по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 05-05-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
Актуальный вопрос
Савичев А.Ю. - Правовая регламентация деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников: опыт субъектов Российской Федерации и перспективы федерального регулирования c. 1-12

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.3.32564

Аннотация: Предметом исследования являются правовые нормы, регламентирующие деятельность экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников в Российской Федерации. Автор анализирует положения Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и проекта Федерального закона № 864169-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников», а также региональные нормативные правовые акты, в которых установлены требования об обязательной или добровольной аккредитации данных специалистов в конкретных субъектах Федерации. Статья написана с применением комплекса методов научного исследования: анализа, синтеза, аналогии, системного и функционального подходов. Основными методами выступили формально-юридический и сравнительно-правовой. Автор приходит к выводу, что существующие в отдельных субъектах Российской Федерации системы аккредитации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников являются несовершенными. Решение проблемы видится в упорядочивании деятельности указанных субъектов туристской индустрии посредством установления единообразного правового регулирования на федеральном уровне. Результатом анализа положений проекта Федерального закона № 864169-7 стал ряд предложений, направленных на совершенствование отдельных аспектов правовой регламентации деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Добробаба М.Б. - К вопросу об эффективности дисциплинарной ответственности в системе государственной службы c. 13-26

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.3.32662

Аннотация: Предметом исследования является проблема эффективности дисциплинарной ответственности в системе государственной службы. Практика применения института дисциплинарной ответственности свидетельствует о том, что показатели привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности в течение последних лет остаются на стабильно высоком уровне, что, в свою очередь, требует выяснения причин подобного положения и определения путей их устранения. Целью исследования является теоретическое осмысление категории «эффективность» применительно к правовому обеспечению дисциплинарной ответственности в системе государственной службы, выявление слагаемых эффективности дисциплинарной ответственности и критериев оценки эффективности исследуемого правового института. Методологическую основу исследования образует диалектический метод познания. Для сбора, обработки, обобщения, анализа и интерпретации материала применены общенаучные и специальные методы исследования: индукция, дедукция, формально-юридический, конкретно-исторический, структурно-функциональный и сравнительный методы. Руководствуясь целевой концепцией эффективности юридической ответственности, сделан вывод, что эффективность дисциплинарной ответственности в системе государственной службы является правовой категорией, отражающей соотношение между результатом дисциплинарной ответственности и стоящими перед ней целями посредством достижения положительного воздействия на государственно-служебные отношения. Выявлено, что слагаемыми эффективности дисциплинарной ответственности в системе государственной службы являются: эффективность правового регулирования и эффективность правоприменительной деятельности. К факторам, влияющим на слагаемые эффективности, следует отнести: правосознание и правовую культуру государственных служащих и субъектов дисциплинарной юрисдикции; состояние служебной дисциплины в аппарате государственных органов. В оценку эффективности дисциплинарной ответственности государственных служащих должны быть положены такие критерии как: фактическая эффективность, обоснованность, целесообразность, полезность.
Административное принуждение
Куракин А.В. - К вопросу о функциональности административного принуждения c. 27-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.3.32794

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы применения мер административного принуждения, обращается внимание на функциональность мер административного принуждения, а также констатируется тезис о том, что, несмотря на большое внимание к вопросу административного принуждения его функции в науке практически не разработаны. Учитывая теоретические наработки, автор обращает внимание на то, что функциональность административного принуждения предопределяется функциональностью отдельных видов мер административного принуждения. В этой связи автор акцентирует внимание на функциях некоторых из административно-принудительных мер. Методологической основу работы составили общие и частные научные методы познания объективной правовой действительности. В работе использован метод анализа, сравнения, логико-юридический, а также исторический методы исследования. Теоретическую основу исследования составили труды по общей теории права, а также современные достижения науки административного права. Выводами исследования является ряд предложений по снижению уровня административного принуждения в деле обеспечения правопорядка, корректировка целей некоторых видов мер административного принуждения, а также совершенствование положений законодательства определяющего функциональность некоторых мер административного принуждения. В статье обращается внимание, что основной функцией административного принуждения является охрана и защит прав и свобод граждан.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Миронов А.Н. - Тенденции отраслизации дисциплинарного права в России c. 36-46

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.3.32749

Аннотация: Избранная автором тема выступает крайне актуальной для отечественной правовой науки, поскольку обособление дисциплинарного права в качестве самостоятельной отрасли является объективным процессом, требующим качественного научного осмысления. Автором определяются возможные критерии отраслизации дисциплинарного права. Кроме того, рассмотрены существующие проблемные вопросы порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, решению которых будут способствовать соответствующее изменения в его нормативно-правовом регулировании. Автором статьи предпринята попытка не просто обосновать критерии отраслизации дисциплинарного права, но и сформулировать дальнейшие перспективы разработки данной темы, которые могут быть реализованы всеми заинтересованными исследователями. Решение поставленных задач осуществлялось при помощи диалектического метода и основанных на нем современных общенаучных и частно-научных средств и способов познания правового регулирования порядка привлечения к дисциплинарной ответственности, а также возможных критериев выделения отраслей права. Автором обосновывается при соблюдении определенных условий возможность выделения отрасли дисциплинарного права, что будет способствовать решению не только теоретических и практических задач. Наряду с проектом структуры Дисциплинарного кодекса Российской Федерации основным результатом исследования является обозначение конкретных направлений теоретических и прикладных исследований, которые должны быть проведены для качественного обоснования содержания кодифицированного правового акта.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Горян Э.В. - Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики как ключевой инструмент обеспечения информационной безопасности финансово-банковской системы c. 47-55

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.3.32677

Аннотация: Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие при обеспечении информационной безопасности финансово-банковской системы Китайской Народной Республики. Характеризуется Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики, который вступил в силу в 2017 году. Исследуются предметная и субъектная сфера действия этого закона. Определяются основные положения этого нормативно-правового акта, устанавливающие фундамент национального институционального и нормативно-правового механизмов обеспечения информационной безопасности финансового и банковского секторов как объектов критической информационной инфраструктуры. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специального юридического метода познания (формально-юридический). Закон о кибербезопасности Китая является основополагающим нормативно-правовым актом, определяющим принципы, механизмы и порядок обеспечения информационной безопасности. В нем дано определение КИИ через перечисление секторов и указание критериев, по которым можно определить тот или иной сектора в качестве критической информационной инфраструктуры. Финансово-банковский сектор соответствует предъявляемым критериям, поэтому обеспечение его информационной безопасности основывается на общих положениях этого закона. Закон определяет режим охраны и защиты персональных данных, а также обязанности операторов сети, которые включены в институциональный механизм обеспечения кибербезопасности. Все вышеперечисленное делает Закон о кибербезопасности Китая ключевым нормативно-правовым инструментом механизма обеспечении информационной безопасности финансово-банковской системы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.