по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 01, 2020
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 02-01-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2020
Актуальный вопрос
Пурге А.Р. - К вопросу о необходимости расширения административно-правового регулирования семейных отношений c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.1.31738

Аннотация: Объектом предлагаемого исследования были избраны вопросы обеспечения безопасности личности от семейно-бытового насилия в Российской Федерации. Предметом предлагаемого исследования стали административно-правовые отношения, связанные с законодательным установлением и практической реализацией необходимых средств профилактики семейно-бытового насилия. Рассмотрен ряд иных актуальных направлений расширения административно-правового регулирования в российских семейных отношениях, целью которых является установление административно-правовых гарантий в Российской Федерации от необоснованного вмешательства в дела семьи. Методология предлагаемого исследования – формально-юридическая, основанная на анализе юридических категорий и юридических конструкций, что позволило оценить значение и место предлагаемых в законодательных проектах административно-правовых средств профилактики семейно-бытового насилия. Значимость и новизна проведенного исследования состоит в комплексной оценке ряда положений Проекта Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» и во внесенных предложениях по его совершенствованию. Актуальность заключается в отсутствии ранее проблемы "домашнего насилия" как объекта полноценного внимания со стороны государства.
Горян Э.В. - Государственная стратегия развития интеллектуальной собственности Сингапура: нормативно-правовые и институциональные аспекты c. 10-21

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.1.31490

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при реализации государственной стратегии развития интеллектуальной собственности Сингапура. Раскрывается значение нормативно-правового и институционального элементов государственного механизма обеспечения интеллектуальных прав в реализации стратегии. Выделяются ключевые аспекты реализации стратегии по превращению Сингапура в центр интеллектуальной собственности Азии, детерминирующие координационную роль государства в данном процессе. Исследуется Генеральный план создания центра интеллектуальной собственности 2013 года, формирующий содержание государственной стратегии развития интеллектуальной собственности Сингапура. С целью получения наиболее достоверных научных результатов был использован ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Генеральный план по превращению Сингапура в центр интеллектуальной собственности Азии предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество всех институциональных элементов национального механизма обеспечения интеллектуальных прав. Нормативной основой реализации этого плана выступает законодательство, имплементирующее международные стандарты в сфере интеллектуальной собственности. Государственная стратегия развития Сингапура направлена на занятие лидирующей позиции в регионе и мире путем развития системы способов альтернативного разрешения споров, качественного и количественного усиления пула специалистов в сфере интеллектуальной собственности, привлечения частного сектора, подключения государства к международным базам и системам, пересмотру налоговых льгот и преференций, стимулирования научных исследований и распространения опыта стратегического планирования.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Чеботарева И.А. - Компетенция субъектов РФ в сфере туризма: состояние правового регулирования и перспективы развития в свете новой Стратегии c. 22-36

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.1.31822

Аннотация: Предметом рассмотрения является федеральное законодательство, закрепляющке компетенцию субъектов РФ в сфере туризма. В связи с утверждением Правительством РФ новой Стратегии развития туризма на период до 2035 года и, соответственно, изменением парадигмы национальной туристской политики особое значение приобретает вопрос о характере и пределах участия в ее реализации органов публичной власти всех уровней. Его решение осложняется тем, что туризм как явление затрагивает разнообразные сферы общественной жизни. Следовательно, он объективно выступает предметом правового регулирования актов различных отраслей законодательства, тем самым, так или иначе касается большинства предметов ведения всех уровней публичной власти. Статья посвящена анализу состояния и прогнозированию основных направлений развития федерального законодательства, закрепляющего полномочия субъектов РФ в сфере туризма, в связи с предстоящим введением в действие новой Стратегии развития туризма. Проведенное исследование позволило обосновать неполноту регламентации полномочий субъектов РФ в сфере туризма Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в РФ", а также обозначить существующие в нем пробелы; очертить круг иных законодательных источников компетенции субъектов РФ в сфере туризма; определить факторы дифференциации правового регулирования туризма как предмета совместногов ведения Федерации и ее субъектов; обозначить проблемы правового закрепления компетенции субъектов РФ и сформулировать предложения по их решению. Кроме того, в статье впервые водвергнута юридической оценке Стратегия развития туризма до 2035 года с позиций компетенции субъектов РФ, отмечены узкие места реализации ее положений с точки зрения действующего законодательства.
Административное право и местное самоуправление
Кулеш Е.А., Лихолет Е.Н. - К вопросу о перспективах создания и функционирования муниципальных органов охраны общественного порядка c. 37-45

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.1.30643

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является действующее законодательство Российской Федерации в части закрепления и возможности реализации норм, касающихся осуществления функций по охране общественного порядка муниципальными органами власти. Авторами научной статьи, на основе проведенного правового анализа определяются проблемные вопросы правового регулирования применения данных норм, исследуется имеющийся опыт зарубежных стран в обозначенной области реализации полномочий в сфере охраны правопорядка, а также рассматриваются перспективы применения данного опыта в Российской Федерации. В основе исследования лежат общенаучные методы познания: историко-логический, методы анализа, сравнения, дедукции и др., которые позволили авторам определить имеющиеся проблемные аспекты рассматриваемой области. Основными выводами проведенного исследования являются предложения о создании самостоятельного института муниципальной милиции, перспективах дальнейшей работы в рамках формирования проекта Федерального закона «О муниципальной милиции в Российской Федерации» с учетом разграничения круга полномочий муниципальной милиции и централизованного аппарата полицейских подразделений органов внутренних дел; передаче муниципальным органам по охране правопорядка в полном объеме функций патрульно-постовой службы полиции; формировании механизма взаимодействия органов внутренних дел с муниципальной полицией. Сделанные в ходе исследования авторские выводы направлены на помощь в подготовке нормативной правовой базы, касающейся правового положения и организации деятельности органов муниципалитета по вопросам охраны правопорядка, а также формирования механизма взаимодействия органов внутренних дел с муниципальной полицией.
Административная и муниципальная ответственность
Шилехин К.Е. - Признаки административных правонарушений в области налогов и сборов c. 46-54

DOI:
10.7256/2454-0595.2020.1.31844

Аннотация: Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, научная литература и материалы судебной практики отражающие признаки административного правонарушения. Освещая проблему, исследователь отмечает недостатки действующего законодательства об административной ответственности, использующего внешний (формальный) признак для характеристики того или иного деяния как правонарушения или преступления. Указывая на недостатки такого подхода автор уделяет особое внимание поиску признака административного правонарушения, позволяющего охарактеризовать сущность деяния. В ходе исследования используются научные достижения других гуманитарных наук, прежде всего экономики. Методологическую основу исследования образует диалектический метод познания социальной действительности. Для сбора, обработки, обобщения, анализа и интерпретации материала применены общенаучные и специальные методы исследования: индукция, дедукция, анализ документов. Основным выводом данного исследования является формулирование определения административного правонарушения в области налогов и сборов. Автор по новому подходит к построению системы признаков такого противоправного деяния, выделяя сущностный (содержательный) признак - общественную опасность и предлагая механизм определения общественной опасности того или иного деяния.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.