по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 04, 2021
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 03-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2021
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Хромов А.В., Сабирова А.К. - Сравнительный анализ административно-правового регулирования деятельности добровольных народных дружин в Российской Федерации и Франции c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.35428

Аннотация: Аннотация. Волонтерским организациям в научной литературе практически не уделяется внимания, если сравнивать их с коммерческими и государственными структурами. Волонтерство исследуется с позиции мотивации участников, их ценностной ориентации, степени их вовлеченности в добровольческую деятельность. Франция выбрана не случайно для исследования, связанного со сравнением нескольких стран, так как для такого исследования выбираются страны, обладающие сходствами и различиями, имеющими особое значение для результатов исследования. В России правовое регулирование деятельности добровольной народной дружины имеет свои особенности, но в то же время усматриваются заимствования из зарубежного опыта. Автор сравнивает отечественное и французское законодательство, учитывая, что в русском языке слова «волонтер» и доброволец» являются синонимичными, но не тождественными, а во французском языке употребляется только нейтрально окрашенное слово «волонтер». Также во Франции нет аналога Добровольной народной дружины, но широко распространены волонтерские пожарные бригады, поэтому сравнение проводится по правовым статусам отечественных и зарубежных волонтеров. Сравнение правового регулирования деятельности волонтеров Франции и России, их правовых статусов позволяет понять, в какой стране законодатель в наибольшей степени поощряет население к участию в волонтерской деятельности, в частности, по охране порядка
Трофимов Е.В. - Антикоррупционная денунциация: методологические проблемы, зарубежный опыт и российские перспективы c. 14-44

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.36658

Аннотация: Настоящая статья посвящена институту денунциации как специфической форме раскрытия незаконных и недобросовестных практик. С целью выявить концептуальный юридический смысл денунциации и ее перспективы для современной России как антикоррупционного правового института в данной статье согласуются междисциплинарные научные результаты исследований денунциации, анализируются и обобщаются международные (ООН, Евросоюза) и национальные (США, Великобритании, Южной Кореи, Бразилии, Китая, Албании, Казахстана, Украины) регулятивные подходы к денунциации и близким формам разоблачения нарушений. Выявлено состояние современного российского законодательства в рассматриваемой сфере. Исследование проведено с использованием методов догматического анализа, сравнительно-правового и системно-аналитического инструментария. В результате исследования денунциация и денунциант были соотнесены с такими концептами, как “донос”, “популярный иск”, “информатор”, “осведомитель” и “whistleblower”, были выявлены двенадцать характерных черт денунциации, в совокупности определяющих ее как особую форму раскрытия информации. Сделан вывод о том, что варианты правового регулирования денунциации выстраиваются, главным образом, вокруг или внутри таких вопросов, как защита денунцианта, его взаимодействие с полномочными субъектами и его вознаграждение, а также вывод об отсутствии в действующем российском законодательстве специфических правовых средств, обеспечивающих денунциацию как социальный институт. Сформулированы предложения по изменению трудового, административного, уголовного и процессуального законодательства для введения мер защиты денунциантов.
Актуальный вопрос
Кравцов А.Ю., Макушев Д.И. - Денационализация исполнительного производства: зарубежный опыт и перспективы проведения в России c. 45-58

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.36944

Аннотация: Современное состояние мировой экономики, развитие частно-правовых институтов предполагает ограниченное вмешательство государства в деятельность субъектов общественных отношений, основанных на их равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности. Зарубежный опыт показывает, что передача некоторых публичных функций от государства к негосударственным образованиям или частным лицам дает в целом позитивные результаты. Одним из таких сфер деятельности является принудительное исполнение судебных постановлений и актов иных органов, которое в ряде стран осуществляется частными исполнителями. При этом эффективность негосударственной модели исполнительного производства зависит прежде всего от качества правовой регламентации. Статья посвящена анализу российской и зарубежных моделей исполнительного производства. Авторами исследуется вопрос о механизмах денационализации государственной системы принудительного исполнения исполнительных документов и перспективах ее осуществления в Российской Федерации.    Научная новизна исследования заключается в разработке основных направлений реформирования системы исполнительного производства России, связанных с передачей части полномочий по принудительному исполнению исполнительных документов от судебных приставов-исполнителей к частным судебным исполнителям. Отмечается, что в последнее время показатель исполнимости исполнительных документов не позволяет говорить об эффективности исполнительного производства, что обусловлено прежде всего повышенным уровнем нагрузки судебных приставов исполнителей. Сделан вывод о необходимости формирования в России смешанной модели исполнительного производства, включающей два звена: государственное и негосударственное, а также сформулированы основные характеристики такой модели.
Пурге А.Р. - Вспомогательные репродуктивные технологии: соотношение публично-правовых и частно-правовых начал c. 59-68

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.36549

Аннотация: Объектом настоящего научного исследования является соотношение публично-правовых и частно-правовых начал в регулировании применения вспомогательных репродуктивных технологий, как на территории Российской Федерации, так и на территории Республики Таджикистан. В свою очередь, в качестве предмета настоящего исследования выступили нормы российского и таджикского законодательства, регулирующие порядок использования методов вспомогательной репродукции, и позволяющие говорить о соотношении публичных и частных начал в их регламентации. Основным методом настоящего научного исследования выступил формально-юридический метод. Помимо прочего, при написании настоящей научной работы использованы также такие методы, как всеобщий диалектический, логический, дескриптивный, сравнительно-правовой методы исследования. Научная новизна настоящего исследования заключается в проведении углубленного анализа актуальной в настоящее время проблематики соотношения публично-правового и частно-правовых начал в регулировании применения вспомогательных репродуктивных технологий, как на территории российского государства, так и на территории Республики Таджикистан (в части наличия противоречий и коллизий рассматриваемых правоотношений). В качестве основного результата настоящего исследования автором разработаны собственные точечные предложения относительно возможного перспективного решения рассматриваемых вопросов соотношения публично-правовых и частно-правовых начал в регулировании применения вспомогательных репродуктивных технологий на территории двух названных выше государств.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Андреечев И.С. - Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц c. 69-90

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.4.36383

Аннотация: Предметом настоящего исследования является антикоррупционное правовое регулирование в отношении публичных должностных лиц с точки зрения соотношения централизации и децентрализации такого регулирования. Целью исследования является критический анализ сформировавшегося нормативного массива в сфере противодействия коррупции в целях оценки эффективности применяемого механизма правового регулирования. Для антикоррупционного правового регулирования характерна множественность нормативных актов, тираживание или дублирование нормативного правового содержания актов более высокой юридической силы в актах меньшей юридической силы. Особое внимание в статье уделяется демонстрации примеров децентрализации антикоррупционного регулирования и способов обеспечения его согласованности.   Автор приводит и отдельные примеры централизации антикоррупционного регулирования, появившиеся по мере развития антикоррупционных инструментов. Методами исследования являлись: формально-юридический, системный и сравнительный. Проведенное исследование позволило внести предложения по систематизации законодательства о противодействии коррупции с централизацией и углубляющейся детализацией антикоррупционного регулирования в отношении публичных должностных лиц. Ключевые Указы Президента РФ в сфере антикоррупционного регулирования в отношении публичных должностных лиц приняты в 2009 – 2015 годах и требуют единообразной детализации, учитывая накопленный опыт их правоприменения. Также предлагается законодательно закрепить содержание принципа единой государственной политики в области противодействия коррупции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.