по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 08, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 31-08-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2016
Актуальный вопрос
Занко Т.А. - Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 – 2016 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19786

Аннотация: В статье рассматриваются произошедшие за период 2004 – 2016 гг. изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые представляют уникальную возможность проследить формы таких изменений, их интенсивность и периодичность, выявить общие характерные черты. В целом в рассматриваемом периоде было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Исходя из этой цифры, можно сделать вывод, что в среднем каждые 90 дней в структуру федеральных органов исполнительной власти вносятся изменения различного характера: органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. В результате проведённого анализа установлено, что для современной структуры федеральных органов исполнительной власти характерна достаточно высокая динамика изменений. Полученные в результате анализа количественные показатели изменений структуры федеральных органов исполнительной власти позволяют сконцентрировать внимание на совершенствовании административно-правового обеспечения наиболее часто используемых форм изменений в структуре федеральных органов власти.
Занко Т.А. - Анализ изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти (2004 – 2016 гг.) c. 636-639

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68026

Аннотация: В статье рассматриваются произошедшие за период 2004 – 2016 гг. изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, которые представляют уникальную возможность проследить формы таких изменений, их интенсивность и периодичность, выявить общие характерные черты. В целом в рассматриваемом периоде было принято 53 указа Президента Российской Федерации, так или иначе видоизменяющих систему и структуру органов исполнительной власти. Исходя из этой цифры, можно сделать вывод, что в среднем каждые 90 дней в структуру федеральных органов исполнительной власти вносятся изменения различного характера: органы исполнительной власти создаются, упраздняются, присоединяются, объединяются, преобразовываются, переименовываются, изменяют свою подведомственность. При проведении исследования использовались формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и исторический методы, которые позволили обеспечить комплексное изучение изменений системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. В результате проведённого анализа установлено, что для современной структуры федеральных органов исполнительной власти характерна достаточно высокая динамика изменений. Полученные в результате анализа количественные показатели изменений структуры федеральных органов исполнительной власти позволяют сконцентрировать внимание на совершенствовании административно-правового обеспечения наиболее часто используемых форм изменений в структуре федеральных органов власти.
Горян Э.В. - Некоторые аспекты применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19791

Аннотация: Предметом исследования являются положения национального законодательства, устанавливающие порядок осуществления таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток. Автор исследовал доктринальные наработки в указанной сфере, а также зарубежное законодательство. Ввиду новизны такого правового режима и небольшого срока его действия в Приморском крае отсутствует правоприменительная практика, позволяющая сделать вывод о недостатках правого регулирования, однако автор остановился на аспекте нормативного закрепления требований к территории, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны и осуществляется таможенный контроль. Методология исследования определяется объектом и задачами исследования и включает методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы. Использование данных методов имело комплексный характер. Основным выводом автора является тезис о необходимости осуществления жесткого нормативного регулирования применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток в части определения требований к территории, где резиденты свободного порта Владивосток будут осуществлять свою деятельность. Данный вывод автора базируется на исследовании опыта США и опыта функционирования зоны порто-франко на Дальнем Востоке в XIX-XX вв.
Горян Э.В. - Некоторые аспекты применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток c. 640-648

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68027

Аннотация: Предметом исследования являются положения национального законодательства, устанавливающие порядок осуществления таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток. Автор исследовал доктринальные наработки в указанной сфере, а также зарубежное законодательство. Ввиду новизны такого правового режима и небольшого срока его действия в Приморском крае отсутствует правоприменительная практика, позволяющая сделать вывод о недостатках правого регулирования, однако автор остановился на аспекте нормативного закрепления требований к территории, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны и осуществляется таможенный контроль. Методология исследования определяется объектом и задачами исследования и включает методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также сравнительно-правовой и историко-правовой методы. Использование данных методов имело комплексный характер. Основным выводом автора является тезис о необходимости осуществления жесткого нормативного регулирования применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и таможенного контроля на территории свободного порта Владивосток в части определения требований к территории, где резиденты свободного порта Владивосток будут осуществлять свою деятельность. Данный вывод автора базируется на исследовании опыта США и опыта функционирования зоны порто-франко на Дальнем Востоке в XIX-XX вв.
Бешукова З.М. - К вопросу о криминализации массового распространения экстремистских материалов: некоторые дискуссионные аспекты

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19823

Аннотация: Статья посвящена вопросу криминализации массового распространения экстремистских материалов. Автором анализируются материалы судебной практики по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 282 УК РФ, и по административным делам о правонарушениях, предусмотренных ст. 20.29 КоАП РФ. Констатируется, что в следственной и судебной практике возникают определенные сложности в отграничении указанного правонарушения от преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ. Вопрос о размежевании данных запрещенных деяний в «пограничных зонах» относится к одним из наиболее сложных вопросов в правоприменительной деятельности. Методологической основой настоящего исследования служат базовые положения диалектического метода познания явлений и процессов объективной действительности. Также в работе использовались современные общенаучные, частнонаучные и специальные методы исследования: логико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа и др. Проведенное исследование позволило выявить ряд недостатков в антиэкстремистском законодательстве, а также в процедуре формирования и содержании федерального списка экстремистских материалов. В частности, дважды предметом судебного рассмотрения становится фактически один и тот же информационный материал, правда выраженный в другой объективной форме, и закрепленный на ином носителе информации. Наличие такой возможности «обхода» закона рассредоточивает силы по противодействию экстремизму, и необоснованно расширяет федеральный список экстремистских материалов. Автором вносятся конкретные предложения по совершенствованию законодательства, позволяющие избежать множественности судебных решений по одним и тем же вопросам. Делается вывод, что обязательным условием реализации предложения о криминализации массового распространения экстремистских материалов является систематизация и анализ материалов, признанных экстремистскими, и включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов. Обосновывается вывод о необходимости решения вопроса о создании так называемого «белого» списка информационных материалов, в который должны быть включены материалы, в отношении которых судом вынесено решение об отказе в признании их экстремистскими.
Бешукова З.М. - К вопросу о криминализации массового распространения экстремистских материалов: некоторые дискуссионные аспекты c. 649-657

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68028

Аннотация: Статья посвящена вопросу криминализации массового распространения экстремистских материалов. Автором анализируются материалы судебной практики по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 282 УК РФ, и по административным делам о правонарушениях, предусмотренных ст. 20.29 КоАП РФ. Констатируется, что в следственной и судебной практике возникают определенные сложности в отграничении указанного правонарушения от преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ. Вопрос о размежевании данных запрещенных деяний в «пограничных зонах» относится к одним из наиболее сложных вопросов в правоприменительной деятельности. Методологической основой настоящего исследования служат базовые положения диалектического метода познания явлений и процессов объективной действительности. Также в работе использовались современные общенаучные, частнонаучные и специальные методы исследования: логико-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурного анализа и др. Проведенное исследование позволило выявить ряд недостатков в антиэкстремистском законодательстве, а также в процедуре формирования и содержании федерального списка экстремистских материалов. В частности, дважды предметом судебного рассмотрения становится фактически один и тот же информационный материал, правда выраженный в другой объективной форме, и закрепленный на ином носителе информации. Наличие такой возможности «обхода» закона рассредоточивает силы по противодействию экстремизму, и необоснованно расширяет федеральный список экстремистских материалов. Автором вносятся конкретные предложения по совершенствованию законодательства, позволяющие избежать множественности судебных решений по одним и тем же вопросам. Делается вывод, что обязательным условием реализации предложения о криминализации массового распространения экстремистских материалов является систематизация и анализ материалов, признанных экстремистскими, и включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов. Обосновывается вывод о необходимости решения вопроса о создании так называемого «белого» списка информационных материалов, в который должны быть включены материалы, в отношении которых судом вынесено решение об отказе в признании их экстремистскими.
Манна А.А. - Роль шариата в современных правовых системах

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19857

Аннотация: Исследование посвящено анализу источников уголовного права зарубежных стрна, в том числе мусульманских и их взаимного влияния друг на друга. В рамках уголовного права, существующего за рубежом, источники права являются формой выражения правовых норм. Источниками уголовного права следует считать нормативно-правовые акты, юридические прецеденты, правовые обычаи и договоры. Применительно к источникам уголовного права следует понимать, что исторически сложилось деление права на статутное и прецедентное. В данном контексте исламские государства являются исключением из правил. Результаты исследования получены на основе применения апробированных наукой сравнительно-правового, историко-правового, формально-юридического методов, метода системного и многофакторного анализа. Опыт зарубежных стран показывает, что источником уголовного права может быть не только единый унифицированный акт, например, уголовный кодекс. Важно, чтобы он обладал признаками обязательности, и применялся единообразно ко всем отношениям. Современные уголовные законы ряда исламских государств основаны не только на признаваемых нормах шариата, но и на заимствованных из западноевропейской системы образцах уголовных кодексов.
Манна А.А. - Роль шариата в современных правовых системах c. 658-663

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68029

Аннотация: Исследование посвящено анализу источников уголовного права зарубежных стрна, в том числе мусульманских и их взаимного влияния друг на друга. В рамках уголовного права, существующего за рубежом, источники права являются формой выражения правовых норм. Источниками уголовного права следует считать нормативно-правовые акты, юридические прецеденты, правовые обычаи и договоры. Применительно к источникам уголовного права следует понимать, что исторически сложилось деление права на статутное и прецедентное. В данном контексте исламские государства являются исключением из правил. Результаты исследования получены на основе применения апробированных наукой сравнительно-правового, историко-правового, формально-юридического методов, метода системного и многофакторного анализа. Опыт зарубежных стран показывает, что источником уголовного права может быть не только единый унифицированный акт, например, уголовный кодекс. Важно, чтобы он обладал признаками обязательности, и применялся единообразно ко всем отношениям. Современные уголовные законы ряда исламских государств основаны не только на признаваемых нормах шариата, но и на заимствованных из западноевропейской системы образцах уголовных кодексов.
Теория и наука административного и муниципального права
Романова Д.С. - «К вопросу о классификации таможенного контроля»

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19693

Аннотация: Предметом исследования является таможенный контроль как сложное явление, включающие в себя комплекс мероприятий таможенных органов, охватывающий весь процесс совершения таможенных операций и применения таможенных процедур, длящийся в течение продолжительного времени, имеющий сложный объект и предмет. Автором подробно рассматривается значимость и ценность классификации таможенного контроля, которая позволяет систематизировать знания о таможенном контроле, облегчить уяснение и понимание его сущности, улучшить теоретико-правовой аппарат, а также повысить эффективность правоприменительной деятельности таможенных органов. Методология исследования основана на анализе действующего таможенного законодательства, а также научной литературы в области таможенного дела. Также, в исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Особым вкладом автора в исследование темы является выделение критериев классификации таможенного контроля, позволяющих определить границы проведение таможенного контроля, его объект и предмет. В ходе исследования разработана авторская классификация таможенного контроля, основанная на логической последовательности совершения таможенных операций и таможенных процедур и времени осуществления таможенного контроля, а также классификация, критерием которой является основная цель таможенного контроля. Научная новизна заключается в отсутствии подобного рода исследования, либо незначительный характер имеющихся.
Романова Д.С. - «К вопросу о классификации таможенного контроля» c. 664-699

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68030

Аннотация: Предметом исследования является таможенный контроль как сложное явление, включающие в себя комплекс мероприятий таможенных органов, охватывающий весь процесс совершения таможенных операций и применения таможенных процедур, длящийся в течение продолжительного времени, имеющий сложный объект и предмет. Автором подробно рассматривается значимость и ценность классификации таможенного контроля, которая позволяет систематизировать знания о таможенном контроле, облегчить уяснение и понимание его сущности, улучшить теоретико-правовой аппарат, а также повысить эффективность правоприменительной деятельности таможенных органов. Методология исследования основана на анализе действующего таможенного законодательства, а также научной литературы в области таможенного дела. Также, в исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Особым вкладом автора в исследование темы является выделение критериев классификации таможенного контроля, позволяющих определить границы проведение таможенного контроля, его объект и предмет. В ходе исследования разработана авторская классификация таможенного контроля, основанная на логической последовательности совершения таможенных операций и таможенных процедур и времени осуществления таможенного контроля, а также классификация, критерием которой является основная цель таможенного контроля. Научная новизна заключается в отсутствии подобного рода исследования, либо незначительный характер имеющихся.
Проблемы административных и муниципальных правоотношений
Николаенко Е.А. - К вопросу о прохождении курсантами службы в органах внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.19832

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт прохождения службы в органах внутренних дел, научная литература и действующее законодательство, позволяющие определить отличительные особенности прохождения службы в органах внутренних дел у основного контингента образовательных организаций высшего образования МВД России – курсантов. Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся при поступлении граждан на обучение в образовательные организации высшего образования МВД России, при прохождении и прекращении ими службы в органах внутренних дел. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных методов познания: системный, логический, сравнительно-правовой, метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. Автор рассматривает условия и порядок поступления граждан на обучение, особенности присвоения специальных званий и проведения аттестации в отношении курсантов, особенности прекращения обучения и службы в органах внутренних дел курсантами. Автором доказана взаимосвязь и влияние двух сфер деятельности служебной и образовательной на служебно-правовое положение курсантов, выявлены проблемные вопросы, имеющиеся в правоприменительной практике прохождения курсантами службы в органах внутренних дел, и предложены пути решения.В заключение автор делает вывод, что такая представительная и значимая часть активных субъектов образовательных отношений и отношений, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел, как курсанты не должна оставаться вне сферы государственного внимания.
Николаенко Е.А. - К вопросу о прохождении курсантами службы в органах внутренних дел c. 670-676

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68031

Аннотация: Предметом проведенного исследования является институт прохождения службы в органах внутренних дел, научная литература и действующее законодательство, позволяющие определить отличительные особенности прохождения службы в органах внутренних дел у основного контингента образовательных организаций высшего образования МВД России – курсантов. Объектом исследования являются общественные правоотношения, складывающиеся при поступлении граждан на обучение в образовательные организации высшего образования МВД России, при прохождении и прекращении ими службы в органах внутренних дел. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и специальных методов познания: системный, логический, сравнительно-правовой, метод перехода от абстрактного к конкретному, от общего к частному. Автор рассматривает условия и порядок поступления граждан на обучение, особенности присвоения специальных званий и проведения аттестации в отношении курсантов, особенности прекращения обучения и службы в органах внутренних дел курсантами. Автором доказана взаимосвязь и влияние двух сфер деятельности служебной и образовательной на служебно-правовое положение курсантов, выявлены проблемные вопросы, имеющиеся в правоприменительной практике прохождения курсантами службы в органах внутренних дел, и предложены пути решения.В заключение автор делает вывод, что такая представительная и значимая часть активных субъектов образовательных отношений и отношений, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел, как курсанты не должна оставаться вне сферы государственного внимания.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Красненкова Е.В., Чечурина А.В. - К вопросу о правовом регулировании малого предпринимательства в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.18306

Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросу правового регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации. На основании анализа действующего законодательства, проведения аналогии с изменениями в законодательстве в условиях кризиса предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» с целью единообразия требований к ведению бухгалтерского учета малыми предприятиями, а также сокращения расходов на обязательный аудит для предприятий малого бизнеса. Обоснованность и актуальность грядущих изменений вытекает из назначения аудита для субъектов малого предпринимательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в социологических исследованиях. На основании изложенного, следует пересмотреть значения объема выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год и суммы активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года с точки зрения отнесения субъекта предпринимательства к категории организаций, подлежащих обязательному аудиту, и внести соответствующие изменения, которые будут способствовать развитию малого и среднего бизнеса.
Красненкова Е.В., Чечурина А.В. - К вопросу о правовом регулировании малого предпринимательства в Российской Федерации c. 677-681

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68032

Аннотация: Настоящая статья посвящена вопросу правового регулирования малого предпринимательства в Российской Федерации. На основании анализа действующего законодательства, проведения аналогии с изменениями в законодательстве в условиях кризиса предлагается внести изменения в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» с целью единообразия требований к ведению бухгалтерского учета малыми предприятиями, а также сокращения расходов на обязательный аудит для предприятий малого бизнеса. Обоснованность и актуальность грядущих изменений вытекает из назначения аудита для субъектов малого предпринимательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в социологических исследованиях. На основании изложенного, следует пересмотреть значения объема выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) за предшествовавший отчетному год и суммы активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года с точки зрения отнесения субъекта предпринимательства к категории организаций, подлежащих обязательному аудиту, и внести соответствующие изменения, которые будут способствовать развитию малого и среднего бизнеса.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Софронова Д.А. - Некоторые вопросы судебной защиты нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля и надзора

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.18150

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются некоторые аспекты судебного механизма защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора. Отмечается отсутствие единства базовых понятий в нескольких источниках права, регулирующих названные правоотношения. А именно, специальный закон о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, процессуальное законодательство и официальная позиция Конституционного Суда Российской Федерации содержат противоречия в определении юридических средств и правовых последствий обжалования актов органов власти субъектами предпринимательства. Также автором анализируется институт признания недействительными результатов проверок как одного из способов защиты прав организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом указывается на существенные недоработки правовой регламентации данного института. Из общей теории права и правоприменительной практики следует, что акт проверки как один из результатов проверочных мероприятий, вопреки содержанию закона о защите прав предпринимателей, не может быть оспорен по признакам его незаконности, поскольку не является правовым актом. Данная коллизия существенно сужает возможности предпринимателей для защиты своих законных интересов. Методологическую основу статьи составили такие общенаучные методы, как системный, сравнительный, статистический метод, метод анализа и синтеза. Новизна исследования заключается в том, что проводится исследование действующего законодательства в сфере судебной защиты прав предпринимателей с учетом Кодекса административного судопроизводства РФ и законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации». В качестве вывода проведенного исследования автор заключает, что формальное закрепление различных механизмов защиты прав не обеспечивает должного уровня правовой защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а существующая правовая неопределенность лишает эффективности специальное законодательство в области государственного контроля (надзора).
Софронова Д.А. - Некоторые вопросы судебной защиты нарушенных прав и законных интересов субъектов предпринимательства при осуществлении государственного контроля и надзора c. 682-686

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68033

Аннотация: Предметом исследования в данной статье являются некоторые аспекты судебного механизма защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и надзора. Отмечается отсутствие единства базовых понятий в нескольких источниках права, регулирующих названные правоотношения. А именно, специальный закон о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля, процессуальное законодательство и официальная позиция Конституционного Суда Российской Федерации содержат противоречия в определении юридических средств и правовых последствий обжалования актов органов власти субъектами предпринимательства. Также автором анализируется институт признания недействительными результатов проверок как одного из способов защиты прав организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом указывается на существенные недоработки правовой регламентации данного института. Из общей теории права и правоприменительной практики следует, что акт проверки как один из результатов проверочных мероприятий, вопреки содержанию закона о защите прав предпринимателей, не может быть оспорен по признакам его незаконности, поскольку не является правовым актом. Данная коллизия существенно сужает возможности предпринимателей для защиты своих законных интересов. Методологическую основу статьи составили такие общенаучные методы, как системный, сравнительный, статистический метод, метод анализа и синтеза. Новизна исследования заключается в том, что проводится исследование действующего законодательства в сфере судебной защиты прав предпринимателей с учетом Кодекса административного судопроизводства РФ и законопроекта «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации». В качестве вывода проведенного исследования автор заключает, что формальное закрепление различных механизмов защиты прав не обеспечивает должного уровня правовой защиты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а существующая правовая неопределенность лишает эффективности специальное законодательство в области государственного контроля (надзора).
Военкова Н.П. - К вопросу о некоторых актуальных проблемах, возникающих при переоформлении лицензии

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.18275

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием деятельности лицензирующих органов. Статья посвящена вопросам, связанным с переоформлением лицензии. Автором проанализированы исчерпывающие перечни оснований переоформления лицензии, определенные в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Несмотря на то, что указанный Федеральный закон принят достаточно давно, до сих пор возникают вопросы о необходимости переоформления лицензий, полученных до дня вступления в силу данного Федерального закона. Автором рассмотрены основные случаи переоформления лицензии, а также проблемы, которые возникают на практике в связи с отсутствием в указанном Федеральном законе срока подачи заявления о переоформлении соответствующей лицензии. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, моделирование, сравнение), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого предмета. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. Новизна исследования заключается в том, что ранее проблемы, связанные с переоформлением лицензий, комплексно научным сообществом не рассматривались. Автор делает вывод о необходимости внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части систематизации случаев переоформления лицензии и установления в статье 18 срока, в течение которого лицензиат обязан переоформить лицензию.
Военкова Н.П. - К вопросу о некоторых актуальных проблемах, возникающих при переоформлении лицензии c. 687-699

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68034

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием деятельности лицензирующих органов. Статья посвящена вопросам, связанным с переоформлением лицензии. Автором проанализированы исчерпывающие перечни оснований переоформления лицензии, определенные в Федеральном законе от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Несмотря на то, что указанный Федеральный закон принят достаточно давно, до сих пор возникают вопросы о необходимости переоформления лицензий, полученных до дня вступления в силу данного Федерального закона. Автором рассмотрены основные случаи переоформления лицензии, а также проблемы, которые возникают на практике в связи с отсутствием в указанном Федеральном законе срока подачи заявления о переоформлении соответствующей лицензии. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общенаучные и частнонаучные методы познания. Общенаучные методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия, наблюдение, моделирование, сравнение), позволили выявить основные тенденции и закономерности развития изучаемого предмета. Частнонаучные методы (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный) дали возможность выделить, описать и воспроизвести исследуемые явления, сопоставить их с целью выявления сходства и различия. Новизна исследования заключается в том, что ранее проблемы, связанные с переоформлением лицензий, комплексно научным сообществом не рассматривались. Автор делает вывод о необходимости внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части систематизации случаев переоформления лицензии и установления в статье 18 срока, в течение которого лицензиат обязан переоформить лицензию.
Административное принуждение
Сафоненков П.Н. - О закономерностях функционирования и развития административного принуждения, применяемого таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.16356

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются закономерности функционирования и исторического развития административного принуждения в сфере таможенных правоотношений. Автор замечает, что закономерности исторического развития административного принуждения, применяемого таможенными органами, имеют связь с общими тенденциями развития права и законодательства, регламентирующего применение административного принуждения в целом и в сфере таможенного дела в частности. Среди этих тенденций важное место принадлежит законодательному приоритету как средству эффективного обеспечения государственной политики в области построения правового государства, охраны прав и свобод личности. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (сравнительно-исторический, формально-логический, аналитический, метод единства исторического и логического и др.). В работе, автор приходит к выводу, что уяснение логики и закономерностей исторического развития административного принуждения, применяемого таможенными органами, имеет большое значение для понимания основ и перспектив развития таможенного администрирования в данной сфере деятельности. Развитие института административного принуждения, применяемого таможенными органами, находится в единстве с историческим развитием таможенного дела и его иных правовых институтов.
Сафоненков П.Н. - О закономерностях функционирования и развития административного принуждения, применяемого таможенными органами c. 700-705

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68035

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются закономерности функционирования и исторического развития административного принуждения в сфере таможенных правоотношений. Автор замечает, что закономерности исторического развития административного принуждения, применяемого таможенными органами, имеют связь с общими тенденциями развития права и законодательства, регламентирующего применение административного принуждения в целом и в сфере таможенного дела в частности. Среди этих тенденций важное место принадлежит законодательному приоритету как средству эффективного обеспечения государственной политики в области построения правового государства, охраны прав и свобод личности. Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных и частнонаучных методов познания (сравнительно-исторический, формально-логический, аналитический, метод единства исторического и логического и др.). В работе, автор приходит к выводу, что уяснение логики и закономерностей исторического развития административного принуждения, применяемого таможенными органами, имеет большое значение для понимания основ и перспектив развития таможенного администрирования в данной сфере деятельности. Развитие института административного принуждения, применяемого таможенными органами, находится в единстве с историческим развитием таможенного дела и его иных правовых институтов.
Управленческое право
Трофимова Г.А. - Социальное государство как эффективный механизм

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.18401

Аннотация: В течение уже довольно долгого времени представителями различных идеологических взглядов ведется спор о степени необходимости социального государства и условиях его построения, о правомерности обозначения наряду с личными и политическими правами еще социальных прав, обеспечении граждан социальной поддержкой, установлении ее видов и объема, а также оснований для ее предоставления. С целью определения различных аспектов концепции социального государства в статье были рассмотрены вопросы об осуществлении государством (сообществом граждан) такой функции как социальная поддержка, о правомерности и возможности социальных притязаний граждан, о распределении рисков при осуществлении социальной защиты граждан, об основаниях принятия сообществом граждан на себя обязанности по оказанию социальной помощи, о видах социальной помощи, которые должны иметь безусловный характер и осуществляться за счет государственных средств; о проблемах выбора оснований для предоставления различных видов социальной поддержки – социальной помощи, социального поощрения и социальной компенсации. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. Представленная концепция социального государства, на наш взгляд, в значительной мере нивелирует ныне имеющиеся нарушения принципа равенства, обеспечит для граждан страны возможность по самореализации, создаст условия по повышению стабильности в обществе и росту уровня жизни; поможет улучшить законодательство в сфере обеспечения права граждан на социальную поддержку.
Трофимова Г.А. - Социальное государство как эффективный механизм c. 706-714

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68036

Аннотация: В течение уже довольно долгого времени представителями различных идеологических взглядов ведется спор о степени необходимости социального государства и условиях его построения, о правомерности обозначения наряду с личными и политическими правами еще социальных прав, обеспечении граждан социальной поддержкой, установлении ее видов и объема, а также оснований для ее предоставления. С целью определения различных аспектов концепции социального государства в статье были рассмотрены вопросы об осуществлении государством (сообществом граждан) такой функции как социальная поддержка, о правомерности и возможности социальных притязаний граждан, о распределении рисков при осуществлении социальной защиты граждан, об основаниях принятия сообществом граждан на себя обязанности по оказанию социальной помощи, о видах социальной помощи, которые должны иметь безусловный характер и осуществляться за счет государственных средств; о проблемах выбора оснований для предоставления различных видов социальной поддержки – социальной помощи, социального поощрения и социальной компенсации. При этом с позиций материалистической диалектики были использованы общенаучные и частноправовые методы познания, в частности, логический, формально-юридический, системный. Представленная концепция социального государства, на наш взгляд, в значительной мере нивелирует ныне имеющиеся нарушения принципа равенства, обеспечит для граждан страны возможность по самореализации, создаст условия по повышению стабильности в обществе и росту уровня жизни; поможет улучшить законодательство в сфере обеспечения права граждан на социальную поддержку.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Полукаров А.В. - Конституционные основы противодействия коррупции в социальной сфере

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.18103

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы конституционно-правового и характера, связанные с противодействием коррупции в социальной сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ конституционно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере с позиции конституционного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии конституционно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития конституционного права в контексте противодействия коррупции в нашей стране. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы конституционно-правового регулирования противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития конституционно-правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования социальной сферы.
Полукаров А.В. - Конституционные основы противодействия коррупции в социальной сфере c. 715-724

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.8.68037

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы конституционно-правового и характера, связанные с противодействием коррупции в социальной сфере. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ конституционно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере с позиции конституционного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия противодействия коррупции. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии конституционно-правового регулирования противодействия коррупции в социальной сфере. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития конституционного права в контексте противодействия коррупции в нашей стране. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в социальной сфере необходимо совершенствовать формы и методы конституционно-правового регулирования противодействия коррупции. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость развития конституционно-правового регулирования противодействия коррупции. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования социальной сферы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.