по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 03, 2022
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 22-08-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2022
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Голубенко К.А., Олейник Д.С. - Письма органов власти: "за" или "против" бизнеса c. 1-17

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.3.38475

EDN: DSMCTQ

Аннотация: В статье рассматривается влияние писем органов власти России на бизнес-сообщество. В настоящее время регулирование издания и отзыва писем носит несистемный характер, а правовая природа писем до сих пор не определена. Отсутствие понятных и прозрачных процедур их принятия и применения приводит к тому, что письма органов власти также могут использоваться как элемент административного давления на бизнес: разъяснения органов власти могут налагать на компании новые обязанности, вмешиваться в их операционную деятельность, «обходить» установленные законом процедуры проверок. Предлагается определять письма органов власти как разновидность правовых актов, которые принимаются правоприменительными органами в отсутствие единой регламентированной юридической процедуры их издания, содержат разъяснения законодательства и (или) правила поведения, способные оказывать опосредованное влияние на неопределенный круг лиц и (или) применяться в конкретных правовых ситуациях. В целях снижения негативного влияния писем органов власти на субъектов экономических правоотношений предлагается юридическая регламентация издания писем органами власти. В рамках данной процедуры важно установить: общие правила оформления, ограниченный перечень оснований для их принятия; необходимость обоснования практической пользы принятия писем для невластных субъектов; установление приоритета писем, которые создают благоприятные условия для невластных субъектов правоотношений, в случаях противоречия писем между собой; ограниченный перечень должностных лиц, обладающих правом их подписания; порядок отмены (отзыва) писем органов государственной власти, включающего перечень субъектов, обладающих правом постановки вопроса об их отмене (отзыве). В качестве последних могут выступать органы Министерства юстиции и (или) Генеральной прокуратуры Российской Федерации (в силу складывающейся практики, признающей за ними такую компетенцию). В завершение исследования дополнительно предлагается оценивать письма по критерию целесообразности и в рамках процедуры судебного нормоконтроля.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Горохова С.С. - О некоторых аспектах применения в Российской Федерации института доверительного управления как инструмента предотвращения конфликта интересов c. 18-33

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.3.38519

EDN: CKNYHT

Аннотация: Предметом исследования являются нормы российского административного права, регулирующие обязанность для государственных и муниципальных служащих (и некоторых других категорий лиц), передачи в доверительное управление ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, в рамках института профилактики и контроля конфликта частных и публичных интересов в процессе выполнения этими лицами своих непосредственных обязанностей. В ходе данного исследования, Автор намеренно не касается вопросов гражданско-правового регулирования договора доверительного управления, сконцентрировав внимание на организационно-административной стороне исследуемых отношений, тем не менее, констатируя, что применение норм гражданского права к отношениям административного толка также не свободно от целого ряда проблем.     Основными выводами проведенного исследования являются следующие моменты. Федеральный закон «О противодействии коррупции» предписывает отдельным категориям лиц передавать принадлежащие им ценные бумагами, и др., в доверительное управление, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов. Указанная норма вариативно продублирована в целом ряде законов и подзаконных актах. При этом, ряд законов устанавливают обязанность передачи для установленных лиц принадлежащих им ценностей в доверительное управление, обусловленную возникновением конфликта интересов, другие предполагают безусловную передачу. Статья 12.3 Закона "О противодействии коррупции" содержит отсылку к гражданскому законодательству, регламентирующему доверительное управление имуществом как гражданско-правовой договор. Это детерминирует дополнительные вопросы, связанные с применением гражданского законодательства в контексте административно-правовых отношений. Исходя из судебной практики передача имущества в доверительное управление не ограничивает право учредителя управления на распоряжение объектом управления. В связи с этим, возникают обоснованные сомнения в эффективности передачи конфликтоопасного имущества служащими и иными лицами, в простое доверительное управление, в качестве способа предотвращения (предупреждения) конфликта интересов.
Административное и муниципальное право и безопасность
Галицкая Н.В. - Правовые аспекты антитеррористической безопасности: опыт современного Китая. c. 34-46

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.3.38509

EDN: THDGUS

Аннотация: Эффективное обеспечение антитеррористической безопасности современного российского общества невозможно без знания правовых основ обеспечения такой безопасности в других государствах, особенно соседних «дружественных» нам, - это препятствует результативности взаимодействия в рамках международного сотрудничества. Необходимо отметить, что данная проблематика особенно актуальна в современных условиях, вызванных активным военным противостоянием Российской Федерации «недружественным» государствам на территории Украины. На наш взгляд, законотворческая и практическая деятельность китайских властей может быть полезна для экстраполяции на российские проблемы обеспечения безопасности, тем более что последние 7 лет Китай относят к странам с низким уровнем терроризма, в то время как Российская Федерация находится в числе стран со среднем показателем террористической активности. В статье делается правовой анализ государственного обеспечения антитеррористической безопасности Китайской народной республики. Объектом исследования являются общественные отношения возникающие в процессе государственного регулирования противодействия терроризму в Китае. Предметом исследования выступают правовые акты КНР антитеррористической напправленности. Цель исследования. Выявление полезных и действенных практик противодействия идеологии терроризма в Китае для возможности последующего внедрения в правовую базу Российского законодательства. Метод сравнительно-правовой, метод анализа и синтеза. Результаты: Автор изучил законодательство Китая по противодействию терроризму и пришел к выводам о необходимости перенять его положительный опыт в России. Следует рассмотреть возможность создания собственных социальных сетей, аналогов иностранных, так же стоит перенять опыт создания образовательных центров для лиц, подвергнутых влиянию экстремизма и терроризма. В целях обеспечения прав граждан в киберпространстве и борьбы с терроризмом, можно использовать опыт Китая с верификацией пользователей при входе в интернет.
Исполнительная власть и гражданское общество
Гацолати В.Э., Гацолаева А.Х. - Прозрачность государственной финансовой поддержки организаций гражданского общества в России c. 47-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.3.38558

EDN: SZNQGT

Аннотация: Объектом исследования является сфера государственной финансовой поддержки организаций гражданского общества в России. Предметом исследования является комплекс норм российского административного права, регулирующий оказание органами исполнительной власти, а также иными лицами, наделенными соответствующими публичными полномочиями финансовой поддержки организациям гражданского общества. Цель исследования заключается в определении характера влияния текущего административно-правового регулирования рассматриваемых правоотношений на механизм реализации принципа прозрачности при оказании финансовой поддержки организациям гражданского общества в России. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как теоретико-правовые основы принципа прозрачности деятельности органов публичной власти; административно-правовые основы государственной финансовой поддержки организаций гражданского общества в России; порядок проведения конкурса на предоставление президентских грантов, а также условия участия в данном конкурсе организаций гражданского общества; условия предоставления президентских грантов на развитие гражданского общества во внеконкурсном порядке. Основными выводами проведенного исследования являются следующие утверждения: 1. Дополнительной гарантией обеспечения законности публичного администрирования, в том числе в сфере оказания финансовой поддержки организациям гражданского общества, должно стать законодательное закрепление принципа прозрачности осуществления публичных полномочий. 2. Установленные требования к участникам конкурса на предоставление президентских грантов не гарантируют открытости организаций-получателей бюджетных средств. 3. Мониторинг деятельности организаций гражданского общества в рамках проектов, реализуемых частично или полностью на средства президентских грантов, является основной формой контроля над соблюдением победителями конкурса условий договора с Фондом-оператором. 4. Граждане нашей страны не обладают возможностью получения сведений о президентских грантах, предоставленных Фондом-оператором во внеконкурсном порядке, что нарушает принцип прозрачности осуществления публичных полномочий.
Административная и муниципальная ответственность
Чернышенко И.Г., Киселев А.С. - Сравнительно-правовой анализ института административного наказания в действующем Кодексе об административных правонарушениях и в Проекте нового Кодекса об административных правонарушениях c. 69-80

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.3.37709

EDN: TBIXXB

Аннотация: В связи с окончанием разработки нового Кодекса об административных правонарушениях становится очевидным изменение подхода в том числе к применению административного наказания. Объектами исследования в настоящей статье являются: система административных наказаний (их виды и размеры) и порядок применения административного наказания в соответствии с проектом нового Кодекса об административных правонарушениях. Особое внимание автором уделяется изменению подхода к применению административных наказаний в части трансформации характеристики административных мер ответственности и юридической техники изложения административно-правовых норм, регулирующих институт административного наказания. Также специальными предметами исследования темы послужили категоризация административных правонарушений на грубые и негрубые и формулирование определения к понятию однородного административного правонарушения.   Основными выводами приведенного исследования являются: выделение актуальности принятия проекта нового КоАП в части регулирования института административного наказания, обоснование юридической судьбы принятия такого проекта, в противном случае - определение последствий его непринятия, например, дестабилизации правового регулирования института административного наказания и сохранения приоритета карательной функции административного наказания над превентивной. Новизна исследования заключается в том, что автором сформирован полноценный комментарий к изложению института административного наказания в проекте нового КоАП: суть изменений, целевая направленность их внесения. В данной статье обобщены актуальные проблемы, связанные с назначением административного наказания, указываются различные мнения ученых-правоведов по данному вопросу и приведено авторское видение на внесение каждого изменения в систему административных наказаний.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.