по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 10, 2017
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 28-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2017
Актуальный вопрос
Никифоров М.В. - Правовой режим подзаконных нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации c. 1-15

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.23924

Аннотация: Предметом исследования выступают общественные отношения, связанные с функционированием правового режима подзаконных нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы, как: история формирования правового режима обсуждаемых актов, формы и субъекты их издания. В статье затрагиваются основания издания, правовая фиксация порядка проведения антикоррупционной экспертизы названных актов. Особое внимание автор уделяет вопросу о полноте принятия нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации, имеющих административно-правовую природу. Методы исследования предопределены целью работы и включают анализ, синтез, сравнительно-правовой метод, правовое моделирование, классификацию. Новизна исследования заключается в том, что автор одним из первых в российской юридической науке излагает характеристику правового режима подзаконных нормативных правовых актов Следственного комитета Российской Федерации. Особый вклад автора состоит в выявлении тенденций формирования и функционирования данного режима с использованием конкретных примеров из правотворческой практики.
Винокуров А.Ю. - Привлечение прокурором специалиста при проведении проверки исполнения закона c. 16-23

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.24121

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье явились изменения, внесенные в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", затронувшие институт привлечения прокурором специалистов при проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов. Автор отмечает, что законодательные новеллы ставят перед прокурорами новые задачи, поскольку с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации изменилась роль носителей специальных познаний, которая сместилась в сторону оказания экспертно-аналитической помощи прокурорам. В этой связи потребует корректировки правоприменительная практика. В процессе работы над статьей применялись различные методы исследования, включая сравнительно-правовой, что позволило достичь поставленных задач. Научная новизна заключается в том, что фактически впервые с учетом новых реалий исследован институт привлечения прокурором специалиста при проведении проверки исполнения закона. Автором подчеркивается, что в силу произошедших изменений необходимо вырабатывать новые подходы к применению специальных познаний в прокурорской деятельности, что требует серьезной научной проработки
Горян Э.В., Горян К.В. - Формирование российской концепции экологического права: реакция на вызовы современности c. 24-40

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.24360

Аннотация: В статье исследуется развитие российской концепции экологического права в рамках современной международной концепции охраны окружающей среды и природопользования в условиях неотъемлемости и неразрывности процесса защиты окружающей среды для достижения устойчивого развития. Определены основные вызовы, влияющие на содержание российской концепции экологического права: уровень правовой культуры общества и индивидов, негармоничное сосуществование общества и природы, отсутствие мотивации участников экологических правоотношений, политизированность международного сотрудничества, игнорирование научных знаний и технологий. С целью получения наиболее достоверных научных результатов используется ряд общенаучных (системно-структурный, формально-логический и герменевтический методы) и специальных юридических методов познания (историко-правовой, сравнительно-правовой и формально-юридический методы), а также социокультурный метод научного познания. Делаются выводы о возможности оперативного реагирования концепции экологического права на современные вызовы, а также определяются факторы такой реакции, носящие экономический характер. Господствующие сегодня в сознании большинства идеи формируют фактическую российскую концепцию экологического права, которая носит потребительский и варварский характер. Для исправления подобной ситуации предлагается обратить внимание на формирование высокого уровня правовой и экологической культуры граждан: необходима постоянная системная работа по правовому воспитанию не только индивидов, но и общества в целом. Ключевую роль в этом процессе должно сыграть государство – разрабатывая систему стимулов, способных направить поведение индивидов в правомерное русло, а также формируя их мотивацию путем повышения уровня правовой культуры.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Балдина А.С. - К вопросу об установлении квалификационных требований к замещению должностей инспекторского состава федеральных контрольно-надзорных органов исполнительной власти c. 41-48

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.24275

Аннотация: Общим условием эффективного осуществления конкретного вида государственной деятельности следует рассматривать профессиональное исполнение задач и функций, возложенных на государственные органы, служащими, обладающими необходимой квалификацией. Высокая квалификация инспекторского состава федеральных контрольно-надзорных органов исполнительной власти является важным условием эффективности контрольно-надзорной деятельности. Предметом данного научного исследования является рассмотрение актуального вопроса о возможности утверждения квалификационных требований к замещению должностей инспекторского состава федеральных контрольно-надзорных органов исполнительной власти. Особое внимание уделено правовому статусу инспекторов указанных органов власти. Методологическая основа данного исследования представлена общенаучными (анализ, индукция, дедукция) и специальными (формально-юридический, сравнительно-правовой) методами познания, традиционно применяемыми в отечественной юридической науке. В результате проведенного исследования автор пришел к выводу, что решение вопроса об установлении квалификационных требований к замещению должностей инспекторского состава представляется возможным только в условиях системной оптимизации контрольно-надзорных органов и их полномочий, а также существенного сокращения видов контрольно-надзорной деятельности. Вкладом автора в исследование темы является определение общих квалификационных требований к профессиональным знаниям и умениям, которые предлагается рассматривать в качестве элементов общего правового статуса инспекторов федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Куракин А.В., Карпухин Д.В. - Вина юридического лица в нарушениях в финансовой сфере: формально-юридический и правоприменительный ракурсы проблемы c. 49-65

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.24396

Аннотация: Предметом статьи являются действующие нормы Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», устанавливающие понятие и содержание вины юридического лица в налоговых, административных, бюджетных, банковских правонарушениях, а также интерпретационных актов судебных инстанций, излагающих толкование нормативных предписаний о вине в административных, налоговых, бюджетных и банковских нарушениях. Кодифицированные акты, регламентирующие бюджетные и налоговые сегменты финансовой сферы, устанавливают три принципиально отличные друг от друг нормативно-правовые модели вины, что влечёт за собой принципиально отличные постановки вопроса о доказательственной базе признания виновности юридического лица в совершении инкриминируемых проступков. Некодифицированный акт – ФЗ ««О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», по сути, формулирует дефиницию банковского нарушения и содержит обширный перечень административных санкций за нарушение требований банковского законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись: теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, моделирование); традиционно правовые методы (формально-логический, интерпретационный методы, которые использовались при анализе конкретного содержания норм, фиксирующих понятие и содержание вины в административных, налоговых и бюджетных, банковских проступках); компаративистский (сравнительный), метод, который применялся при сопоставлении нормативных предписаний, регламентирующих понятие и содержание вины в налоговых, административных и бюджетных проступках. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что кодифицированные акты в финансовой сфере – НК РФ, КоАП РФ и БК РФ воплощают в себе три концепции понимания вины (субъективной, объективной и смежной) юридического лица в совершении проступков, которые были сформулированы исследователями на научно-теоретическом уровне. Хронологический ряд принятия исследуемых кодексов обозначил тенденцию отхода от субъективной концепции вины в пользу объективного вменения. Кроме того, между нормами Кодекса об административных правонарушениях и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» наблюдается конкуренция правовых норм, в вопросах регламентации юридической ответственности Банком России на кредитные организации в соответствии с предписаниями КоАП РФ и Закона о Банке России. Основным вкладом, который сделаны авторами, является научно-методологическое соотнесения состоявшихся на научно-методологическом уровне субъективной и объективной концепций вины юридического лица в совершении проступков в финансовой сфере с реальными нормативными моделями вины, содержащимися в НК РФ, КоАП РФ, БК РФ, а также нормативным и казуальным толкованием, сформировавшимся в материалах судебной практики. Новизна статьи заключается в сравнительно-правовом анализе нормативно-правовых конструкций вины юридического лица в совершении проступков финансовой сфере на уровне кодифицированных актов и ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и констатации «смежной» конструкции вины юридического лица, содержащейся в КоАП РФ, тяготеющей к объективному вменению.
Управленческое право
Абрамов Р.А. - Вопросы антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов органов власти муниципального образования c. 66-83

DOI:
10.7256/2454-0595.2017.10.24008

Аннотация: Предметом исследования является механизм проведения экспертизы нормативно-правовых актов для целей противодействия коррупционным явлениям в муниципальных органах власти. Объектом исследования является нормативные и иные правовые акты муниципального образования. В работе рассматриваются а спекты противодействия коррупции в текущем состоянии ее проникновения в органы власти муниципального образования. В работе показывается, что проблема коррупции в достаточной мере соответствует возможностям ослабления и постепенному снижению качества жизни социально-экономической среды. Кроме того показано, что нормативные акты изначально имеют предпосылки для встраивание в коррупционный процесс, а также могут содержать неформальные признаки коррупционного процесса.. В полной мере коррупция затрагивает все уровни власти. В частности, особое внимание уделяется ее проявлениям на уровне муниципальных органов власти и гражданского общества., так как именно на этом уровне осуществляется большинство социально-экономических процессов для целей формирования направленного развития городов и иных образований. В работе используется метод нормативно-правового анализа, где ограничиваются полномочия муниципальных органов власти и формируется возможность определения пределов воздействия на законотворческий процесс. Аналитический метод позволяет выделить наиболее сложные аспекты формирования целостных нормативно-правовых актов, которые будут способны к противодействию со стороны коррупционных явлений. Новизной исследования является формирование более широких механизмов участия населения в подготовке решений муниципальных органов власти. В частности, к ним относится возможность расширения сферы деятельности инновационной формы участия населения и общественных объединений как к этому относится структура общественной экспертизы. Дальнейшим направлением развития исследований можно считать определение того, каким образом будет формироваться механизм реализации результатов общественной экспертизы в прогнозировании действия нормативных распорядительных документов органов муниципального образования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.