Административное и муниципальное право - рубрика Административное и муниципальное право и информационная безопасность
по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Рубрика "Административное и муниципальное право и информационная безопасность"
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Азаров М.С. - Административно-правовое регулирование доменного имени как объекта информационного права
Аннотация: в статье рассматриваются особенности правового регулирования и использования доменных имен, показываются роль и значение доменных имен в современном административном и информационном праве
Загузов Г.В. - Административно-правовое регулирование информационной безопасности и защиты информации в Российской Федерации
Аннотация: в статье нормативно определено, что понимается под национальной безопасностью, раскрывается понятие информационной безопасности, а также организационно-управленческий механизм обеспечения информационной безопасности и защиты информации
Загузов Г.В. - Правовые проблемы обеспечения информационной безопасности и защиты информации в Российской Федерации
Аннотация: в статье рассматриваются нормы административного законодательства, регулирующие правила информационной безопасности и защиты информации, а также раскрывается механизм административно-правового обеспечения информационной безопасности в Российской Федерации.
Азаров М.С. - Информация и доменные имена: взаимодействие в рамках информационного права.
Аннотация: в статье рассматривается правовое регулирование доменных имен, а также отмечается, доменные имена являются объектом информационного права, в работе раскрывается значение доменных имен в современном информационном обществе.
Савчишкин Д.Б. - К вопросу об административной ответственности в информационной сфере
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административной ответственности в информационной сфере. Обращается внимание на виды составов соответствующих правонарушений, а также предлагаются критерии для их классификации.
Савчишкин Д.Б. - К вопросу об административной ответственности в информационной сфере
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные проблемы реализации мер административной ответственности в информационной сфере. Обращается внимание на виды составов соответствующих правонарушений, а также предлагаются критерии для их классификации.
Савчишкин Д.Б. - Административная ответственность как средство обеспечения информационной безопасности
Аннотация: в статье исследуются правовые и организационные аспекты реализации мер административной ответственности в механизме обеспечения информационной безопасности, в работе отмечается важность административного принуждения в механизме построения информационного общества.
Рыжов Р.С. - Правовое регулирование отношений связанных с информационными техно-логиями и защитой информации
Аннотация: Данная статья посвящена анализу норм Федерального закона «Об информа-ции, информационных технологиях и о защите информации»
А.В. Косякин - Административная ответственность за нарушение законодательства о персональных данных c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в статье рассматривается административная ответственность за нарушение законодательства о персональных данных, в статье отмечается, что административная ответственность является одним из административно-правовых средств охраны персональных данных. Ком того в статье рассматриваются проблемы квалификации административных правонарушений посягающих на персональные данные гражданина.
И.Н. Соловьев - Правовое обеспечение борьбы с преступлениями в сфере информационных технологий c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основы борьбы с преступностью в информационной сфере, показываются правовые и организационные проблемы противодействия правонарушениям в сфере информационных технологий. В статье формулируются предложения по совершенствованию законодательства об ответственности за преступления в сфере высоких технологий.
Косякин А.В. - Административная ответственность за разглашение информации с ограниченным доступом. c. 0-0
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы реализации мер административной ответственности за нарушение режима использования информации с ограниченным доступом. В статье раскрывается состав правонарушения предусматривающим ответственность за нарушение законодательства об ответственности за разглашение информации с ограниченным доступом.
Куракин А.В., Карпухин Д.В., Остроушко А.В., Меркушова О.В. - Проблемы правового совершенствования защиты детей от склонения к совершению самоубийств c. 10-26

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.3.26282

Аннотация: Предметом статьи являются действующие предписания Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Указанные законы определяют вид вредной информации для детей, формулируют механизм применения принудительных мер за ее распространение.Правовые акты Министерства и образования и науки Российской Федерации содержат меры рекомендательного характера для родителей образовательных учреждений, призванных предотвратить распространение вредной информации среди несовершеннолетних. Именно данные проблемы составляют предмет статьи Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В исследования применялись:теоретический, общефилософские методы (диалектика, анализ, синтез, аналогия, дедукция); традиционно правовые методы (формально-логический метод который использован при анализе содержания норм. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что законодательство в сфере противодействия суициду в Интернете выражающиеся в назначении уголовных наказаний за склонение к суициду, значительно опережают меры родительского и школьного контроля, которые выступают индикаторами развития гражданского общества. Основным вкладом, который сделаны авторами, является научно-методологическое и правовое исследование механизмов государственного и общественного контроля с целью выработки единого алгоритма взаимодействия уполномоченных властных структур и общественных институций по противодействию суицидальным угрозам, исходящим из интернета. Новизна статьи заключается комплексном обращении к проблематике подросткового суицида посредством анализа мер правового воздействия и начинающими развиваться институтами общественного контроля со стороны родителей и школ для выработки единого концептуального документа, интегрирующего все формы контроля для обеспечения безопасности детей в Интернете.
Горян Э.В., Баранник И.Н. - Обеспечение информационной безопасности в финансовом секторе в рамках реализации Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» c. 27-40

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.4.29911

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при реализации Национальной программы «Цифровая экономика» в аспекте обеспечения информационной безопасности в финансовом секторе России. Определяется роль государственного финансового регулятора в реализации указанной программы с учетом особенностей его правового статуса. Исследуются ключевые документы, формирующие нормативно-правовые механизмы обеспечения информационной безопасности финансового и банковского сектора России. Определяется содержание деятельности центра компетенций федерального проекта "Информационная безопасность" и обосновывается необходимость определения Банка России в качестве центра компетенций. В исследовании использованы общенаучные (в частности, структурно-функциональный и герменевтический) и специальные юридические методы познания (формально-юридический и историко-правовой). Несмотря на серьезный конституционно-правовой статус и опыт практического управления процессами по обеспечению безопасности финансовых институтов, потенциал финансового регулятора не в полной мере используется в Национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», хотя задачи, поставленные перед центром компетенций по информационной безопасности, носят государственный характер и соответственно должны исполняться соответствующим субъектом. Подтверждением и логическим продолжением декларируемой законодательством главной роли в обеспечении стабильности финансовой системы должно стать определение Банка России в качестве центра компетенций федерального проекта «Цифровая экономика», поскольку финансовый регулятор имеет для этого все организационно-правовые полномочия и материальные ресурсы (ФинЦЕРТ).
Горян Э.В. - Развитие российского правового механизма кибербезопасности: «особый путь» или следование в русле международных тенденций? c. 29-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.30140

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при совершенствовании национального правового механизма обеспечения кибербезопасности в условиях появления киберугроз нового качества. Исследуются особенности российского нормативно-правового и институционального механизмов обеспечения информационной безопасности, определяются роль и влияние Российской Федерации на развитие международной системы безопасности информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются и оцениваются закон об «автономном» интернете и закон о локализации данных на предмет соответствия международным тенденциям и стандартам обеспечения информационной безопасности. В данном исследовании использованы общие (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальные юридические методы научного познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Российская Федерация является ключевым актором развития международной системы безопасности информационно-компьютерных технологий. Развитие российского правового механизма кибербезопасности происходит по пути, по которому следуют многие государства мира. Применение модели «автономного интернета» оправдано заявленной целью, возможные злоупотребления являются ожидаемыми и устранимыми благодаря наличествующим инструментам. Российская модель локализации данных в пределах национальной юрисдикции является закономерной реакцией на киберугрозы для снижения потенциальных рисков, которые имеют место быть в современной ситуации глобализации и от которых ни одно государство не застраховано, даже если его механизм кибербезопасности считается лучшим в мире (Сингапур). На будущее российскому законодателю следует рассмотреть возможность применения мер, аналогичных тем, которые были в последние годы приняты США, Австралией и Великобританией в отношении ужесточения требований к импортируемому оборудованию, особенно в свете развития сетей поколения 5G.
Горян Э.В. - Идентификация объектов критической информационной инфраструктуры в Российской Федерации и Сингапуре: сравнительно-правовой аспект c. 44-56

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.11.28211

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при идентификации объектов критической информационной инфраструктуры с целью обеспечения их безопасности. Исследуются составные элементы правовых механизмов идентификации критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и Сингапура: характеризуется правовой статус уполномоченных субъектов и процедура идентификации критической информационной инфраструктуры. Определяются как общее и различное в правовом регулировании идентификации, так и преимущества и недостатки национальных механизмов идентификации критической информационной инфраструктуры, делаются предложения по совершенствованию российского механизма. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический). Делается вывод о необходимости устранения недостатков российского механизма идентификации критической информационной инфраструктуры с использованием опыта Сингапура путем уточнения порядка начала процедуры категоризации в части определения субъектов критической информационной инфраструктуры, расширения полномочий и обжалования действий (решений) уполномоченного субъекта (Федеральной службы технического и экспортного контроля).
Горян Э.В. - Критическая информационная инфраструктура Китайской Народной Республики: особенности правового регулирования в аспекте обеспечения информационной безопасности финансово-банковского сектора c. 45-57

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.4.32878

Аннотация: Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при регулировании критической информационной инфраструктуры в аспекте обеспечения информационной безопасности финансово-банковского сектора Китайской Народной Республики. Характеризуются Закон о кибербезопасности, действующие и разрабатываемые подзаконные нормативно-правовые акты Китайской Народной Республики в сфере безопасности критической информационной инфраструктуры. Исследуются особенности регламентирования отношений в сфере критической информационной инфраструктуры и их роль в обеспечении кибербезопасности финансово-банковской системы. Определяются факторы, влияющие на формирование национального механизма обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры С целью получения наиболее достоверных научных результатов использованы юридико-догматический подход, а также герменевтический и синергетический методы научного познания. Несмотря на многочисленность существующих и разрабатываемых источников правового регулирования критической информационной инфраструктуры, нормативный механизм обеспечения ее безопасности характеризуется взаимосвязанностью и отражает общий характер режима цифровой политики Китая. Закон о кибербезопасности КНР устанавливает общие нормы, подзаконные акты - специальные нормы, а стандарты содержат высокотехнологические методические рекомендации, которые могут прояснить возможную неоднозначность общих и специальных норм. Однако даже в пределах этого механизма наблюдается частичное дублирование полномочий, в том числе в финансово-банковском секторе, что усложняет процесс идентификации объектов и определения субъектов критической информационной инфраструктуры. Становление механизма усложняется необходимостью одновременного достижения целей в сферах национальной безопасности и экономики, в частности при противостоянии на переговорах с США, продвигающих политику экономической экспансии на рынок Китая, используя в качестве рычагов давления тарифные и нетарифные меры.
Горян Э.В. - Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики как ключевой инструмент обеспечения информационной безопасности финансово-банковской системы c. 47-55

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.3.32677

Аннотация: Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при обеспечении информационной безопасности финансово-банковской системы Китайской Народной Республики. Характеризуется Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики, который вступил в силу в 2017 году. Исследуются предметная и субъектная сфера действия этого закона. Определяются основные положения этого нормативно-правового акта, устанавливающие фундамент национального институционального и нормативно-правового механизмов обеспечения информационной безопасности финансового и банковского секторов как объектов критической информационной инфраструктуры. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специального юридического метода познания (формально-юридический). Закон о кибербезопасности Китая является основополагающим нормативно-правовым актом, определяющим принципы, механизмы и порядок обеспечения информационной безопасности. В нем дано определение КИИ через перечисление секторов и указание критериев, по которым можно определить тот или иной сектора в качестве критической информационной инфраструктуры. Финансово-банковский сектор соответствует предъявляемым критериям, поэтому обеспечение его информационной безопасности основывается на общих положениях этого закона. Закон определяет режим охраны и защиты персональных данных, а также обязанности операторов сети, которые включены в институциональный механизм обеспечения кибербезопасности. Все вышеперечисленное делает Закон о кибербезопасности Китая ключевым нормативно-правовым инструментом механизма обеспечении информационной безопасности финансово-банковской системы.
Горян Э.В. - Институциональные механизмы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и Сингапура: сравнительно-правовой аспект c. 49-60

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.9.27762

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при функционировании национального правового механизма обеспечения кибербезопасности. Предмет исследования составляют основные нормативно-правовые акты в сфере регулирования деятельности субъектов обеспечения безопасности критических информационных инфраструктур Российской Федерации и Сингапура, а также международные стандарты в исследуемой сфере. Исследуется институциональные механизмы обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры. Рассматривается правотворческая и правоприменительная деятельность в сфере обеспечения информационной безопасности. Определяются преимущества и недостатки национальных механизмов, делаются предложения по совершенствованию российского механизма. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). С точки зрения международных стандартов уровень обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в Российской Федерации и Сингапуре достаточно высок. Недостатком российского законодательства является отсутствие правового регулирования процедуры идентификации информационных сетей как объектов и организаций как субъектов критической информационной инфраструктуры. Особенностью российского механизма является множественность субъектов, обеспечивающих безопасность критической информационной инфраструктуры, в отличие от сингапурского, представленного одним ведомством. Однако преимуществом российского механизма является участие службы, располагающей специальными силами и средствами, а также наделенной процессуальными полномочиями по оперативному реагированию на кибератаки. Делается вывод о необходимости дальнейшего изучения и, возможно, закрепления в российском законодательстве таких инструментов обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, разработанных в Сингапуре, как учения и аудит субъектов критической информационной инфраструктуры.
Горшукова Ю.Д. - Особенности правовых механизмов обеспечения энергетической безопасности в рамках Энергетического сообщества ЮВЕ. c. 58-60
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы международно-правового регулирования обеспечения энергетической безопасности, на основании чего анализируются международно-правовые документы, а также вносятся предложения по их совершенствованию.
Ниязматова М.А. - Административно-правовое регулирование национальной безопасности. c. 60-63
Аннотация: В статье рассмотрены ключевые проблемы национальной безопасности Российской Федерации в свете новой Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.
Букалерова Л.А., Остроушко А.В. - Информационно-правовое обеспечение общественной оценки деятельности государственных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.14123

Аннотация: Предметом исследования являются пути повышения эффективности деятельности по осуществлению общественного контроля. Авторами подробно рассматриваются проблемы информационно-правового обеспечения общественного мониторинга и возможности использования в данной деятельности ресурсов информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Особое внимание уделяется вопросам разработки комплектов методических рекомендаций по применению механизмов общественного контроля. В том числе исследуются возможности ведомственного нормотворчества в сфере разработки рекомендаций по порядку проведения общественного мониторинга и определения его результатов . Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Основным вкладом авторов в исследование означенной темы является предложение о необходимости детальной регламентации методик получения достоверной, полной и своевременной информации о деятельности органов публичного управления собранной и обработанной на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Так же предложен типовой порядок проведения общественного мониторинга, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
Букалерова Л.А., Остроушко А.В. - Информационно-правовое обеспечение общественной оценки деятельности государственных органов c. 732-737

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.7.66666

Аннотация: Предметом исследования являются пути повышения эффективности деятельности по осуществлению общественного контроля. Авторами подробно рассматриваются проблемы информационно-правового обеспечения общественного мониторинга и возможности использования в данной деятельности ресурсов информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Особое внимание уделяется вопросам разработки комплектов методических рекомендаций по применению механизмов общественного контроля. В том числе исследуются возможности ведомственного нормотворчества в сфере разработки рекомендаций по порядку проведения общественного мониторинга и определения его результатов . Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Основным вкладом авторов в исследование означенной темы является предложение о необходимости детальной регламентации методик получения достоверной, полной и своевременной информации о деятельности органов публичного управления собранной и обработанной на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий. Так же предложен типовой порядок проведения общественного мониторинга, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, иных органах и организациях, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия
Куракин А.В., Афанасьяди В.Г. - Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9283

Аннотация: к научной статье «Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении», подготовленной аспирантом кафедры права Московского ПГУ Афанасьяди Ваником Гаруни В статье рассмотрены теоретические и тактические вопросы, касающиеся проблем реализации результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении, а также возможности взаимодействия дознавателя с оперативными сотрудниками при раскрытии и расследовании преступлений указанной категории. Несмотря на то, что диспозиция положения, зафиксированного в ст.89 УПК РФ, представлена в форме запрета - "в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Проблема использования результатов оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) в уголовно-процессуальном доказывании является одной из актуальных в современном уголовном судопроизводстве. Несмотря на наличие значительного числа научных исследований до настоящего времени ни в юридической литературе, ни в правоприменительной практике не выработано единого подхода по вопросу о возможности и механизме реализации результатов ОРД в уголовно-процессуальном доказывании
Амелин Р.В. - Обязанность по представлению информации в федеральные информационные системы

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.15253

Аннотация: В статье рассматривается правовой статус поставщиков информации в государственные информационные системы, создаваемые на основе федеральных законов. Осуществляется попытка систематизации правовых норм, регулирующих отношения, связанные с представлением информации в такие информационные системы. Автор стремится к выделению правовых норм, которые могут быть унифицированы и включены в общую часть законодательства о государственных информационных системах. Также рассматриваются проблемы законодательства, связанного с отдельными информационными системами и предлагаются способы его совершенствования. Представленные наблюдения и выводы базируются на анализе правовых норм, регулирующих отношения по поводу 48 федеральных информационных систем, урегулированных в российском законодательстве на начало 2015 года. Предлагается унифицировать следующие элементы правового статуса поставщиков информации, вытекающие из обязанности по представлению информации в федеральные информационные системы: обязанность обеспечивать достоверность, полноту и актуальность представляемых им сведений; ответственность за непредставление информации, а также представление неполной, недостоверной информации или представление ее с нарушением установленных сроков; право на исправление ошибки.
Амелин Р.В. - Обязанность по представлению информации в федеральные информационные системы c. 1081-1089

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.10.66973

Аннотация: В статье рассматривается правовой статус поставщиков информации в государственные информационные системы, создаваемые на основе федеральных законов. Осуществляется попытка систематизации правовых норм, регулирующих отношения, связанные с представлением информации в такие информационные системы. Автор стремится к выделению правовых норм, которые могут быть унифицированы и включены в общую часть законодательства о государственных информационных системах. Также рассматриваются проблемы законодательства, связанного с отдельными информационными системами и предлагаются способы его совершенствования. Представленные наблюдения и выводы базируются на анализе правовых норм, регулирующих отношения по поводу 48 федеральных информационных систем, урегулированных в российском законодательстве на начало 2015 года. Предлагается унифицировать следующие элементы правового статуса поставщиков информации, вытекающие из обязанности по представлению информации в федеральные информационные системы: обязанность обеспечивать достоверность, полноту и актуальность представляемых им сведений; ответственность за непредставление информации, а также представление неполной, недостоверной информации или представление ее с нарушением установленных сроков; право на исправление ошибки.
Остроушко А.В., Букалеров А.А. - О необходимости разработки мер административной и уголовной ответственности к лицам, размещающим в сети «Интернет» порочащую граждан информацию

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.16896

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации, в том числе порочащей информации в сети «Интернет». Данное явление стало серьезной проблемой практически для каждого и несет реальную угрозу информационной безопасности любой личности. Достижение целей информационной безопасности зачастую предполагает и определённые ограничения, накладываемые государством на информационный обмен. Имеющихся правовых средств для борьбы с распространением порочащей информации в сети "Интернет" явно не достаточно, т.к. структура и идеология существования социальных сетей делают имеющиеся правовые процедуры малоэффективными. В процессе исследования также были использованы методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Основным выводом проведенного исследования является тезис о необходимости разработки системы мер административной и уголовной ответственности к лицам, которые размещают и распространяют в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, порочащую граждан. Такая мера не должна нести угрозу информационным правам и свободам иных субъектов деятельности в российском сегменте «Интернет» и требуется для повышения эффективности противодействия любым антиморальным, или иным незаконным проявлениям.
Остроушко А.В., Букалеров А.А. - О необходимости разработки мер административной и уголовной ответственности к лицам, размещающим в сети «Интернет» порочащую граждан информацию c. 1174-1177

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.11.67091

Аннотация: Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как обеспечение адекватных форм противодействия распространению запрещенной законом информации, в том числе порочащей информации в сети «Интернет». Данное явление стало серьезной проблемой практически для каждого и несет реальную угрозу информационной безопасности любой личности. Достижение целей информационной безопасности зачастую предполагает и определённые ограничения, накладываемые государством на информационный обмен. Имеющихся правовых средств для борьбы с распространением порочащей информации в сети "Интернет" явно не достаточно, т.к. структура и идеология существования социальных сетей делают имеющиеся правовые процедуры малоэффективными. В процессе исследования также были использованы методы анализа, синтеза, моделирования, прогнозирования, статистический, социологический, принцип единства предмета и метода изучения, принцип научной корректности. Основным выводом проведенного исследования является тезис о необходимости разработки системы мер административной и уголовной ответственности к лицам, которые размещают и распространяют в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, порочащую граждан. Такая мера не должна нести угрозу информационным правам и свободам иных субъектов деятельности в российском сегменте «Интернет» и требуется для повышения эффективности противодействия любым антиморальным, или иным незаконным проявлениям.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.