по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 05, 2019
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 24-08-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2019
Актуальный вопрос
Малиненко Э.В. - Развитие правового идеала конституций и уставов субъектов Российской Федерации c. 1-6

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.29093

Аннотация: В статье анализируются нормативно-правовое регулирование и перспективы совершенствования конституций и уставов субъектов Российской Федерации с целью развития их правового идеала. Предметом статьи являются правовые нормы, содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации. Объектом статьи являются общественные отношения, складывающиеся в процессе эволюции конституций и уставов субъектов Российской Федерации как источников конституционного права. Цель исследования – совершенствование конституций и уставов субъектов Российской Федерации путем развития их правового идеала. Методологическую основу составили методы научного познания, особое внимание уделяется диалектическом методу государственно-правовых и социальных явлений во взаимосвязи и взаимодействии с общенаучными и частно-научными методами. Вкладом исследования является создание и развитие правового идеала конституций и уставов субъектов Российской Федерации. Конституции и уставы субъектов нуждаются в приведение в единое целое региональное конституционное законодательство. Отсутствие конституционной доктрины влечет пробелы и коллизии. Основные выводы исследования состоят в обосновании необходимости правового идеала конституций и уставов субъектов Российской Федерации. Представлены выводы о необходимости появления «живых конституций», адаптации данных нормативных актов к современным реалиям. Новизна исследования заключается в том, что в работе впервые исследуется понятие «правовой идеал конституций и уставов субъектов Российской Федерации, признавая актуальную роль конституций и уставов, автор называет необходимость их совершенствования как фактор, способствующий демократизации правового государства и общества, разработаны конкретные предложения. Ключевые слова: государство, конституция, устав, субъект, Российская Федерация, правовой идеал, государственный орган, местное самоуправление, совершенствование, тенденции развития.
Лапина М.А. - Выявление тенденций становления и развития правового регулирования искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники в области социальных отношений c. 7-14

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.30567

Аннотация: Предметом исследования является международное и зарубежное законодательство, законодательство Российской Федерации, а также стратегические документы и проекты становления и развития правового регулирования искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники в области социальных отношений. Объект исследования – общественные отношения, способствующие разработке и внедрению технологий искусственного интеллекта в социальную сферу государственного управления. В статье приведен анализ возможных областей социальных отношений, в которых уже сейчас применимы технологии искусственного интеллекта и объекты робототехники, выявлены терминологические проблемы, не позволяющие единообразно подходить к правовому регулированию искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники, сформулированы предложения по развитию законодательства в области технологий искусственного интеллекта. Методологическую основу статьи основные методы научного познания: экспертный и событийный анализ, правовые методы, а также структурный анализ. Автор приходит к выводу, что в силу существенного расхождения в терминологии и разновидностях искусственного интеллекта, роботов и объектов робототехники необходимо идти по пути разработки лишь основных принципов правового регулирования, применимых ко всем видам искусственного интеллекта и объектам робототехники. Развитие правового регулирования отдельных разновидностей искусственного интеллекта и роботов должно конкретизироваться при помощи технического нормирования, поскольку необходима разработка разных правил для различных классов устройств.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Исмаилова П.Ф. - Некоторые вопросы правового регулирования культурных прав человека в международном и национальном аспекте c. 15-21

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.17240

Аннотация: Предметом исследования статьи являются вопросы национального и международного регулирования культурных прав и свобод человека. В статье также уделяется внимание вопросам дальнейшего юридического развития в этой сфере. Отмечается, что культура уже давно является одним из приоритетных направлений развития государства. И государство в свою очередь, оказывает воздействие на культурное развитие граждан, создает механизмы охраны и воспроизводства культурных ценностей. Также термин «культурные права и свободы» в статье рассматривается в соответствии с Конституцией Азербайджанской Республики. Отдельное внимание уделяется законодательного воздействия на культурную сферу. Отмечается, что реализация широкой культурной деятельности в Азербайджане является неотъемлемой частью государственной политики не только в сфере культуры, а также в сфере развития культурных прав человека. Поэтому чрезвычайно важно дать развитие правовому регулированию этих прав в республике. Во многих странах принципы государственной культурной политики закрепляются на правовом, конституционном уровне. Автор подробно рассматривает некоторые проблемные вопросы, имеющиеся в области национального и международного регулирования культурных прав и свобод, проанализировав возможности их устранения, правового совершенствования и дает соответствующие рекомендации.
Исполнительная власть и гражданское общество
Малиненко Э.В. - К вопросу о конституциях и уставах субъектов Российской Федерации c. 22-28

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.29909

Аннотация: Автор проводит исследование, способствующее принятию и внесению изменений в конституции и уставы субъектов Российской Федерации, с учетом поставленных Президентом Российской Федерации В. В. Путиным, национальных целей и стратегических задач развития России. Предметом исследования статьи являются правовые нормы, содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе принятия и внесения изменений в конституции и уставы субъектов Российской Федерации в контексте выполнения национальных целей и стратегических задач развития России на современном этапе. Цель исследования – проанализировать порядок принятия и внесения изменений в конституции и уставы субъектов Российской Федерации на современном этапе. Методологическую основу составили методы научного познания, в том числе: логический, метод социального эксперимента. а также частно-научные методы: формально-юридический, сравнительно-правовой. Результатом работы являются выводы, свидетельствующие о необходимости внесения изменений в конституции и уставы субъектов Российской Федерации с целью выполнения общегосударственных задач, поставленных перед страной и гражданским обществом. Нами сделан аргументированный вывод о необходимости стремления к правовому идеалу путем изменений конституций и уставов субъектов Российской Федерации применительно к требованиям необходимости политических и экономических реалий.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Горян Э.В. - Развитие российского правового механизма кибербезопасности: «особый путь» или следование в русле международных тенденций? c. 29-43

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.5.30140

Аннотация: Объектом исследования являются отношения, возникающие при совершенствовании национального правового механизма обеспечения кибербезопасности в условиях появления киберугроз нового качества. Исследуются особенности российского нормативно-правового и институционального механизмов обеспечения информационной безопасности, определяются роль и влияние Российской Федерации на развитие международной системы безопасности информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются и оцениваются закон об «автономном» интернете и закон о локализации данных на предмет соответствия международным тенденциям и стандартам обеспечения информационной безопасности. В данном исследовании использованы общие (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальные юридические методы научного познания (сравнительно-правовой и формально-юридический методы). Российская Федерация является ключевым актором развития международной системы безопасности информационно-компьютерных технологий. Развитие российского правового механизма кибербезопасности происходит по пути, по которому следуют многие государства мира. Применение модели «автономного интернета» оправдано заявленной целью, возможные злоупотребления являются ожидаемыми и устранимыми благодаря наличествующим инструментам. Российская модель локализации данных в пределах национальной юрисдикции является закономерной реакцией на киберугрозы для снижения потенциальных рисков, которые имеют место быть в современной ситуации глобализации и от которых ни одно государство не застраховано, даже если его механизм кибербезопасности считается лучшим в мире (Сингапур). На будущее российскому законодателю следует рассмотреть возможность применения мер, аналогичных тем, которые были в последние годы приняты США, Австралией и Великобританией в отношении ужесточения требований к импортируемому оборудованию, особенно в свете развития сетей поколения 5G.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.