по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 06, 2021
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 10-02-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2021
Административный процесс и процедуры
Чурикова А.Ю. - Актуальные проблемы информированности субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях реформы контрольно-надзорной деятельности c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.31839

Аннотация: Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как: увеличение числа проверок субъектов малого и среднего предпринимательства; информированность субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении реформы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации; доступность информации об обязательных требованиях. 2019 год фактически является переходным, по итогам которого можно будет оценить эффективность и спрогнозировать перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности. Масштабы проводимой реформы колоссальны. Однако, проинформированы ли в должной степени субъекты малого и среднего предпринимательства о происходящих преобразованиях? При написании научной статьи использовались общенаучный диалектический метод, а также логический, системно-структурный, статистический, конкретно-социологический и другие частные научные методы познания. Новизна исследования заключается в том, что автором исследована взаимосвязь недовольства среди представителей малого и среднего бизнеса осуществляемой в отношении них контрольно-надзорной деятельностью и их информированностью о проведении реформы данной деятельности в Российской Федерации, а также доступностью информации об обязательных требованиях. На основании проведенного исследования автор делает вывод о необходимости разработки и реализации программы по информированию субъектов малого и среднего бизнеса о проведении реформы контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации и условиях их работы в рамках реформы. Кроме того, автор предлагает ввести систему общего реестра обязательных требований и руководств по их исполнению по видам деятельности на едином портале в Интернете, где субъекты малого и среднего предпринимательства смогут пройти самопроверку.
Комментарии законодательства
Швец Ю.Ю. - Международные стандарты конституционного права человека на здравоохранение и их учет в Конституции Украины c. 12-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.31549

Аннотация: Предметом исследования является анализ международных стандартов права человека на охрану здоровья и определению возможности их закрепления в Конституции Украины. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как стандарты права человека на охрану здоровья, содержащихся в основных международных актах; определяет их значение и роль в обеспечении реализации права человека на охрану здоровья; анализирует их воплощение в положениях Конституции Украины, и те, которые требуют соответствующего закрепления в будущем. Автор использует метод аналогии и анализа с целью рассмотрения полного объема международного законодательства по вопросам здравоохранения и возможности его имплементации. На основании проведенного анализа разработаны предложения по внесению дополнений в Конституцию Украины, а также доказывается уровень имплементации международного законодательства находится на крайне низком уровне, несмотря на все формальные усилия. Предлагаются изменения которые позволят выбрать ускоренное направление изменений в законодательстве с целью защиты граждан.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Балекина В.М. - Соотношение административной ответственности за распространение заведомо недостоверной информации и правовых гарантий свободы слова и массовой информации c. 21-31

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.37330

Аннотация: В статье рассматривается проблема соотношения гарантий свободы слова и массовой информации и запрета, распространения заведомо недостоверной информации, установленного ч. 10.1 ст.13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. На основе применения релевантных общенаучных и специально-юридических методов автором раскрыты особенности административной ответственности за распространение заведомо недостоверной информации, выявлены проблемные аспекты действующего правового регулирования. В статье проанализированы состав и признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10.1 ст.13.15 КоАП РФ. В целях установления соотношения гарантий свободы слова и массовой информации и запрета, распространения заведомо недостоверной информации, на основе изучения теоретического материала и практики применения норм КоАП РФ, освещены аспекты формулирования категориального аппарата изучаемой нормы, соразмерности устанавливаемой административной ответственности и сложностей доказывания вины правонарушителя.   Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что поднятый в статье вопрос ранее не становился предметом самостоятельно научного рассмотрения. Автором сформулированы положения, в соответствии с которыми действующая редакция КоАП РФ в части изложения нормы ч.10.1 ст. 13.15 предоставляет возможности расширительного толкования запрещаемой к распространению информации и делает практически неразрешимыми вопросы доказывания признака заведомой недостоверности распространяемой информации. Автор приходит к выводу о том, что применение нормы ч. 10.1 ст.13.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации может привести к ограничению гарантий свободы слова и массовой информации.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Петровская М.И. - Содержание государственного управления в сфере вынужденной миграции в России: административно-правовой аспект c. 32-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.32445

Аннотация: Статья посвящена обоснованию специфики государственного управления в сфере вынужденной миграции. Раскрывается специфика данного вида миграции, особенности её административно-правового регулирования. Цель работы получение теоретических выводов и выработка практических рекомендаций по совершенствованию системы управления вынужденной миграцией в России. Объектом является государственное управление в сфере вынужденной миграции. Предметом исследования выступает совокупность норм административного права Российской Федерации, устанавливающих общие положения государственного управления вынужденной миграцией, а также определяющих круг субъектов, институтов и механизмов, используемых в процессе обеспечения функционирования системы приема вынужденных мигрантов. Методологическую основу исследования составили методы: диалектический, частные методы - системно-структурный, сравнительно-правовой, формально-логический и историко-правовой, статистический и другие методы научного познания. В рамках предлагаемого исследования намечены пути разрешения выявленных автором проблем организации основ управления в области вынужденной миграции в России. Рассматриваются последние изменения в законодательство еще не ставшие предметом научного исследования. Впервые после передачи полномочий по миграции в систему МВД России проанализированы текущие изменения связанные с осуществлением полномочий в сфере вынужденной миграции.
Административное и муниципальное право и финансовая деятельность
Курдюмов М.Д. - О влиянии государственного фактора на банковскую конкуренцию c. 44-52

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.6.34200

Аннотация: В работе исследуется воздействие государства на конкуренцию в банковском секторе, осуществляющееся как изданием правовых актов, так и посредством участия государства в банковском капитале. Автор рассматривает особенности юридической техники актов, устанавливающих критерии для допуска банков к совершению банковских сделок. Исследованы правовые позиции Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка во взаимодействии с позицией Правительства РФ. Проанализирована правоприменительная практика по вопросу привлечения к ответственности за антиконкурентные действия, затрагивающие рынок банковских услуг. Рассмотрены существенные для состояния конкуренции особенности правового положения отдельных участников рынка банковских услуг. Автором обосновано, что государство оказывает серьёзное влияние на конкуренцию в банковском секторе как посредством издания правовых актов, так и ввиду того, что участвует в капитале банков. В настоящий момент аспекты неравенства правового статуса банков обходятся вниманием, фактор государственного участия в капитале является одним из таковых. В ряде случаев государственное участие косвенно признаётся фактором, демонстрирующим надёжность банка, в то время как антимонопольное регулирование исходит из противоположного, это противоречие заслуживает устранения. На практике государственные банки занимают ведущие роли в банковском секторе экономики, и отдельного внимания заслуживает Сбербанк как крупнейший банк региона в экономическом плане и как особое правовое явление, подкатегория внутри категории коммерческих банков - в теоретико-правовом. Несмотря на фактическое значение государственных банков, подобные организации не формируют отдельную правовую категорию ввиду неоднородности и отсутствия однозначного понимания государственного банка.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.