по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 06, 2023
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 31-12-2023
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2023
Теория и наука административного и муниципального права
Гончаров В.В. - Президент Российской Федерации как объект общественного контроля: конституционно-правовой анализ c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.6.39881

EDN: RXXHFL

Аннотация: Освещение проблемы: настоящая статья посвящена анализу проблем и перспектив организации и осуществления общественного контроля в отношении Президента Российской Федерации; данная тема представляет большой интерес и практическую значимость в связи с тем, что глава государства занимает центральное место в системе федеральных органов государственной власти в России. Предметом анализа становятся соответствующие положения законодательства России, посвященные закреплению механизма организации и осуществление общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений главы государства и практика их применения; применяются обще- и частнонаучные методы - анализа, синтеза, аналогии, формально-юридический, сравнительно-правовой, толкования правовых норм, социологический, историко-правовой и др. Результаты: в работе обосновывается место и роль института общественного контроля в системе юридических гарантий реализации, охраны и защиты конституционных принципов народовластия и участия общества в управлении делами государства; в статье формализованы и проанализированы основные проблемы, препятствующие организации и осуществлению общественного контроля в отношении Президента Российской Федерации, а также разработана и обоснована система мероприятий по их разрешению. В дальнейшем научном осмыслении нуждаются вопросы разработки и внедрения новых форм, методов, видов мероприятий общественного контроля в отношении деятельности, актов и решений главы государства.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Ульянов А.Ю. - Проблемы оценки эффективности стратегического планирования в Российской Федерации c. 12-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.6.39373

EDN: HKDIFW

Аннотация: Статья посвящена анализу федерального законодательства в области стратегического планирования. В ходе анализа правового регулирования в данной сфере установлено, что органами публичной власти реализуются документы стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования, но данная часть управленческой деятельности фактически не охватывается действующим механизмом оценивания. Обращается внимание на наличие ряда терминологических противоречий, содержащихся в федеральном законодательстве, которые отрицательно влияют на состояние правового регулирования в рассматриваемой сфере. Планирование определяется федеральным законодателем как деятельность по разработке и реализации деятельности, планов деятельности, направленная на достижение целей и приоритетов, содержащихся в документах стратегического планирования, разрабатываемых в рамках целеполагания. То есть по смыслу закона планирование как таковое не охватывает целеполагание, но при этом включает одновременно разработку и реализацию документов, что изначально вносит противоречие в понимание этих терминов. В ходе исследования установлено, что действующая система стратегического планирования на сегодняшний день не учитывает ряд поправок, внесенных в Конституцию РФ в 2020 году. В частности, речь идет о федеральных территориях. Установлено, что федеральное законодательство не регламентируют особенности осуществления стратегического планирования на территориях, где действует особый преференциальный режим. В законе не определен порядок осуществления контроля за реализацией документов стратегического планирования, что снижает уровень их правовой эффективности. В целях совершенствования управленческой деятельности предлагается создать единый информационно-аналитический портал по мониторингу и оценке эффективности реализации документов стратегического планирования. Вносятся предложения и рекомендации, направленные на устранение имеющихся противоречий и выявленных недостатков правового регулирования в сфере стратегического планирования.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Куракин А.В. - Еще раз о коррупционном дисциплинарном правонарушении и вопросах увольнения по утрате доверия госслужащего c. 21-38

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.6.68841

EDN: GQXQVV

Аннотация: В статье рассматривается понятие дисциплинарного коррупционного правонарушения, данный вопрос важен с точки зрения применения различных мер дисциплинарного воздействия для противодействия коррупции. Автором отмечено, что важность такой категории как «коррупционное дисциплинарное правонарушение», предопределятся его функциональностью в деле определения методов принудительного воздействия за нарушение законодательства о противодействии коррупции. Исходя из этого, в работе сформулированы предложения о необходимости законодательного закрепления такой категории как «дисциплинарное коррупционное правонарушение», а также предложения о его дифференциации. В работе отмечается, что проблема противодействия коррупции носит междисциплинарный характер, в этой связи неслучайно, что законодательство использует такую дефиницию как «коррупционное правонарушение», данная позиция находит свою поддержку и в доктрине. Автор выделил в системе коррупционного правонарушения, дисциплинарное нарушение, которое является основанием для увольнения в связи с утратой доверия. В статье рассматривается такая категория как увольнение в связи с утратой доверия, данный вопрос важен с точки зрения применения различных мер дисциплинарного воздействия применяемых в целях противодействия коррупции на государственной службе. Важность такой категории как увольнение в связи с утратой доверия предопределятся его функциональностью в деле определения оптимальных юридических средств воздействия за совершение дисциплинарных коррупционных правонарушений. Исходя из этого, в работе сформулированы предложения, касающиеся определения понятия доверия и недоверия на государственной службе. В работе отмечается, что применение увольнения в связи с утратой доверия должно быть исключительной (редкой) мерой дисциплинарной ответственности.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Федченко К.И. - Формы и виды финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд c. 39-49

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.6.68788

EDN: MQGQYB

Аннотация: В статье исследуются особенности осуществления финансового контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Объектом исследования выступили общественные отношения, складывающиеся в связи и по поводу осуществления финансового контроля в сфере закупок. Предметом исследования послужили положения действующего законодательства о контрактной системе и финансового законодательства, в которых находят свое закрепление нормы об осуществлении финансового контроля в сфере закупок. Дополнительным предметом исследования выступили материалы судебной практики и результаты опубликованных академических исследований. В рамках статьи с опорой на теоретические представления и общие законодательные положения о финансовом контроле, с одной стороны, и контроле в сфере закупок, с другой стороны, выявляются ключевые виды и формы осуществления финансового контроля непосредственно в сфере закупок. По итогам проведенного исследования формулируются выводы о том, что финансовый контроль в сфере закупок отличается организационной, функциональной и финансовой самостоятельностью. При этом в систему финансового контроля в сфере закупок входят: опосредованная и непосредственная формы финансового контроля. В свою очередь, непосредственный финансовый контроль в рамках контрактной системы включает в себя два вида: 1) текущий контроль – в рамках реализации правоприменительных функций по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2) последующий контроль – в рамках системы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Научная новизна полученных выводов обуславливается авторским подходом к систематизации ключевых форм и видов финансового контроля в сфере закупок.
Административная и муниципальная ответственность
Водяная М.Ю., Ляшук А.В. - Теоретическое осмысление и практическая реализация административной ответственности за побои c. 50-62

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.6.39697

EDN: MOSCSM

Аннотация: Объектом исследования является общественные отношения, связанные с защитой физического здоровья и психического, морально-нравственного благополучия личности. Предметом исследования выступают нормы административного и уголовного законодательства, устанавливающие ответственность за побои, материалы правоприменительной практики органов внутренних дел и деятельности судов общей юрисдикции по делам данной категории. Авторами подробно рассматриваются особенности объективных признаков юридического состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1. КоАП РФ. Исследуются современные подходы к пониманию физической и психологической безопасности личности. Особое внимание уделяется порядку действий сотрудников полиции при выявлении, пресечении и документировании деликтов, содержащих признаки побоев. В работе использовался комплекс общенаучных методов познания (диалектический, системный подход), а также частно-научные методы исследования, такие как формально-юридический, статистический и социологический методы. Научная новизна исследования заключается в предложенной авторами концепции к определению объекта такого правонарушения, как побои. Под объектом рассматриваемого деликта авторы предлагают понимать совокупность охраняемых законом прав граждан на психологическую и физическую целостность личности. Особым вкладом авторов в исследование темы является предложенная алгоритмизация действий сотрудников органов внутренних дел в ходе осуществления правоприменительной деятельности по делам о побоях.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.