по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 03, 2021
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 06-07-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2021
Актуальная проблема
Ищенко А.А. - О правовой природе стратегического планирования социально-экономического развития в зарубежных странах c. 1-20

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35479

Аннотация: Предметом настоящего исследования выступили правовая природа и правовые механизмы стратегического планирования социально-экономического развития в зарубежных странах. Целью исследования явилось изучение особенностей правовой природы стратегии социально-экономического развития в зарубежных странах. Задачи исследования: рассмотреть современное состояние правового регулирования стратегии социально-экономического развития в Российской Федерации; исследовать особенности правовой природы стратегии социально-экономического развития в отдельных зарубежных странах; полученные в сравнительно-правовом аспекте данные использовать для определения перспектив применения положительного опыта зарубежных стран в отечественной практике. Анализируется опыт стратегического планирования в США, ФРГ и Японии, как представителей различных групп стран, имеющих свои характерные черты. Для достижений цели и задач исследования были использованы общие методы научного познания и специальные методы правоведения (анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, метод толкования права и закона). Отмечены особенности различных подходов к правовому регулированию стратегического планирования. Различные подходы обусловлены определенными факторами: исторический путь развития системы стратегического планирования; принадлежность к различным правовым семьям и построение системы законодательства; степень развития экономики и социальной сферы; подходы к разрешению вопросов соотношения публичных и частных интересов и ряд других факторов. Обосновывается усиление роли федерального центра как организующего ядра механизма стратегического планирования. Сделан вывод о перспективах развития правового регулирования стратегии социально-экономического развития в Российской Федерации, выработаны предложения по изменению законодательства в сфере стратегического планирования.
Теория и наука административного и муниципального права
Шилехин К.Е. - Подход к классификации видов юридической ответственности c. 21-31

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35436

Аннотация: Предметом исследования выступают общественные отношения по поводу привлечения к юридической ответственности, а так же нормативные правовые акты и научная литература, отражающая их. Проблема деления юридической ответственности на виды и последующей их классификации актуальна в контексте обоснования самостоятельности отдельных ее видов. Попытки обосновать самостоятельность того или иного нового вида юридической ответственности неизбежно вызывают пересмотр оснований для классификаций. Целью настоящей статьи является выявление естественного основания деления объема понятия «юридическая ответственность» для построения непротиворечивой и исчерпывающей классификации. В ходе исследования используются научные достижения других гуманитарных наук, прежде всего экономики. Методологическую основу исследования образует диалектический метод познания социальной действительности. Для сбора, обработки, обобщения, анализа и интерпретации материала применены общенаучные и специальные методы исследования: индукция, дедукция, анализ документов. Основным выводом данного исследования является выявление критерия для деления юридической ответственности на виды. Автор акцентирует внимание на общественных отношениях лежащих в основе правоотношений, особенно правоотношений по поводу привлечения к юридической ответственности. На примере ответственности за совершение правонарушений в области налогов и сборов демонстрируется несостоятельность попыток поиска квалификационных критериев на основе нормативных правовых актов, вне всей совокупности общественных отношений. Показана тесная связь общественных отношений в сфере экономики и их влияние на правоотношения, возникающие в связи с привлечением к юридической ответсвенности в целом и административной ответсвенности в частности.
Исполнительная власть и гражданское общество
Калашников С.В. - Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования c. 32-46

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35915

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются нормативные правовые и правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа (Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа) регламентирующие административно-правовой механизм реализации гражданами права на обращения в органы государственной власти в обозначенных субъектах РФ. Автором уделяется особое внимание значению и необходимости правового регулирования вопросов, связанных с установлением дополнительных гарантий и реализацией права граждан на обращения, именно на уровне субъектов РФ на примере субъектов, входящих в состав УФО. На основе системного анализа обозначенных нормативных правовых и правовых актов установлены особенности правового регулирования административно-правового механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в субъектах РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, пределы нормотворческих полномочий указанных субъектов РФ, особенности закрепления дополнительных гарантий права граждан на обращения в соответствующих региональных законах, подходы к закреплению категориально-понятийного аппарата, определению субъектного состава правоотношений, связанных с реализацией гражданами права на обращения, место нормативных правовых и правовых актов субъектов РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, в механизме реализации права граждан на обращения. Сформулированы выводы о перспективности подходов отдельных субъектов РФ в правовом регулировании механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти, а также предложения по его совершенствованию.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Семин А.Н. - Должностная структура государственной гражданской службы России в XVI-XVII вв. c. 47-58

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35800

Аннотация: В статье проводится исследование должностной структуры государственной гражданской службы в период институализации системы государственного управления в XVI-XVII вв. Автор описывает характерные черты данного этапа развития системы государственной службы в целом, в том числе высоко персонифицированный характер несения службы, слабое разделение гражданской и военной службы, а также наличие системы чинов, охватывающей не только государственный аппарат, но и все общество. В этом контексте рассмотрены основные проблемы понимания термина «чин», в том числе частичное слияние с понятием «должность» и отсутствие общепринятого определения. Кроме того, проведено исследование соотношения должностной структуры государственной службы и сословного состава Русского царства, в ходе которого доказана возможность выделения системы чинов служащих из единой социальной иерархии. Особое внимание уделено приказной службе и ее должностной структуре: сопоставление статуса приказных людей с элементами правового статуса современного государственного служащего позволяет считать данный вид службы наиболее близким прообразом государственной гражданской службы. Основными рассмотренными характеристиками приказной службы являются: профессиональный характер, закрепленная иерархия, стабильность, обеспечительный характер деятельности, наличие дополнительных прав и обязанностей. Отдельно отмечается ключевая роль понятия «чин», как характеристики положения лица в служебной иерархии, используемой для построения прообраза должностной структуры государственной гражданской службы. Научная новизна исследования состоит в выявлении характерных черт должностной структуры государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности, подтверждающих наличие развитой, но неунифицированной иерархии, на которой в дальнейшем строились реформы Петра I, что подтверждает не революционный, а закономерный и поступательный характер преобразований, введенных Табелью о рангах. Данный подход позволяет более системно рассматривать эволюцию института должностной структуры государственной гражданской службы.
Административное и муниципальное право и безопасность
Амеличкин А.В. - К вопросу о правовых проблемах использования высокоавтоматизированных транспортных средств в дорожном движении c. 59-73

DOI:
10.7256/2454-0595.2021.3.35319

Аннотация: Предметом исследования явилась система правовых отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств. Объектом исследования выступили общественные отношения, возникающие в процессе передвижения по дорогам общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств. Цель работы состояла в рассмотрении нормативной правовой базы, регламентирующей особенности эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств и выработки предложений по совершенствованию нормативной и правовой базы. Автор рассматривает проблемы нормативного правового регулирования процесса эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования. Особое внимание автор обращает на текущие проблемы правового характера. Методологическую основу работы составили: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, структурно-системный, статистический, сравнительно-аналитический и другие методы, широко применяемые в юридической науке. Новизна работы определяется необходимостью совершенствования правового механизма по эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования. Автор раскрывает проблемы и предлагает решение по повышению безопасности дорожного движения при эксплуатации высокоавтоматизированных транспортных средств на дорогах общего пользования в целях защиты участников дорожного движения. Основными выводами проведенного исследования являются: необходимость переработки нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения в целях достижения позитивного результата от внедрения высокоавтоматизированных транспортных средств в дорожное движение. Область применения результатов: положения работы могут быть использованы в законодательной деятельности государственных органов, правоприменительной деятельности правоохранительных органов, образовательном процессе образовательных организаций, научных исследованиях специалистов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, совершенствования отраслей российской правовой системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.