по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 12, 2018
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 15-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2018
Теория и наука административного и муниципального права
Винницкий А.В. - Право общего пользования в системе субъективных публичных прав c. 1-16

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.12.28414

Аннотация: Предметом исследования выступили положения доктрины, касающиеся права общего пользования, а также действующее российское законодательство, регламентирующее правовой режим объектов государственной и муниципальной собственности, предназначенных для общего пользования. Автор подробно рассматривает такие аспекты права общего пользования как: 1) его становление в системе субъективных публичных прав; 2) закрепление в позитивном праве и отражение в современной науке; 3) субъекты; 4) содержание; 5) взаимосвязь с обязанностями публичной администрации и др. В качестве общенаучного метода применен системный анализ, а в качестве частнонаучных – специально-юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой методы. В результате сделаны выводы о том, что право общего пользования – это самостоятельная и важная разновидность субъективных публичных прав, которая характеризуется совокупностью юридически значимых признаков: 1) неотчуждаемо; 2) является статутным субъективным правом; 3) его объектом выступают особое государственное и муниципальное имущество, вписанное в публичное пространство и предназначенное для всеобщего пользования в силу своих естественных свойств; 4) возникает путем назначения объекта во всеобщее пользование; 5) регламентируется преимущественно публично-правовым законом; 6) носит абсолютный характер; 7) на стороне управомоченного лица возникает множественность; 8) его содержанием выступают правомочия на собственные действия; 9) является ограниченным вещным правом; 10) сохраняется при смене публичного собственника; 11) признается независимо от государственной регистрации; 12) неразрывно связано с обязанностями по должному использованию имущества; 13) защищается преимущественно в административном порядке.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Чихладзе Л.Т., Грудцына Л.Ю., Гончаров С.А. - Уголовно-правовая характеристика субъекта незаконных получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну в промышленной сфере c. 17-25

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.12.28604

Аннотация: Авторами в статье рассматриваются уголовно-правовые признаки субъекта незаконных получения и разглашения сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну в промышленной сфере. Выявлено, что подходы российского законодателя к определению субъекта указанного вида преступлений в полной мере соответствует подходу, принятому в большинстве зарубежных государств. В процессе исследования зарубежного уголовного законодательства авторами было обращено внимание, что тренд установления уголовной ответственности юридических лиц не относится ко всем зарубежным государствам. Однако в ряде стран специально указывается на возможность ответственности юридических за промышленный шпионаж, в частности, в США и Китае. В работе использована традиционная для юридических исследований методология, основанная на диалектическом подходе к познанию мира, с использованием сравнительных и формально-юридического метода. На основе проведенного исследования, авторы считают, что законодателю следует более пристальное внимание уделить конкретизации перечня специальных субъектов преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 183 УК РФ, совершаемого именно в промышленной сфере, в зависимости от предмета преступления. Предлагается, что по иному должен рассматриваться вопрос ответственности для иностранных должностных лиц за собирание сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну действующих в своих интересах, со стороны государства, гражданином которого он является, поскольку рассматриваемое деяние несет, как репутационные риски для государства, так и причиняет вред отношениям государственной власти, поскольку виновное лицо использует свое служебное положения в целях извлечения собственной выгоды.
Актуальный вопрос
Зейналов Ф.Н. - Правовой анализ положений нового профессионального стандарта мастера производственного обучения вождению транспортных средств в свете реализации Стратегии безопасности дорожного движения c. 26-35

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.12.28296

Аннотация: Предмет исследования: система правоотношений в сфере безопасности дорожного движения. Объект исследования: общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, допуск к управлению транспортными средствами различных категорий и подготовки водителей. Цель работы: рассмотрение конгруэнтности правовых основ безопасности дорожного движения, требований к мастерам производственного обучения вождению, критериев допуска к управлению транспортными средствами. Автором рассматриваются положения профессионального стандарта сквозь призму реализации Стратегии обеспечения безопасности дорожного движения, предлагается корректировка, приводится статистика ДТП. Особое внимание уделяется необходимости детальной проработки нормативов регламентирующих допуск лиц к управлению автомобилями категории «D» и получению права осуществлять подготовку водителей. Методологическую основу работы составили: фундаментальные положения теории права и государства; обобщение практического опыта, статистики, применение методов логического, системного анализа, сравнительного и других методов исследования. Область применения результатов: положения работы могут использоваться в законодательной и правоприменительной деятельности, образовательном процессе, научных исследованиях, совершенствовании отраслей российской правовой системы. Новизна работы определяется практической и научной значимостью реализации Стратегии безопасности дорожного движения в России на 2018 - 2024г. В заключении предлагается корректировка раздела 3.1. стандарта, заключающаяся в том, что для лиц, получивших право управления автомобилем категории «D» и подкатегории «D1» в порядке статьи 4 ФЗ № 196 «О безопасности дорожного движения», право претендовать на обучение вождению автомобилей категории «D» и подкатегории «D1» возникает после достижения 24 лет.
Белоусова Е.В. - Реформирование институциональных основ муниципальной власти: конституционные возможности и перспективы в современных условиях c. 36-42

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.12.28236

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются правовые нормы, регламентирующие место муниципальной власти в системе публичной власти в России. Объектом исследования являются правоотношения в сфере организации и функционирования муниципальной власти, а также взаимоотношения с государственной властью. Проанализировано соотношение понятий муниципальная власть, государственная власть, публичная власть. Особое внимание уделяется положениям Конституции и законодательства о самостоятельности местного самоуправления, его организационном обособлении. Выявляются проблемы практической реализации статьи 12 Конституции Российской Федерации и возможные пути решения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой и другие. Основными выводами проведеного исследования являются положения об излишне императивном характере статьи 12 Конституции о осамостоятельности местного самоуправления и его независимости от органов государственной власти в пределах собственных полномочий. Учитывая невозможность внесения поправок в указанную норму, автор предлагаетиспользовать возможности Конституционного Суда РФ, и положения соответствующей статьи рассматривать как устанавливающие определенную специфику взаимоотношений муниципальной и государственной власти при недопустимости подмены местного самоуправления деятельностью органов государственной власти.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Султанов К.А. - Неопределённость правового статуса сотрудника полиции как участника производства по делу об административном правонарушении в суде общей юрисдикции c. 43-47

DOI:
10.7256/2454-0595.2018.12.28426

Аннотация: Предметом исследования данной работы являются вопросы правового статуса сотрудника полиции как участника производства по делу об административном правонарушении. Объектом исследования является возможность сотрудника полиции обжаловать судебные постановления и промежуточные определения по делу. Автор рассматривает современные принципы и нормативную базу процедуры обжалования судебных постановлений сотрудниками полиции. Анализ административного законодательства РФ показал, что в содержании текста КоАП РФ не упоминается о возможности сотрудников полиции подавать жалобу на определения судей. Особое внимание уделяется процедуре обжалования постановлений сотрудниками полиции на районном уровне. Описываются случаи и способы, при которых сотрудники полиции вправе обжаловать судебные постановления через органы прокуратуры. Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных приемов и методов исследований. Среди них можно отметить такие, как анализ и синтез законодательства в рамках темы исследования, использование формально-юридического метода, структурно-логическое изложение исследуемого материала. Основными выводами проведённого исследования являются возможность обжалования сотрудниками полиции судебных определений о возвращении материалов на доработку посредством обращений в органы прокуратуры. Приводятся конкретные указания судов, которые не соответствуют законодательству. Новизна исследования заключается в оценке актуального состояния законодательства и практики его реализации при обжаловании судебных постановлений и определений. Особым вкладом автора в исследование темы является определение путей дальнейшего совершенствования и перспектив развития процедуры обжалования судебных постановлений и определений сотрудниками полиции с участием органов прокуратуры. Практическая значимость исследования заключается в разработке научно-обоснованных предложений, по оформлению материалов направляемых в суд.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.