
Адарченко Е.О. - Юридические лица публичного права:их место в административном праве
Аннотация: В данной статье автор исследует проблему существования юридических лиц публичного права на практике и отсутствия их законодательно закрепления.Особое внимание уделяется участию государства в гражданских правоотношениях, делается вывод о том что государство выступает в них в качестве юридического лица публично права.Особое внимание уделяется сущности юридического лица публичного права, которая по мнению автора определяет статус данных юридических лиц.В работе изучаются особенности правового регулирования юридических лиц публичного права и делается вывод о целесообразности регулирования данной категории нормами административного права.
Адарченко Е.О. - Отличительные черты юридических лиц публичного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7610

Аннотация: Данная статья характеризует юридические лица публичного права как отдельный субъект права отличный от юридических лиц частного права.Обозначаются общие и отличные признаки юридических лиц публичного и частного права и делается вывод что отличия превосходят сходства между субъектами.Таким образом доказывается необходимость выделения юридических лиц публичного права как особого субъекта правоотношений.
Адарченко Е.О. - Административная правосубъектность юридических лиц публичного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7653

Аннотация: в статье исследуются особенности административной правосубъектности, как одного из основных элементов юридического лица публичного права. Обосновывается необходимость создание закона о юридических лицах публичного права, который будет устанавливать права, обязанности и ответственность данных субъектов. Юридические лица публичного права предлагается считать коллективными субъектами административного права, обладающими властными полномочиями.
Щербакова Л.В. - Виды административно - договорных обязательств: основные критерии классификации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.4.7673

Аннотация: В статье анализируются различные критерии классификации административно-договорных обязательств. Исследуется видовое разнообразие административно-договорных обязательств и приводится авторская классификация по критериям: характера интересов, административной правосубъектности, непосредственной каузы административного договора, делегирования полномочий осуществления публичной службы и законодательного регулирования.
Соколова О.С. - Административно-правовое регулирование муниципальных информационных отношений: федеральный уровень
Аннотация: В статье исследуется федеральное законодательство, регулирующее муниципальные информационные отношения. Выявлена необходимость системного нормативного регулирования данных правоотношений, четкого определения состава компетенции муниципальных образований в информационной сфере и закрепления ее в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поднимаются проблемы нормативного обеспечения основ электронного муниципального управления
Соколова О.С. - Административно-правовое регулирование муниципальных информационных отношений: федеральный уровень
Аннотация: В статье исследуется федеральное законодательство, регулирующее муниципальные информационные отношения. Выявлена необходимость системного нормативного регулирования данных правоотношений, четкого определения состава компетенции муниципальных образований в информационной сфере и закрепления ее в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Поднимаются проблемы нормативного обеспечения основ электронного муниципального управления
Соколова О.С. - Муниципальное правотворчество в информационной сфере
Аннотация: Статья посвящена исследованию законодательных основ, определяющих пределы муниципального правового регулирования информационных отношений, и сложившейся практике муниципального правотворчества в информационной сфере на примере городских округов и муниципальных районов. Сформулированы выводы об административно-правовом характере муниципального правотворчества в информационной сфере. Предлагается закрепить в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" унифицированный объем правотворческих полномочий исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления в данной сфере, что снизит риски развития информационного неравенства муниципальных образований, обеспечит системность процессов их информатизации. This article examines legal fundamentals defining the limits of legal municipal regulations in the field of information relations, as well as investigates the established practice of municipal lawmaking concerning information, with city districts and municipalities as examples. In this article we have made conclusions about the administrative and legal features of municipal lawmaking in the field of information. We suggest that a unified number of lawmaking authorities of the local government’s executive and administrative as well as representative institutions in this field be stated in the the Federal Act of Local Government Organization in the Russian Federation. The latter would decrease the risks of the information inequality development of municipalities and ensure a systematized informatization of municipalities. Key words: municipal lawmaking; information; executive and administrative and representative institutions of municipalities; a municipality’s competence; rules and regulations of municipalities; delegated authorities; issues of local importance.
В.А. Сафронов - Правовые средства защиты в таможенных отношениях c. 0-0
Аннотация: Административные процедуры, реализуемые в деятельности таможенных органов, должны защищать граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, однако данной цели административные процедуры достигают далеко не всегда. В связи с этим в ходе реализации таможенных процедур возникает необходимость в защите прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…
Т.В. Дзгоев - Административно-предупредительное правоотношение как форма реализации административно-предупредительных мер c. 0-0
Аннотация:
М.А. Лапина - К вопросу о сущности и структуре (составе) административных правоотношений. c. 0-0
Аннотация:
А.В. Риффель - Административно-правовой статус врачей в Российской Федерации. c. 0-0
Аннотация:
С.С. Купреев - Иностранные организации как субъекты административного права c. 0-0
Аннотация:
Е.М. Бутаева - Система законодательства, регулирующего правоотношения в сфере градостроительства: принципы, структуры, проблемы и тенденции развития c. 0-0
Аннотация: Статья посвящена исследованию системы нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности, приведена структура градостроительного права, охарактеризованы основные перспективные направления его развития, обоснована необходимость принятия Градостроительной доктрины РФ.
Трегубова Е.В. - Административные правоотношения, возникающие в связи с реализацией правового запрета: понятие, структура, особенности и классификация c. 0-0
Аннотация: В статье рассматриваются виды административных правоотношений, которые складываются в связи с реализацией правового запрета, в статье показывается специфика соответствующих правоотношений, раскрывается их структура, а также осуществляется классификация правоотношений, которые складываются в связи с реализацией административных запретов.
Ермаков А.О. - Некоторые аспекты эффективности полномочий органов исполнительной власти c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.5.33196

Аннотация: Предметом исследования является эффективность полномочий органов исполнительной власти. Автор статьи рассматривает используемые как в общей теории права, так и в административном праве подходы к определению эффективности, уделяя особое внимание социальному аспекту эффективности правовых норм. Опираясь на рассмотренные доктрины, автор включает в структуру эффективности полномочий социально обусловленную цель их реализации, состоящую, по его мнению, в обеспечении реализации прав и обязанностей граждан и юридических лиц (невластных субъектов административного права). На основе положений законодательных актов и правоприменительной практики, автор подробно рассматривает организующее свойство полномочий, позволяющее реализовать цель полномочий, определяет его возможные проявления, а также условия при которых данное свойство может быть реализовано.    В результате исследования автор приходит к следующим выводам: 1. Основу для определения эффективности полномочий органов исполнительной власти составляет социальный эффект от их реализации, который выражается в степени реализации невластными субъектами административного права своих прав и обязанностей. 2. Поскольку эффективность является свойством системы, свойство эффективности должно быть применимо не к отдельно взятой мере властного воздействия, а их упорядоченную совокупность, направленную на обеспечения конкретных прав и обязанностей невластных субъектов права. 3. Эффективной можно признать такую совокупность правотворческих и правоприменительных полномочий, которая при условии их нормативного закрепления позволяет путем содействия в реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц согласовывать публичные и частные интересы в различных сферах государственного управления.
Кравченко А.Г. - Деформации правовой ментальности в административной правоприменительной политике государства c. 7-16

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.1.28549

Аннотация: Статья посвящена проблеме деформации правовой ментальности должностных лиц выраженной в административной правоприменительной политике России. Объектом исследования статьи являются правовой менталитет, а предметом исследования выступает административная правоприменительная политика отражающая характеристики состояния правовой ментальности российской правоохранительной бюрократии. Целью исследовательской работы, представленной в статье, является рассмотрение феномена деформации правового менталитета правоприменителя, на примере применения конкретной нормы права. При этом в статье выдвигается гипотеза, проверяемая в ходе исследования, согласно которой деформации правового менталитета в правоприменении вызваны духовно-нравственными искажениями. Методологическую основу статьи составили всеобщие и общенаучные методы: диалектический метод, системно-структурный метод, метод анализа и синтеза, а также частно-научные методы познания: сравнительно-правовой, формально-юридический, герменевтический метод, аксиологический и др. В основе методологии исследования лежит анализ правоприменительной деятельности, связанной с искажением ценностных, логических, смысловых и целевых характеристик применяемой нормы права в условиях неопределенности ее официального толкования. Научная новизна исследования обусловлена: во-первых, рассмотрением особой формы деформации правосознания должностных лиц, основанной на формально-догматическом правопонимании, а во-вторых, оригинальностью подхода к методологическому осмыслению проблемы объективной оценки искажения ценностных характеристик правового менталитета в правоприменении. В заключении статьи автором сформулированы выводы содержащие обобщения исследования, в том числе тезисы о взаимосвязи правопонимания правоприменителя и духовно-нравственной матрицы его правосознания, наличие взаимосвязанных причин правоментальных деформаций и необходимости совершенствования политики обобщения административных практик, юридической техники законодателя как наиболее реальных и эффективных средств противодействия таким искажениям.
Павлюк А.В. - К вопросу о понятии акционерного общества в российском праве

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.1.12701

Аннотация: Совершенствование административного законодательства, регламентирующего деятельность акционерных обществ, должно осуществлять на основе учета норм, действующих в государствах Европейского союза, а вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и Европейский экономический союз диктует необходимость развития и укрепления административно-правового статуса акционерных обществ. В настоящее время существует потребность в более четком определении такой категории, как коллективный субъект административного права, а также разработке системы эффективных административно-правовых средств воздействия на деятельность непосредственно акционерных обществ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Выявление существенных и отличительных особенностей, характеризующих акционерные общества, рассмотрение характерных признаков акционерных обществ, как юридических лиц, анализ существующих способов управления деятельностью акционерных обществ и присущих данным способам недостатков, позволит более глубоко изучить «Административно-правовое регулирование деятельности акционерных обществ». Процесс административно-правового регулирования предполагает существование двух сторон: субъекта правового регулирования и объекта правового регулирования.
Павлюк А.В. - К вопросу о понятии акционерного общества в российском праве c. 8-17

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.1.65986

Аннотация: Совершенствование административного законодательства, регламентирующего деятельность акционерных обществ, должно осуществлять на основе учета норм, действующих в государствах Европейского союза, а вступление Российской Федерации во Всемирную торговую организацию и Европейский экономический союз диктует необходимость развития и укрепления административно-правового статуса акционерных обществ. В настоящее время существует потребность в более четком определении такой категории, как коллективный субъект административного права, а также разработке системы эффективных административно-правовых средств воздействия на деятельность непосредственно акционерных обществ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Выявление существенных и отличительных особенностей, характеризующих акционерные общества, рассмотрение характерных признаков акционерных обществ, как юридических лиц, анализ существующих способов управления деятельностью акционерных обществ и присущих данным способам недостатков, позволит более глубоко изучить «Административно-правовое регулирование деятельности акционерных обществ». Процесс административно-правового регулирования предполагает существование двух сторон: субъекта правового регулирования и объекта правового регулирования.
Федулкин Д.П., Романова Е.П., Тезин И.В. - «Казнить нельзя помиловать» или изменение правоотношений с публичным или муниципальным элементом, регулируемых бюджетным законодательством и выраженных в соглашениях о предоставлении субсидии или гранта c. 13-32

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.1.43463

EDN: NGGSZZ

Аннотация: Объектом исследования являются правоотношения, возникающие между органами публичной и муниципальной власти, юридическими и физическими лицами, обусловленные заключением соглашений о предоставлении субсидии и грантов в форме субсидии. Предметом исследования является определение общих границ допустимости и обоснованности изменения правоотношений, возникающих между органами публичной (в том числе муниципальной) власти, и третьими лицами, обусловленные заключением соглашений о предоставлении субсидии и грантов в форме субсидии, на основании условий, закрепленных в законодательстве Российской Федерации, а также на основании решений (позиций) Верховного суда и арбитражных судов, выраженных в их постановлениях и определениях, и предписаний руководящих и проверяющих органов. Научная новизна исследования характеризуется комплексным подходом, реализованным авторами: наряду с исследованием релевантного законодательства Российской Федерации, авторами представлены ёмкое описание регулирования в короткой ретроспективе, а также системная характеристика правоприменения в разрезе различных аспектов изменения правоотношений, основанная на анализе актов судов, предписаний Минфина России и Федерального казначейства. В основу практики изменения правоотношений положен обширный опыт авторов по сопровождению реализации федеральных проектов. Научная новизна исследования подтверждается неполнотой регулирования рассматриваемого вопроса в законодательстве и фрагментарностью его рассмотрения в доктрине. Авторами установлено, что правомочие на внесение изменений в заключенные соглашения о предоставлении субсидии или грантов в форме субсидии, является условием, необходимым для отражения в соглашении, но само по себе не являющимся достаточным для имплементации таких изменений в правоотношениях. Обоснованность таких изменений зависит от комплекса обстоятельств, при которых они происходят, в том числе об условиях отбора проектов, содержания предложений инициаторов проектов, сохранения конкурентных условий и иных обстоятельств. Авторами рассмотрены и описаны две группы обстоятельств, при наличии которых внесение изменений допустимо и недопустимо.
Адарченко Е.О. - Государственные корпорации как вид юридических лиц публичного права c. 13-16
Аннотация: Статья посвящена анализу административно-правового статуса государственных корпораций, как юридических лиц.Доказывается необходимость законодательного закрепления института публичных юридичеких лиц, видом которых и следует считать государственные корпорации.Предлагается установить данный институт в рамках административного права.
Занко Т.А. - Анализ периодичности внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти c. 14-18

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.8.23780

Аннотация: В статье на основе методологии правовой статистики проанализирована периодичность внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти. Для достижения цели исследования были систематизированы действующие положения о федеральных органах исполнительной власти, рассчитаны периоды между датами внесения изменений в указанные положения, а также рассчитаны средние и абсолютные показатели по различным группам федеральных органов исполнительной власти. Рассмотренные показатели характеризуют уровень стабильности правового обеспечения федеральных органов исполнительной власти, качество стратегического планирования при определении их правового статуса. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный и статистический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение периодичности внесения изменений в положения о федеральных органах исполнительной власти. В результате исследования была установлена средняя периодичность внесения изменений в положения о ФОИВ, которая составляет 214 дней. Выявлено, что наиболее подвержены изменениям положения о федеральных министерствах. Расчёты также продемонстрировали, что положения о ФОИВ «Президентского блока» являются более стабильными, по сравнению с ФОИВ, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации.
Скрынник А.М. - К вопросу о правовом статусе инспекции и инспектора государственного портового контроля c. 14-19
Аннотация: проведен анализ административно-правового статуса инспекции и инспекторов (должностных лиц) государственного портового контроля, непосредственно осуществляющих контрольные функции за обеспечением безопасности мореплавания и порядка морском порту.
Исмаилова П.Ф. - Некоторые вопросы правового регулирования культурных прав человека в международном и национальном аспекте c. 15-21

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.17240

Аннотация: Предметом исследования статьи являются вопросы национального и международного регулирования культурных прав и свобод человека. В статье также уделяется внимание вопросам дальнейшего юридического развития в этой сфере. Отмечается, что культура уже давно является одним из приоритетных направлений развития государства. И государство в свою очередь, оказывает воздействие на культурное развитие граждан, создает механизмы охраны и воспроизводства культурных ценностей. Также термин «культурные права и свободы» в статье рассматривается в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики. Отдельное внимание уделяется законодательного воздействия на культурную сферу. Отмечается, что реализация широкой культурной деятельности в Азербайджане является неотъемлемой частью государственной политики не только в сфере культуры, а также в сфере развития культурных прав человека. Поэтому чрезвычайно важно дать развитие правовому регулированию этих прав в республике. Во многих странах принципы государственной культурной политики закрепляются на правовом, конституционном уровне. Автор подробно рассматривает некоторые проблемные вопросы, имеющиеся в области национального и международного регулирования культурных прав и свобод, проанализировав возможности их устранения, правового совершенствования и дает соответствующие рекомендации.
С.А. Козлова - Являются ли органы власти казенными учреждениями? c. 16-23
Аннотация: в статье излагаются различные точки зрения на вопрос о том, касается ли реформа государственных учреждений самих органов государственного и местного самоуправления, надо ли будет государственные органы преобразовывать в казенное учреждение?
Лескова Ю.Г. - К вопросу о реформировании института юридического лица: публично-правовой аспект c. 19-27
Аннотация: в статье проводится исследование особенностей вовлечения частноправовых средств в публичную сферу. Особое внимание уделено вопросу о предстоящем (по поручению Президента РФ) реформировании категории юридических лиц и введения понятия юридического лица публичного права, возможности отнесения саморегулируемых организаций к числу таких субъектов. Автор приходит к выводу о необходимости нового осмысления межотраслевых связей между участниками, которыми могут выступать как юридические лица частного, так и публичного права.
Юепин Ч. - Мониторинг и анализ качества местного законодательства: тематическое исследование законодательства собраний народных представителей городских округов, имеющих районы в Китае c. 25-33

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.4.39142

EDN: CIDDGN

Аннотация: Данная статья посвящена анализу качества местного законодательства на уровне городских округов, имеющих районы в КНР. Автором статьи подробно разобраны существующие проблемы местного законодательства в Китае с использованием статистических данных аналитических центров. Несмотря на то, что Китайская Народная Республика является унитарным государством, законодательство в Китае имеет многоуровневую систему с сохранением главенствующей роли центральной власти. Это выражается в праве органов государственной власти, в лице собраний народных представителей различных ступеней, принимать нормативно-правовые акты в рамках, указанных в Конституции КНР и «Законе о правотворчестве». Несмотря на то, что круг полномочий городских округов, имеющих районы ограничен вопросами обеспечения жизнедеятельности местного населения, городского и сельского строительства, защиты экологии и окружающей среды прослеживаются определенные проблемы и несовершенства их законодательной деятельности. Часть таких проблем носит систематический характер и требует общегосударственного регулирования, а другая часть непосредственно связана с недостатками в деятельности местных органов. В рамках данной статьи автором дана оценка качеству нормотворческой деятельности в городских округах, имеющим районы на примере выборки из шести городов. С момента предоставления полномочий местного законодательства в 2015 году городским округам, имеющим районы, прошло достаточное время для проведения оценки их качества с точки зрения законности, обоснованности и целесообразности принимаемых нормативно- правовых актов, защиты прав и интересов граждан и юридических лиц, предлагаемых новшеств. Также исследованы причины существующих проблем в законотворчестве на местах с точки зрения науки и практики. По результатам даны рекомендации для их устранения и совершенствования законотворческого процесса.
Калинин Г.И. - Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования. Выборное лицо или профессиональный служащий? c. 32-40

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.3.21530

Аннотация: Предметом настоящего исследования является правовой статус главы муниципального образования и актуальные правовые проблемы, возникающие при нормативно-правовом регулировании проведения конкурса на должность главы муниципального образования. Исследование проведено на примере итогов конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Краснодар. Проанализирован Порядок проведения конкурса и отмечены существенные нормативно-правовые проблемы в данном нормативно-правовом акте, в особенности - проблемные вопросы к перечню документов, которые кандидат должен представить в конкурсную комиссию. Проанализированы мнения других исследователей-правоведов по данной проблеме. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Основными выводами проведенного исследования является то, что в процедуре конкурса имеются правовые нюансы. основные вопросы возникают при анализе процедуры подачи документов на конкурс и особенно - к перечню таких документов. Автором сделан вывод о том, что выборность постепенно уходит из "исполнительных" муниципальных органов; важно, чтобы в этом случае не нарушались основные принципы права. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования город Краснодар необходимо сделать таким, чтобы максимально расширить возможность участия в нём граждан.
М.М. Звягин, В.А. Сафронов - Административные правоотношения в производстве по жалобам в деятельности таможенных органов c. 34-42
Аннотация: В статье рассматривается специфика правоотношений, которые возникают в производстве по жалобам граждан и хозяйствующих субъектов в производстве по жалобам, раскрывается содержание правоотношений, которые при этом возникают.
Адарченко Е.О. - Юридические лица публичного права: их место в административном праве c. 44-47
Аннотация: В данной статье автор исследует проблему существования юридических лиц публичного права на практике и отсутствия их законодательно закрепления. Особое внимание уделяется участию государства в гражданских правоотношениях, делается вывод о том что государство выступает в них в качестве юридического лица публично права.Особое внимание уделяется сущности юридического лица публичного права, которая по мнению автора определяет статус данных юридических лиц.В работе изучаются особенности правового регулирования юридических лиц публичного права и делается вывод о целесообразности регулирования данной категории нормами административного права.
Гончаров В.В., Петренко Е.Г., Борисова А.А., Толмачёва Л.В., Дмитриева И.А. - Система социального доверия (социального рейтинга) в КНР: проблемы и перспективы внедрения в Российской Федерации c. 78-91

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.3.39983

EDN: TLCPOC

Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу проблем и перспектив развития в Китайской Народной Республике системы социального доверия (социального рейтинга). При этом, авторами делается вывод о том, что разработка и внедрение государством систем поведенческого контроля как за физическими, так и за юридическими лицами, является вынужденной необходимостью для обеспечения оптимального управления за всеми направлениями жизнедеятельности общества. Однако, их внедрение и реализацию следует осуществлять под постоянным контролем со стороны институтов гражданского общества (в частности, через функционирование института общественного контроля). В работе использован ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; интерполяции; экстраполяции; сравнительно-правовой; исторический; социологический и ряд иных.   В работе исследован генезис системы социального доверия (социального рейтинга) в КНР, формализована и обоснована авторская классификация этапов ее становления и развития, проведен анализ влияния данной системы на процессы реализации, охраны и защиты системы конституционных прав и свобод граждан КНР, выявлены и формализованы не только основные проблемы, препятствующие развитию данной системы, но и основные направления данного развития. В работе проведен анализ влияния системы социального доверия (социального рейтинга) в КНР на формирование и развитие систем поведенческого надзора, инициируемого органами публичной власти в различных странах, включая – Российскую Федерацию.
Адарченко Е.О. - Отличительные черты юридических лиц публичного права c. 201-205

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.3.62433

Аннотация: Данная статья характеризует юридические лица публичного права как отдельный субъект права отличный от юридических лиц частного права. Обозначаются общие и отличные признаки юридических лиц публичного и частного права и делается вывод, что отличия превосходят сходства между субъектами. Таким образом, доказывается необходимость выделения юридических лиц публичного права как особого субъекта правоотношений.
Щербакова Л.В. - Виды административно- договорных обязательств: основные критерии классификации c. 205-219

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.3.62434

Аннотация: В статье анализируются различные критерии классификации административно-договорных обязательств. Исследуется видовое разнообразие административно-договорных обязательств и приводится авторская классификация по критериям: характера интересов, административной правосубъектности, непосредственной каузы административного договора, делегирования полномочий осуществления публичной службы и законодательного регулирования.
Адарченко Е.О. - Юридическое лицо публичного права как элемент децентрализации публичного управления

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.13427

Аннотация: Предметом исследования статьи являются общественные отношения складывающиеся при осуществлении публичного (государственного) управления. Рассматриваются различные теории определения публичного управления а также субъекты его осуществляемые. Анализируются функции, цели, задачи публичного (государственного) управления.При решении субъектного состава осуществления публичного управления упор делается на включение в него признаваемых нами юридических лиц публичного права, как формирований, наделенных государственно-властными полномочиями. Юридические лица публичного права в статье рассматриваются в качестве субъекта, осуществляемого государственное администрирование, в частности реализации административных полномочий и функций. Статья использует сравнительно-правовой метод исследования, путем сопоставления различных звеньев в цепочке осуществления государственного управления; а также путем сравнения различных авторских теорий публичного управления. Статья рассматривает конструкцию юридического лица публичного права в качестве субъекта, участвующего в осуществлении публичного (государственного) управления. Наделяя юридические лица публичного права определенными функциями и задачами публично-властного характера, государство таким образом децентрализирует собственные правомочия нижестоящим формированиям (органам исполнительной власти, Центральному Банку, государственным корпорациям).Поэтому мы предлагаем признать юридические лица публичного права звеном перераспределения власти и публичных полномочий.
Адарченко Е.О. - Юридическое лицо публичного права как элемент децентрализации публичного управления c. 336-339

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.4.66309

Аннотация: Предметом исследования статьи являются общественные отношения складывающиеся при осуществлении публичного (государственного) управления. Рассматриваются различные теории определения публичного управления а также субъекты его осуществляемые. Анализируются функции, цели, задачи публичного (государственного) управления.При решении субъектного состава осуществления публичного управления упор делается на включение в него признаваемых нами юридических лиц публичного права, как формирований, наделенных государственно-властными полномочиями. Юридические лица публичного права в статье рассматриваются в качестве субъекта, осуществляемого государственное администрирование, в частности реализации административных полномочий и функций. Статья использует сравнительно-правовой метод исследования, путем сопоставления различных звеньев в цепочке осуществления государственного управления; а также путем сравнения различных авторских теорий публичного управления. Статья рассматривает конструкцию юридического лица публичного права в качестве субъекта, участвующего в осуществлении публичного (государственного) управления. Наделяя юридические лица публичного права определенными функциями и задачами публично-властного характера, государство таким образом децентрализирует собственные правомочия нижестоящим формированиям (органам исполнительной власти, Центральному Банку, государственным корпорациям).Поэтому мы предлагаем признать юридические лица публичного права звеном перераспределения власти и публичных полномочий.
Адарченко Е.О - Административная правосубъектность юридических лиц публичного права c. 410-414

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.5.62694

Аннотация: В статье исследуются особенности административной правосубъектности, как одного из основных элементов юридического лица публичного права. Обосновывается необходимость создание закона о юридических лицах публичного права, который будет устанавливать права, обязанности и ответственность данных субъектов. Юридические лица публичного права предлагается считать коллективными субъектами административного права, обладающими властными полномочиями.
Третьякова С.Б. - Саморегулируемая организация — особый субъект права c. 415-420

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.5.62695

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей правового статуса саморегулируемых организаций. Актуальность этого вопроса связана с его дискуссионностью и малоизученностью в теории права. Автор анализирует российское законодательство о саморегулируемых организациях, а так же различные взгляды ученых по проблематике вопроса. Кроме того, в статье определяется социально-правовая природа саморегулируемых организаций, их частноправовые и публично-правовые признаки, правосубъектность и полномочия. По итогу исследования автором сделан вывод о двойственном (смешанном) характере их правового статуса.
Камилов М.А. - Концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.17902

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения в области организации и проведения публичных мероприятий в Российской Федерации. Предметом исследования является концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий. Автор подробно рассматривает особенности системы административно-правового регулирования публичных мероприятий, механизма указанного регулирования, а также стадии административно-правового регулирования. Особое внимание автор уделяет сравнению с административно-правовым регулирование в целом, приводит примеры таких элементов системы административно-правового регулирования, как административно-правовые нормы, применение административно-правовых норм, а также примеры административно-правовых отношений. В качестве основных метода научного исследования использовались, как общенаучные методы: логический, системно-структурный, так частнонаучные методы (методы юридической науки): метод моделирования. Основными выводами произведенного исследования являются то, что административно-правовое регулирование публичных мероприятий представляет собой целенаправленное упорядочивание государством управленческих отношений и отношений по привлечению к административной ответственности в сфере организации, проведения и участия в публичных мероприятиях. Концептуальные основы указанного регулирования составляют его система, механизм и стадии. Реформирование данных основ позволит улучшить административно-правовое регулирование публичных мероприятий в целом.
Камилов М.А. - Концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий c. 482-487

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.6.67902

Аннотация: Объектом исследования являются общественные отношения в области организации и проведения публичных мероприятий в Российской Федерации. Предметом исследования является концептуальные основы административно-правового регулирования публичных мероприятий. Автор подробно рассматривает особенности системы административно-правового регулирования публичных мероприятий, механизма указанного регулирования, а также стадии административно-правового регулирования. Особое внимание автор уделяет сравнению с административно-правовым регулирование в целом, приводит примеры таких элементов системы административно-правового регулирования, как административно-правовые нормы, применение административно-правовых норм, а также примеры административно-правовых отношений. В качестве основных метода научного исследования использовались, как общенаучные методы: логический, системно-структурный, так частнонаучные методы (методы юридической науки): метод моделирования. Основными выводами произведенного исследования являются то, что административно-правовое регулирование публичных мероприятий представляет собой целенаправленное упорядочивание государством управленческих отношений и отношений по привлечению к административной ответственности в сфере организации, проведения и участия в публичных мероприятиях. Концептуальные основы указанного регулирования составляют его система, механизм и стадии. Реформирование данных основ позволит улучшить административно-правовое регулирование публичных мероприятий в целом.
Николаенко Е.А. - К вопросу о прохождении курсантами службы в органах внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19832

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт прохождения службы в органах внутренних дел, научная литература и действующее законодательство, позволяющие определить отличительные особенности прохождения службы в органах внутренних дел у основного контингента образовательных организаций высшего образования МВД России – курсантов. Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся при поступлении граждан на обучение в образовательные организации высшего образования МВД России, при прохождении и прекращении ими службы в органах внутренних дел. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных методов познания: системный, логический, сравнительно-правовой, метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. Автор рассматривает условия и порядок поступления граждан на обучение, особенности присвоения специальных званий и проведения аттестации в отношении курсантов, особенности прекращения обучения и службы в органах внутренних дел курсантами. Автором доказана взаимосвязь и влияние двух сфер деятельности служебной и образовательной на служебно-правовое положение курсантов, выявлены проблемные вопросы, имеющиеся в правоприменительной практике прохождения курсантами службы в органах внутренних дел, и предложены пути решения.В заключение автор делает вывод, что такая представительная и значимая часть активных субъектов образовательных отношений и отношений, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел, как курсанты не должна оставаться вне сферы государственного внимания.
Николаенко Е.А. - К вопросу о прохождении курсантами службы в органах внутренних дел c. 670-676

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68031

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт прохождения службы в органах внутренних дел, научная литература и действующее законодательство, позволяющие определить отличительные особенности прохождения службы в органах внутренних дел у основного контингента образовательных организаций высшего образования МВД России – курсантов. Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся при поступлении граждан на обучение в образовательные организации высшего образования МВД России, при прохождении и прекращении ими службы в органах внутренних дел. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных методов познания: системный, логический, сравнительно-правовой, метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. Автор рассматривает условия и порядок поступления граждан на обучение, особенности присвоения специальных званий и проведения аттестации в отношении курсантов, особенности прекращения обучения и службы в органах внутренних дел курсантами. Автором доказана взаимосвязь и влияние двух сфер деятельности служебной и образовательной на служебно-правовое положение курсантов, выявлены проблемные вопросы, имеющиеся в правоприменительной практике прохождения курсантами службы в органах внутренних дел, и предложены пути решения.В заключение автор делает вывод, что такая представительная и значимая часть активных субъектов образовательных отношений и отношений, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел, как курсанты не должна оставаться вне сферы государственного внимания.
Шевкопляс Н.А. - Особенности административно-правового статуса саморегулируемых организаций в Российской Федерации c. 867-873

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.9.63188

Аннотация: В статье исследованы нормативные правовые акты, регулирующие статус саморегулируемых организаций. Разработаны предложения по совершенствованию российского законодательства в части формирования единых подходов для всех саморегулируемых организаций в части установления возможных особенностей, установленных другими федеральными законами, регулирующими вопросы саморегулирования в отдельных сферах деятельности, определения основных требований к стандартам и правилам профессиональной деятельности, разрабатываемым саморегулируемыми организациями, в том числе федеральным стандартам, а также внутренними документами саморегулируемых организаций, установления административной ответственности саморегулируемой организации и ее должностных лиц.Автор статьи справедливо считает, что названные меры позволят улучшить эффективность саморегулирования в Российской Федерации в части более точного определения правового статуса саморегулируемых организаций, создаваемых в различных отраслях экономики, обеспечения надлежащего контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, и как следствие повышения качества оказываемых членами саморегулируемых организаций услуг, выполняемых работ, а также позволят оказать позитивное влияние на процесс формирования саморегулирования на добровольной основе в различных сферах экономической деятельности.
Трофимова Г.А. - Конституционно-правовая ответственность физических лиц с особым статусом пребывания на территории РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.19335

Аннотация: Ответственность физических лиц является мало исследованным объектом в теории конституционной ответственности. К числу лиц с особым конституционно-правовым статусом пребывания на территории РФ следует относить всех тех субъектов, которые не обладают гражданством РФ как основополагающим правом нахождения на ее территории; а также вынужденных переселенцев, то есть лиц, вынужденных покинуть привычное место проживания. Вопросы, связанные с ответственностью данных лиц, вытекающей из их конституционно-правового статуса, обосновывают необходимость рассмотрения соответствующих правовых положений. Для осуществления поставленной цели были выбраны такие методы познания как формально-юридический, системный; метод анализа, метод сопоставления. В результате исследования были определены субъекты со специальным и предварительным конституционно-правовым статусом пребывания на территории РФ или в определенной ее части; основания ответственности и способ их отделения от оснований применения мер защиты; выявлены пробелы в закреплении ряда оснований ответственности; проанализированы позиции ученых относительно признания либо непризнания тех или иных мер в качестве конституционно-правовых санкций, предложен и обоснован собственный вариант конституционно-правовых санкций, которые могут быть применены в отношении физических лиц с выше обозначенным статусом.
Трофимова Г.А. - Конституционно-правовая ответственность физических лиц с особым статусом пребывания на территории РФ c. 888-894

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.68322

Аннотация: Ответственность физических лиц является мало исследованным объектом в теории конституционной ответственности. К числу лиц с особым конституционно-правовым статусом пребывания на территории РФ следует относить всех тех субъектов, которые не обладают гражданством РФ как основополагающим правом нахождения на ее территории; а также вынужденных переселенцев, то есть лиц, вынужденных покинуть привычное место проживания. Вопросы, связанные с ответственностью данных лиц, вытекающей из их конституционно-правового статуса, обосновывают необходимость рассмотрения соответствующих правовых положений. Для осуществления поставленной цели были выбраны такие методы познания как формально-юридический, системный; метод анализа, метод сопоставления. В результате исследования были определены субъекты со специальным и предварительным конституционно-правовым статусом пребывания на территории РФ или в определенной ее части; основания ответственности и способ их отделения от оснований применения мер защиты; выявлены пробелы в закреплении ряда оснований ответственности; проанализированы позиции ученых относительно признания либо непризнания тех или иных мер в качестве конституционно-правовых санкций, предложен и обоснован собственный вариант конституционно-правовых санкций, которые могут быть применены в отношении физических лиц с выше обозначенным статусом.
Макарцев А.А. - Использование преимуществ должностного или служебного положения в ходе избирательной кампании как форма злоупотребления правами

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.20834

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией юридической ответственности за использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании. Автор рассматривает использование преимуществ должностного или служебного положения в качестве одной из форм злоупотребления правом. Особое внимание авторов Конституции Российской Федерации к гарантиям равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения определило появление в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отдельной статьи, посвященной ограничениям, связанным с использованием в ходе выборов преимуществ должностного или служебного положения. Автором проведен анализ различных материалов судебной практики, в том числе решений судебных органов Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека. Особое внимание уделяется выводам Верховного суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации. Основными выводами проведенного исследования является то, что при привлечении к ответственности за использование в ходе избирательной кампании преимуществ должностного или служебного положения необходимо оценить кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий. По мнению автора, российское законодательство, которое не предусматривает обязанность уходить в отпуск для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, содержит возможности нарушения принципа равного избирательного права. В связи с этим необходимо распространить эту обязанность и на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.
Макарцев А.А. - Использование преимуществ должностного или служебного положения в ходе избирательной кампании как форма злоупотребления правами c. 895-901

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.11.68323

Аннотация: Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией юридической ответственности за использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании. Автор рассматривает использование преимуществ должностного или служебного положения в качестве одной из форм злоупотребления правом. Особое внимание авторов Конституции Российской Федерации к гарантиям равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения определило появление в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» отдельной статьи, посвященной ограничениям, связанным с использованием в ходе выборов преимуществ должностного или служебного положения. Автором проведен анализ различных материалов судебной практики, в том числе решений судебных органов Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека. Особое внимание уделяется выводам Верховного суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации. Основными выводами проведенного исследования является то, что при привлечении к ответственности за использование в ходе избирательной кампании преимуществ должностного или служебного положения необходимо оценить кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий. По мнению автора, российское законодательство, которое не предусматривает обязанность уходить в отпуск для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, содержит возможности нарушения принципа равного избирательного права. В связи с этим необходимо распространить эту обязанность и на лиц, замещающих государственные и муниципальные должности.
Куличков А.С. - Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в системе муниципальной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.10.9674

Аннотация: в статье рассматривается местная администрация как исполнительно-распорядительный орган, ее конституционно-правовой статус, варианты замещения должности главы, его полномочия и основные направления деятельности. Так же в статье отмечается важность формирования целостной системы местного самоуправления, как показывает исследование, в настоящее время в совершенствовании нуждается правовая основа функционирования исполнительных органов местного самоуправления. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к числу обязательных органов местного самоуправления местную администрацию. Согласно ч. 1 ст. 37 указанного закона местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.