по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 06, 2020
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 14-08-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2020
Актуальный вопрос
Соколова О.С. - Новеллы Конституции РФ в сфере противодействии коррупции c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.6.33634

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются новеллы Конституции РФ, которые устанавливают ограничения для лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. а также изменяют предмет ведения в части установления таких ограничений в сфере государственной и муниципальной службы. Основным методом исследования является сравнительно-правовой анализ норм российского права, регулирующих применение антикоррупционных ограничений в сфере деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов, органов местного самоуправления. В статье проводится сравнительный анализ вводимых ограничений в новой редакции Конституции РФ и соответствующих им норм в федеральном законодательстве.    Автором проанализированы нормы конституционного, административного и муниципального права в сфере противодействия коррупции, в том числе в контексте федеративных отношений, сложившихся по поводу регулирования государственной и муниципальной службы, а также регулирования деятельности лиц, замещающих государственные и муниципальные должности. Приведены позиции научного сообщества по исследуемой тематике. Дана оценка соответствия новелл Конституции РФ о противодействии коррупции Национальной стратегии противодействия коррупции, правовым позициям Конституционного Суда РФ. Научная новизна заключается в выявлении коллизий норм конституционного, административного и муниципального права, устанавливающих антикоррупционые ограничения, и оценке их правовых последствий.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Трофимов Е.В., Гарсиа С.Д. - Антикоррупционное декларирование на публичной службе: сравнительно-правовое исследование в этической парадигме c. 10-30

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.6.33600

Аннотация: В настоящей статье на основе анализа юридических источников России и ряда зарубежных стран Европы, Азии и обеих Америк исследуется институт антикоррупционного декларирования на публичной службе. В статье поставлена цель обосновать методологические подходы, которые позволили бы с известной степенью корректности в заданной парадигме сравнивать целостный институт правового регулирования антикоррупционного декларирования в разных странах, а также использовать обозначенные подходы в сравнительно-правовом исследовании на основе российского и зарубежного материала для выявления значимых различий, которые требуют научного осмысления и практического реагирования. Исследование проведено с использованием сравнительно-правового и системно-аналитического инструментария в этической парадигме.   В результате исследования были получены данные по нескольким показателям доверительности как служебно-этической цели раскрытия публичным служащим личной информации, а именно: по объему раскрываемой личной информации, по личному характеру источника декларируемых сведений, по открытости деклараций и их контролируемости. В зарубежном декларировании прослеживаются два основных подхода к декларированию: служебно-этический и инструментальный. В России институт декларирования носит выраженный инструментальный характер, что ставит вопрос о перспективах внедрения в России служебно-этического подхода, прежде всего в части обнародования деклараций служащих. Этот вопрос следует поставить в зависимость от реальных целей национальной политики.
Административный процесс и процедуры
Рожкова Д.Д. - Конституция Российской Федерации в системе источников судебного административно-процессуального права c. 31-38

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.6.33587

Аннотация: В статье уделяется внимание проблеме источников судебного административно-процессуального права Российской Федерации. Автор обращает внимание на особое место среди источников этой отрасли права Конституции Российской Федерации, чьи положения, являются базовыми для развития судебного административного процесса в современной России. В работе делает акцент на исследовании положений глав 2, 3 и 7 Конституции РФ, предписания которых развиваются в Кодексе административного судопроизводства РФ. Автор с административно-процессуальных позиций рассматривает результаты конституционной реформы 2020 года, которая актуализировала вопрос о Конституции как ведущем источнике российского публичного права. Осуществлению исследования помогло использование как общенаучных, так и специальных юридических методов (формально-догматического, сравнительно-правового).   Основным выводом проведенного исследования стала конкретизация тезиса о конституции как источнике судебного административно-процессуального права в положении, что в конституционном тексте административное судопроизводство рассматривается как равноправная, самостоятельная и независимая форма судопроизводства наряду с иными формами, сущность которого заключается в рассмотрении административных дел. Наряду с этим в Конституции используется термин «административно-процессуальное законодательство», под которым следует понимать совокупность нормативных правовых актов, на основе которых осуществляется деятельность судебных органов по рассмотрению административных дел. Автор положительно оценивая результаты конституционной реформы 2020 г., обращает в тоже время внимание на нереализованность законодателей некоторых предложений представителей публично-правовой науки
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Манин Я.В. - Правовой режим недропользования в Мексике c. 39-51

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.6.33546

Аннотация: Предметом исследования является правовой режим недропользования в Мексиканских Соединенных Штатах. Автор подробно рассматривает систему и структуру органов государственной власти в сфере управления эксплуатацией недр. Особое внимание уделяется проблемам собственности на недра, закреплению полномочий по их администрированию за федерацией, иностранным инвестициям в топливно-энергетический комплекс. Объектом исследования являются отношения недропользования в Мексике, определяется субъектный состав пользователей недр, раскрывается порядок доступа к недропользованию, затрагиваются проблемы налогообложения при использовании месторождений полезных ископаемых, прослеживаются тенденции в мексиканском природоресурсном праве в части регулирования освоения стратегических участков. Основным выводом исследования является то, что конституционное закрепление права собственности на недра, как и на другие природные ресурсы, и полномочий по управлению ими за "центром" в федеративных и конфедеративных государствах в большей степени отвечает общенациональным интересам и обеспечивает защиту экономических основ страны, безопасность и незыблемость конституционного строя. Научная новизна работы заключается в представлении читателю актуального "среза бокового ствола мексиканского древа природоресурсного права". "Кольца на свежем срезе" дают представление о развитии этой отрасли права, современном состоянии, "направлениях роста" и обладают значительной оригинальностью. Автором предлагается "огосударствлевание недропользования" в рамках его стремления к фактическому унитаризму, оставляя de jure федерализм как возможность для исторического воссоединения с утраченными территориями.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кравченко А.Г., Овчинников А.И., Мамычев А.Ю., Воронцов С.А. - Использование цифровых технологий в сфере противодействия коррупции c. 52-63

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.6.33458

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье являются некоторые тенденции противодействия коррупции с использованием цифровых технологий, которые могут быть учтены при формулировании приоритетов антикоррупционной правовой политики российского государства. Рассматриваются новые возможности борьбы с коррупцией в условиях системного внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления. Цель работы: выявить и определить основные возможности противодействия коррупции с использованием цифровых технологий в государственном управлении и различных сферах общественной жизни. Методы исследования: в статье используется формально-догматический и институциональный анализ права, применяются методы правового прогнозирования, моделирования и кибернетического анализа развития права. Научная новизна заключается в обобщении и комплексном рассмотрении цифровых технологий в борьбе с коррупцией. Выводы: авторы отмечают, что новые цифровые технологии создают беспрецедентные возможности для изменения модели антикоррупционной политики со смещением акцентов с административных, уголовных и иных механизмов привлечения к ответственности участников коррупционных отношений в пользу разработки механизмов технической невозможности, экономической несостоятельности и нецелесообразности коррупционных действий, связей и отношений. Сами по себе информационно-коммуникационные технологии являются еще одним инструментом правовой политики, не имеют самодостаточный характер и вне связи с общими принципами противодействия коррупции могут породить деструктивные явления технократического бюрократизма, тоталитарного политического контроля, системных нарушений прав и свобод человека.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.