Административное и муниципальное право - рубрика Налоговое администрирование
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Налоговое администрирование"
Налоговое администрирование
Карамов И.Ф. - Эффективность налогового контроля в условиях гуманизации уголовно-процессуального законодательства РФ c. 44-55

DOI:
10.7256/2454-0595.2024.2.40827

EDN: HLNPDU

Аннотация: Предметом исследования являются существующие мероприятия налогового контроля, статистические сведения специализированных организаций результатов мероприятий налогового контроля. Объектом исследования является эффективность применения мероприятий налогового контроля. Целью исследования является совершенствование института налогового контроля. Автор рассматривает изменение порядка возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям и последствия таких изменений. В ходе исследования, рассмотрена ретроспектива порядка возбуждения уголовных дел во взаимосвязи с эффективностью контрольных налоговых мероприятий. Автор предлагает обратить внимание на возможность внедрения видеоконференцсвязи, системы оповещения через систему Госуслуг, закрепление возможности проведения контрольных мероприятий без участия понятых. Не менее важным представляется соотношение налоговой ответственности и жизненных реалий, поскольку сложившаяся ситуация свидетельствует о явной незначительности мер наказания за налоговые правонарушения при осуществлении мероприятий налогового контроля. Новизна исследования заключается в изучении влияния изменений в уголовно-процессуальном законодательстве РФ на достижение целей защиты предпринимателей. Внимание уделяется цикличности вносимых законодателем изменений в порядок возбуждения уголовного дела по налоговым преступлениям, что свидетельствует об отсутствии системного подхода к совершенствованию уголовно-процессуального и налогового законодательства РФ. Дискуссионность вопроса в части гуманизации российской уголовной политики в отношении налоговых преступлений затрагивается в трудах таких научных деятелей, как Батюкова В.Е., Назаренко Б.А., Рыкун В.Г., обсуждается в рамках нормотворческого процесса, что в достаточной мере обуславливает перспективность научных исследований. В частности, авторы указывают на недостаточную обоснованность более гуманных мер, с чем не представляется возможным согласиться. Статистика, подготовленная аудиторско-консалтинговой организацией FinExpertiza, отражают необходимость совершенствования законодательной базы. Выводами исследования является необходимость совершенствования контрольных мероприятий и внедрения новых, отвечающих жизненным реалиям. Надлежащая регламентация налоговых правоотношений представляется значимым направлением государственной политики в условиях санкционного давления.
Трегубова Е.В., Украинцева А.И. - Администрирование налогового контроля в зарубежных государствах (организация, пределы осуществления, запреты и ограничения) c. 53-64
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации налогового контроля, определяется место налогового контроля в системе финансового контроля, исследуются виды налогового контроля, а также формы его реализации.
Васильев А.В. - Цены,инфляция, налоги, инновационное развитие c. 64-67
Аннотация: в данной статье рассмотрены налоговые системы России, европейских стран и США, дан их сравнительный анализ. Выявлено, что плоская шкала налогов, которая используется в России, имеет определенные недостатки по сравнению с прогрессивной шкалой налогов США и европейских стран, поскольку последняя сдерживает рост цен и инфляции, а также способствует инновационному развитию производственной деятельности предприятий. Кроме того, американская система налогообложения, при которой представляет собой часть всей прибыли, а не отдельные экономические показатели, упрощает учет и соответственно контроль со стороны налоговых органов.
О.В. Ивачев - Статус федеральных органов исполнительной власти в механизме реализации юрисдикционной деятельности в налоговой сфере c. 68-73
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации юрисдикционной компетенции федеральных органов исполнительной власти в налоговой сфере, в статье отмечается, что реализация налоговой юрисдикции невозможна без должного взаимодействия.
Ивачев О.В. - Административно-правовое регулирование взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов в предупреждении налоговых правонарушений c. 72-73
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов в механизме предупреждения и пресечения налоговых правонарушений, в статье рассмотрены формы и методы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел в деле предупреждения и пресечения налоговых правонарушений.
Демин А.В. - Неполнота и фрагментация в системе налогово-правового регулирования: постановка проблемы c. 75-81
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы, связанные с пробельностью законодательства о налогах и сборах. Автор определяет пробел как отсутствие в источниках налогового права правовой нормы, регламентирующей тот или иной аспект общественного отношения, входящего в сферу налогово-правового регулирования. Вывделяются субъективные и объективные факторы возникновения пробелов. Предлагается их оригинальная классификация. Сделан вывод о недопустимости отнесения к пробелам наличие правовых норм с относительно- определенным содержанием и юридические коллизии между нормами.
Мухамадеева Г.А. - Соглашение как форма налогового мониторинга

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16995

Аннотация: Федеральным законом от 4 ноября 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введен новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». В настоящей статье автор анализирует введенную не так давно в налоговое законодательство категорию «налогового мониторинга». Основными целями работы являются определение понятия такой формы налогового контроля как «налоговый мониторинг», а также ответ на вопрос «в какой правовой форме должны реализовываться отношения по налоговому мониторингу между налоговым органом и налогоплательщиком?» В работе автор анализирует историю принятия закона, являющегося предметом исследования, нормы налогового кодекса и иные нормы налогового законодательства, а также научной литературы, иные нормы действующего налогового законодательства, а также обращается к опыту зарубежного законодательства . Автором дается собственное определение налогового мониторинга. Автор делает вывод о том, что наилучшей формой налогового мониторинга является заключение соглашения о расширенном информационном взаимодействии. Автор приводит обоснование того почему именно соглашение о расширенном информационном взаимодействии является более последовательным и обоснованным решением.
Мухамадеева Г.А. - Соглашение как форма налогового мониторинга c. 1292-1297

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67159

Аннотация: Федеральным законом от 4 ноября 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введен новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». В настоящей статье автор анализирует введенную не так давно в налоговое законодательство категорию «налогового мониторинга». Основными целями работы являются определение понятия такой формы налогового контроля как «налоговый мониторинг», а также ответ на вопрос «в какой правовой форме должны реализовываться отношения по налоговому мониторингу между налоговым органом и налогоплательщиком?» В работе автор анализирует историю принятия закона, являющегося предметом исследования, нормы налогового кодекса и иные нормы налогового законодательства, а также научной литературы, иные нормы действующего налогового законодательства, а также обращается к опыту зарубежного законодательства . Автором дается собственное определение налогового мониторинга. Автор делает вывод о том, что наилучшей формой налогового мониторинга является заключение соглашения о расширенном информационном взаимодействии. Автор приводит обоснование того почему именно соглашение о расширенном информационном взаимодействии является более последовательным и обоснованным решением.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.