по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 10, 2016
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 01-11-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2016
Теория и наука административного и муниципального права
Беляева Г.С., Бутова Е.В. - К вопросу о понятии и сущности механизма административно-правового регулирования

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20760

Аннотация: В статье на основе систематизации ранее существовавших подходов к проблеме предпринимается попытка анализа понятия и сущности механизма административно-правового регулирования. Авторами излагаются имеющиеся в юридической науке общетеоретические и отраслевые подходы к определению понятий «механизм правового регулирования», «механизм административно-правового регулирования», позволяющие выработать унифицированное авторское определение рассматриваемого в статье понятия. Устанавливаются и характеризуются специфические признаки механизма административно-правового регулирования: обязательное нормативно-правовое закрепление; специфическая цель; системный и комплексный характер; особая структура; связь с правовыми процедурами. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. Данная статья имеет как общетеоретический концептуальный, так и отраслевой характер, является комплексным междисциплинарным исследованием, направленным на разработку общей теории правовых механизмов и определение специфики механизма административно-правового регулирования. В рамках подготовленной статьи ее авторами осуществлен сравнительный анализ научных подходов к пониманию сущности и содержания категории «механизм административно-правового регулирования», на основе чего выработано и предложено его унифицированное определение; выделены и охарактеризованы специфические признаки.
Беляева Г.С., Бутова Е.В. - К вопросу о понятии и сущности механизма административно-правового регулирования c. 816-823

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68250

Аннотация: В статье на основе систематизации ранее существовавших подходов к проблеме предпринимается попытка анализа понятия и сущности механизма административно-правового регулирования. Авторами излагаются имеющиеся в юридической науке общетеоретические и отраслевые подходы к определению понятий «механизм правового регулирования», «механизм административно-правового регулирования», позволяющие выработать унифицированное авторское определение рассматриваемого в статье понятия. Устанавливаются и характеризуются специфические признаки механизма административно-правового регулирования: обязательное нормативно-правовое закрепление; специфическая цель; системный и комплексный характер; особая структура; связь с правовыми процедурами. В работе использованы различные общенаучные приемы и способы логического познания: анализ и синтез, абстрагирование, моделирование, системно-структурный, функциональный и формально-логический подходы. Данная статья имеет как общетеоретический концептуальный, так и отраслевой характер, является комплексным междисциплинарным исследованием, направленным на разработку общей теории правовых механизмов и определение специфики механизма административно-правового регулирования. В рамках подготовленной статьи ее авторами осуществлен сравнительный анализ научных подходов к пониманию сущности и содержания категории «механизм административно-правового регулирования», на основе чего выработано и предложено его унифицированное определение; выделены и охарактеризованы специфические признаки.
Административное право и местное самоуправление
Соловьев С.Г. - Концептуальные и правовые аспекты проведения публичных слушаний в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20309

Аннотация: Статья посвящена исследованию идеалов и правовых аспектов технологий, используемых при проведении публичных слушаний, являющих собой современную форму Российской муниципальной делиберальной демократии. В работе исследовано состояние идейных, исторических и правовых основ публичных слушаний, как формы институционализированного диалога, рационального дискурса, обсуждения, убеждения, аргументации, компромиссов муниципальной власти и местного сообщества. С учетом анализа наработанной практики проведения публичных слушаний в различных российских муниципалитетах в статье рассматриваются соответствующие базовые идеи и проблемы их практической реализации, рассматриваются правовые аспекты основных технологических проблем, возникающих при проведении публичных слушаний, предлагаются направления совершенствования соответствующего правового института и дается прогноз в отношении приоритетных направлений его развития. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №16-03-50015. При исследовании вопросов функционирования современного института публичных слушаний автор исходит из предположения о том, что функционирование форм диалоговой демократии должно строиться на базовых принципах, выработанных тысячелетней практикой функционирования общественных институтов российского государства. На основе уяснения логики и закономерностей их развития, а также исторического анализа основных сущностных характеристик таких исторических форм российской диалоговой демократии, как Вече, Копа, Круг (сход), Земский собор, действовавших на общих принципах подготовки, организации и проведения, предполагается проанализировать содержание наиболее близкого современного их аналога и сформулировать предложения по совершенствованию соответствующей нормативной базы публичных слушаний. Формулируя направления совершенствования современного российского правового института публичных слушаний следует выделить следующие практические предложения, направленные на совершенствование его содержания. 1. Необходимо расширять вариативность форм проведения публичных слушаний. 2. Есть смысл в положениях о публичных слушаниях четко закреплять основания для отказа инициативной группе граждан в проведении публичных слушаний. 3. Назрела необходимость в нормативной регламентации оснований для проведения повторных публичных слушаний по одному и тому же вопросу. 4. Представляется обоснованным нормативно ограничить объем представительства муниципальных и государственных служащих в составе комиссии по проведению публичных слушаний. 5. Есть смысл в положениях о публичных слушаниях развести понятия право на участие в публичных слушаниях и право на выступление в публичных слушаниях, закрепив преимущественное право на осуществление последнего за жителями муниципального образования, представляющими крупные территориальные, социальные или профессиональные группы местного населения и пользующихся их поддержкой и уважением. 6. Исходя из практики проведения публичных слушаний разумно будет нормативно закрепить на федеральном уровне правила определения времени и места проведения публичных слушаний. 7. Имеется необходимость законодательного запрета на проведение публичных слушаний одновременно по нескольким вопросам или объектам, расположенным в разных частях муниципального образования одним и тем же составом участников публичных слушаний. 8. Есть смыл нормативно закрепить на федеральном уровне запрет на проведение голосования по вопросам, вынесенным на публичные слушания, в целях определения результатов публичных слушаний в форме рекомендаций, отражающих мнение большинства участников публичных слушаний. 9. Назрела необходимость нормативной формализации и конкретизации оснований учета или неучета результатов публичных слушаний органами и должностными лицами местного самоуправления.
Соловьев С.Г. - Концептуальные и правовые аспекты проведения публичных слушаний в Российской Федерации c. 824-831

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68251

Аннотация: Статья посвящена исследованию идеалов и правовых аспектов технологий, используемых при проведении публичных слушаний, являющих собой современную форму Российской муниципальной делиберальной демократии. В работе исследовано состояние идейных, исторических и правовых основ публичных слушаний, как формы институционализированного диалога, рационального дискурса, обсуждения, убеждения, аргументации, компромиссов муниципальной власти и местного сообщества. С учетом анализа наработанной практики проведения публичных слушаний в различных российских муниципалитетах в статье рассматриваются соответствующие базовые идеи и проблемы их практической реализации, рассматриваются правовые аспекты основных технологических проблем, возникающих при проведении публичных слушаний, предлагаются направления совершенствования соответствующего правового института и дается прогноз в отношении приоритетных направлений его развития. Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №16-03-50015. При исследовании вопросов функционирования современного института публичных слушаний автор исходит из предположения о том, что функционирование форм диалоговой демократии должно строиться на базовых принципах, выработанных тысячелетней практикой функционирования общественных институтов российского государства. На основе уяснения логики и закономерностей их развития, а также исторического анализа основных сущностных характеристик таких исторических форм российской диалоговой демократии, как Вече, Копа, Круг (сход), Земский собор, действовавших на общих принципах подготовки, организации и проведения, предполагается проанализировать содержание наиболее близкого современного их аналога и сформулировать предложения по совершенствованию соответствующей нормативной базы публичных слушаний. Формулируя направления совершенствования современного российского правового института публичных слушаний следует выделить следующие практические предложения, направленные на совершенствование его содержания. 1. Необходимо расширять вариативность форм проведения публичных слушаний. 2. Есть смысл в положениях о публичных слушаниях четко закреплять основания для отказа инициативной группе граждан в проведении публичных слушаний. 3. Назрела необходимость в нормативной регламентации оснований для проведения повторных публичных слушаний по одному и тому же вопросу. 4. Представляется обоснованным нормативно ограничить объем представительства муниципальных и государственных служащих в составе комиссии по проведению публичных слушаний. 5. Есть смысл в положениях о публичных слушаниях развести понятия право на участие в публичных слушаниях и право на выступление в публичных слушаниях, закрепив преимущественное право на осуществление последнего за жителями муниципального образования, представляющими крупные территориальные, социальные или профессиональные группы местного населения и пользующихся их поддержкой и уважением. 6. Исходя из практики проведения публичных слушаний разумно будет нормативно закрепить на федеральном уровне правила определения времени и места проведения публичных слушаний. 7. Имеется необходимость законодательного запрета на проведение публичных слушаний одновременно по нескольким вопросам или объектам, расположенным в разных частях муниципального образования одним и тем же составом участников публичных слушаний. 8. Есть смыл нормативно закрепить на федеральном уровне запрет на проведение голосования по вопросам, вынесенным на публичные слушания, в целях определения результатов публичных слушаний в форме рекомендаций, отражающих мнение большинства участников публичных слушаний. 9. Назрела необходимость нормативной формализации и конкретизации оснований учета или неучета результатов публичных слушаний органами и должностными лицами местного самоуправления.
Управленческое право
Алхутова Е.Ю. - Актуальные вопросы организации прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20411

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования муниципального земельного контроля, выявлены противоречия федерального законодательства, установлены в связи с этим особенности прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей органами муниципального контроля. Анализ опубликованных работ показывает, что ранее в научных публикациях по прокурорской деятельности вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей органами муниципального контроля с учетом особенностей организации такого контроля в условиях изменившегося законодательного регулирования не рассматривались. Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, применен системно-структурный, логический анализ, сравнительный метод. Автор приходит к выводу, что законодательные новеллы должны повлечь изменения в правоприменительной практике. В условиях действующих нормативных правовых актов в предмет рассматриваемого направления прокурорского надзора должны входить вопросы законности наделения органов местного самоуправления контрольными полномочиями, что предопределяет особенности организации и осуществления прокурорского надзора.
Алхутова Е.Ю. - Актуальные вопросы организации прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля c. 832-835

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68252

Аннотация: В статье рассмотрены вопросы нормативно-правового регулирования муниципального земельного контроля, выявлены противоречия федерального законодательства, установлены в связи с этим особенности прокурорского надзора за исполнением законов о защите прав предпринимателей органами муниципального контроля. Анализ опубликованных работ показывает, что ранее в научных публикациях по прокурорской деятельности вопросы прокурорского надзора за соблюдением прав предпринимателей органами муниципального контроля с учетом особенностей организации такого контроля в условиях изменившегося законодательного регулирования не рассматривались. Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, применен системно-структурный, логический анализ, сравнительный метод. Автор приходит к выводу, что законодательные новеллы должны повлечь изменения в правоприменительной практике. В условиях действующих нормативных правовых актов в предмет рассматриваемого направления прокурорского надзора должны входить вопросы законности наделения органов местного самоуправления контрольными полномочиями, что предопределяет особенности организации и осуществления прокурорского надзора.
Алексеенко А.П. - Проблемы регламентации государственных услуг на примере Сибирского федерального округа

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20467

Аннотация: Предметом исследования данной работы является содержащийся в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти Красноярского края, Кемеровской области и Республики Хакасия комплекс норм, касающийся предоставления государственных услуг. Автором был изучен массив административных регламентов по оказанию государственных услуг, а также официальные ресурсы органов государственной власти, где размещаются данные регламенты. В работе также рассматривается понятие «государственная услуга», приводятся основанные на федеральном законодательстве и теоретическом материале критерии её отграничения от государственной функции. В статье были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Кроме того, был использован статистический метод. Основные выводы проведённого исследования заключаются в том, что, исходя из анализа административных регламентов по оказанию государственных услуг и полученного статистического материала, сформулированы основные проблемы, и выявлены типовые ошибки, связанные с регламентацией государственных услуг. Также предложены меры по недопущению таких ошибок в будущем.
Алексеенко А.П. - Проблемы регламентации государственных услуг на примере Сибирского федерального округа c. 836-841

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68253

Аннотация: Предметом исследования данной работы является содержащийся в нормативно-правовых актах органов исполнительной власти Красноярского края, Кемеровской области и Республики Хакасия комплекс норм, касающийся предоставления государственных услуг. Автором был изучен массив административных регламентов по оказанию государственных услуг, а также официальные ресурсы органов государственной власти, где размещаются данные регламенты. В работе также рассматривается понятие «государственная услуга», приводятся основанные на федеральном законодательстве и теоретическом материале критерии её отграничения от государственной функции. В статье были использованы сравнительно-правовой и формально-юридический методы исследования, а также анализ и синтез. Кроме того, был использован статистический метод. Основные выводы проведённого исследования заключаются в том, что, исходя из анализа административных регламентов по оказанию государственных услуг и полученного статистического материала, сформулированы основные проблемы, и выявлены типовые ошибки, связанные с регламентацией государственных услуг. Также предложены меры по недопущению таких ошибок в будущем.
Административный процесс и процедуры
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах административного преследования лиц, обладающих особым правовым статусом, в советский период

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20555

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является законодательство советского периода, в котором регламентировались вопросы, связанные с особенностями привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом. Объектом исследования выступают регулируемые нормами указанного законодательства общественные отношения, в которых особое место занимает деятельность прокуроров, наделявшихся полномочиями, связанными с административным преследованием лиц, обладавших особым правовым статусом. Автор прослеживает эволюционные аспекты развития соответствующего законодательства, оценивает положительные и отрицательные стороны правового регулирования в рассматриваемый период. Основным методом исследования является исторический, связанный с осмыслением особенностей правового регулирования процедур административного преследования лиц, обладающих особым правовым статусом. Кроме того, проводится определенный сравнительный анализ соответствующих норм и положений действующего законодательства. Основными выводом проведенного исследования является утверждение, что законодательство об особенностях привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, начало формироваться в конце 1960-хх гг. и к окончанию советского периода в 1991 г. представляло собой достаточно широкий круг норм различных законодательных актов, устанавливающих привилегированные условия, связанные с административным преследованием, для нескольких категорий указанных лиц.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах административного преследования лиц, обладающих особым правовым статусом, в советский период c. 842-848

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68254

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является законодательство советского периода, в котором регламентировались вопросы, связанные с особенностями привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом. Объектом исследования выступают регулируемые нормами указанного законодательства общественные отношения, в которых особое место занимает деятельность прокуроров, наделявшихся полномочиями, связанными с административным преследованием лиц, обладавших особым правовым статусом. Автор прослеживает эволюционные аспекты развития соответствующего законодательства, оценивает положительные и отрицательные стороны правового регулирования в рассматриваемый период. Основным методом исследования является исторический, связанный с осмыслением особенностей правового регулирования процедур административного преследования лиц, обладающих особым правовым статусом. Кроме того, проводится определенный сравнительный анализ соответствующих норм и положений действующего законодательства. Основными выводом проведенного исследования является утверждение, что законодательство об особенностях привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, начало формироваться в конце 1960-хх гг. и к окончанию советского периода в 1991 г. представляло собой достаточно широкий круг норм различных законодательных актов, устанавливающих привилегированные условия, связанные с административным преследованием, для нескольких категорий указанных лиц.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Гришковец А.А. - Актуальные проблемы административной ответственности в сфере миграционных отношений

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20146

Аннотация: Предмет статьи состоит в том, что в ней рассматривается, вопросы административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. В статье отмечается, что проблема миграции является остро актуальной для современной России. Для обеспечения режима законности в сфере миграционных отношений широко применяются меры административного принуждения и, в частности, меры административной ответственности. Правоприменительная практика выявила проблему различных подходов к привлечению к административной ответственности российских граждан, супругами которых являются иностранные граждане (статья 18.9 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» КоАП РФ), и российских граждан, супругами которых являются граждане Российской Федерации (статья 19.15.1 «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации» КоАП РФ). Данное различие носит дискриминационный характер, противоречит нормам Международного пакта о гражданских и политических правах и Семейного кодекса Российской Федерации. Законодателю необходимо принять меры по его оперативному устранению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо совершенствовать правовые и организационные основы реализации мер административной ответственности в сфере регулирования миграционных отношений. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость повышение качества реализации миграционной политики в Российской Федерации.
Гришковец А.А. - Актуальные проблемы административной ответственности в сфере миграционных отношений c. 849-853

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68255

Аннотация: Предмет статьи состоит в том, что в ней рассматривается, вопросы административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан. В статье отмечается, что проблема миграции является остро актуальной для современной России. Для обеспечения режима законности в сфере миграционных отношений широко применяются меры административного принуждения и, в частности, меры административной ответственности. Правоприменительная практика выявила проблему различных подходов к привлечению к административной ответственности российских граждан, супругами которых являются иностранные граждане (статья 18.9 «Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации» КоАП РФ), и российских граждан, супругами которых являются граждане Российской Федерации (статья 19.15.1 «Проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации» КоАП РФ). Данное различие носит дискриминационный характер, противоречит нормам Международного пакта о гражданских и политических правах и Семейного кодекса Российской Федерации. Законодателю необходимо принять меры по его оперативному устранению. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо совершенствовать правовые и организационные основы реализации мер административной ответственности в сфере регулирования миграционных отношений. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость повышение качества реализации миграционной политики в Российской Федерации.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Майоров В.И. - О становлении административного судебного права в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20530

Аннотация: В статье подробно раскрывается процесс формирования судебного административного права в Российской Федерации. Данный процесс неразрывно связан с реализацией конституционного положения об административном судопроизводстве как об одной из форм осуществления судебной власти. В данной ситуации одним из важнейших условий формирования административного судебного права стало проведение рекодификации действующего процессуального законодательства и принятие в 2015 году Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ). В статье сделан вывод о том, что принятие КАС РФ ведет к становлению новой парадигмы административной юстиции в России, формированию полноценного административного судопроизводства, которое получает самостоятельное правовое регулирование. Еще одной проблемой, рассмотренной в статье, является вопрос о системе административного судебного права как формирующейся отрасли права. Определены различные критерии структуризации административного судебного права. В завершение автором сделан вывод о принципиальной важности КАС РФ, закрепившего основы административного судебного права, отвечающие стандартам правового государства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для становления института административной юстиции нужно еще много сделать, в частности нужно совершенствовать качество самых разнообразных административно-процессуальных средств разрешения дел в судах. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость повышение качества процессуальной регламентации разрешения административных дел.
Майоров В.И. - О становлении административного судебного права в Российской Федерации c. 854-858

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68256

Аннотация: В статье подробно раскрывается процесс формирования судебного административного права в Российской Федерации. Данный процесс неразрывно связан с реализацией конституционного положения об административном судопроизводстве как об одной из форм осуществления судебной власти. В данной ситуации одним из важнейших условий формирования административного судебного права стало проведение рекодификации действующего процессуального законодательства и принятие в 2015 году Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ). В статье сделан вывод о том, что принятие КАС РФ ведет к становлению новой парадигмы административной юстиции в России, формированию полноценного административного судопроизводства, которое получает самостоятельное правовое регулирование. Еще одной проблемой, рассмотренной в статье, является вопрос о системе административного судебного права как формирующейся отрасли права. Определены различные критерии структуризации административного судебного права. В завершение автором сделан вывод о принципиальной важности КАС РФ, закрепившего основы административного судебного права, отвечающие стандартам правового государства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Важный вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для становления института административной юстиции нужно еще много сделать, в частности нужно совершенствовать качество самых разнообразных административно-процессуальных средств разрешения дел в судах. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье это необходимость повышение качества процессуальной регламентации разрешения административных дел.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Контрольные функции региональных органов по профилактике коррупции

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.19972

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает правовое регулирование контрольных функций региональных органов по профилактике коррупции. Цель проведенного исследования - систематизация контрольных функций региональных органов по профилактике коррупции, анализ их содержания и выработка предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности названных органов при осуществлении контроля. Задачи исследования: - раскрыть содержание контрольной функции региональных органов по профилактике коррупции; - выявить, описать и систематизировать основные виды контроля в сфере противодействия коррупции, осуществляемые этими органами; - определить основные формы государственного контроля, используемые региональными органами по профилактике коррупции; - осуществить анализ правового регулирования контроля, осуществляемого региональными органами по профилактике коррупции; - выработать предложения по совершенствованию правового регулирования и организации деятельности региональных органов по профилактике коррупции по осуществлению ими контроля в сфере противодействия коррупции. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие, используемые в юридических науках. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что автором впервые в юридической науке, на основе нормативных правовых актов, описываются и объясняются контрольные функции региональных органов по профилактике коррупции, описываются их основные виды и раскрывается их содержание, а также выделяются основные направления контрольной деятельности этих органов.
Кабанов П.А. - Контрольные функции региональных органов по профилактике коррупции c. 859-873

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68257

Аннотация: Предметом проведенного исследования выступает правовое регулирование контрольных функций региональных органов по профилактике коррупции. Цель проведенного исследования - систематизация контрольных функций региональных органов по профилактике коррупции, анализ их содержания и выработка предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности названных органов при осуществлении контроля. Задачи исследования: - раскрыть содержание контрольной функции региональных органов по профилактике коррупции; - выявить, описать и систематизировать основные виды контроля в сфере противодействия коррупции, осуществляемые этими органами; - определить основные формы государственного контроля, используемые региональными органами по профилактике коррупции; - осуществить анализ правового регулирования контроля, осуществляемого региональными органами по профилактике коррупции; - выработать предложения по совершенствованию правового регулирования и организации деятельности региональных органов по профилактике коррупции по осуществлению ими контроля в сфере противодействия коррупции. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие, используемые в юридических науках. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что автором впервые в юридической науке, на основе нормативных правовых актов, описываются и объясняются контрольные функции региональных органов по профилактике коррупции, описываются их основные виды и раскрывается их содержание, а также выделяются основные направления контрольной деятельности этих органов.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Елисеев М.А. - Уголовно-правовая характеристика фиктивной регистрации (постановки на учет) по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.20754

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие в связи с применением введенных в 2013 году составов правонарушений, исследуются вопросы, связанные с установлением ответственности за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, а также фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания. В силу бланкетного характера исследуемых норм автор раскрывает содержание используемой в них законодателем терминологии. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Автор приходит к выводу, что, в связи с тем, что исследуемое деяние относится к категории преступлений небольшой тяжести (санкция предусматривает в качестве наиболее строгого наказания лишение свободы на срок до 3 лет), в отношении виновного лица допустимо применение общей поощрительной нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 75 УК РФ (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием).
Елисеев М.А. - Уголовно-правовая характеристика фиктивной регистрации (постановки на учет) по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации c. 874-879

DOI:
10.7256/2454-0595.2016.10.68258

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы, возникающие в связи с применением введенных в 2013 году составов правонарушений, исследуются вопросы, связанные с установлением ответственности за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства, фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, а также фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания. В силу бланкетного характера исследуемых норм автор раскрывает содержание используемой в них законодателем терминологии. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Автор приходит к выводу, что, в связи с тем, что исследуемое деяние относится к категории преступлений небольшой тяжести (санкция предусматривает в качестве наиболее строгого наказания лишение свободы на срок до 3 лет), в отношении виновного лица допустимо применение общей поощрительной нормы, предусмотренной ч. 1 ст. 75 УК РФ (освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.