по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 09, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 29-09-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2014
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Беленко В.В. - Влияние международного права в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, на отечественную систему финансового контроля в банковском секторе

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12877

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы развития и совершенствования отечественного правового института финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Актуальность исследования обусловлена большой общественной значимостью этого важного направления финансово-правовой политики. Приводя аргументы, касающиеся конструктивных моментов в области противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, действующих в зарубежных системах контроля над финансовыми ресурсами, автор, в то же время, подчеркивает и проблемы возможного следования России иностранным правовым нормам ввиду присущих разным государствам особенностям понимания тех или иных демократических принципов. Исследование опирается на сочетание общих и специальных методов научного анализа – диалектического, логического, сравнительно-правового, нормативного. Делается вывод о целесообразности разработки отечественных стандартов финансового контроля в сфере борьбы с отмыванием преступных доходов на основе следования рекомендациям ФАТФ и в тесном взаимодействии со странами – участницами ФАТФ. Предлагается осуществление комплекса мер по повышению качества работы специального органа финансового контроля – Росфинмониторинга.
Беленко В.В. - Влияние международного права в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, на отечественную систему финансового контроля в банковском секторе c. 907-911

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65446

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы развития и совершенствования отечественного правового института финансового контроля в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Актуальность исследования обусловлена большой общественной значимостью этого важного направления финансово-правовой политики. Приводя аргументы, касающиеся конструктивных моментов в области противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма, действующих в зарубежных системах контроля над финансовыми ресурсами, автор, в то же время, подчеркивает и проблемы возможного следования России иностранным правовым нормам ввиду присущих разным государствам особенностям понимания тех или иных демократических принципов. Исследование опирается на сочетание общих и специальных методов научного анализа – диалектического, логического, сравнительно-правового, нормативного. Делается вывод о целесообразности разработки отечественных стандартов финансового контроля в сфере борьбы с отмыванием преступных доходов на основе следования рекомендациям ФАТФ и в тесном взаимодействии со странами – участницами ФАТФ. Предлагается осуществление комплекса мер по повышению качества работы специального органа финансового контроля – Росфинмониторинга.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Чежидова А.В. - Сравнительная характеристика административно-надзорных органов в субъектах РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12418

Аннотация: В данной статье проводится сравнительная характеристика административно надзорных органов в субъектах Российской Федерации. Кроме того проводится исторический анализ административно-надзорных органов. Дается обоснование и разграничение понятиям «контроль» и «надзор». Необходимость обеспечения соблюдения всеми субъектами права общеобязательных требований, устанавливаемых законодательством и другими нормативными правовыми актами, во все времена, независимо от существующей политической системы и государственного устройства, обусловливает образование специальных государственных органов и наделение их соответствующими властными полномочиями. Изучение административно-надзорных органов в субъектах Российской Федерации путем сравнительной характеристики, на примере Нижегородской области, республики Алтай, Удмуртской республики и др. Контроль и надзор - это одни из основных функций государства, имеющие своей целью обеспечения соблюдения как точного выполнения законодательства, так и целесообразности его применения в рамках закона. Контроль и надзор - сложные государственные механизмы, представляющие из себя систему разнородных компонентов, настройка которых требует качественной теоретической проработки. В Российской Федерации в настоящее время сформировалась система органов административного надзора, образуемая разнородными органами исполнительной власти.
Шишкина А.В. - Сравнительная характеристика административно-надзорных органов в субъектах РФ c. 912-921

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65447

Аннотация: В данной статье проводится сравнительная характеристика административно надзорных органов в субъектах Российской Федерации. Кроме того проводится исторический анализ административно-надзорных органов. Дается обоснование и разграничение понятиям «контроль» и «надзор». Необходимость обеспечения соблюдения всеми субъектами права общеобязательных требований, устанавливаемых законодательством и другими нормативными правовыми актами, во все времена, независимо от существующей политической системы и государственного устройства, обусловливает образование специальных государственных органов и наделение их соответствующими властными полномочиями. Изучение административно-надзорных органов в субъектах Российской Федерации путем сравнительной характеристики, на примере Нижегородской области, республики Алтай, Удмуртской республики и др. Контроль и надзор - это одни из основных функций государства, имеющие своей целью обеспечения соблюдения как точного выполнения законодательства, так и целесообразности его применения в рамках закона. Контроль и надзор - сложные государственные механизмы, представляющие из себя систему разнородных компонентов, настройка которых требует качественной теоретической проработки. В Российской Федерации в настоящее время сформировалась система органов административного надзора, образуемая разнородными органами исполнительной власти.
Биюшкина Н.И. - Проблемы правового регулирования административного надзора в РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12856

Аннотация: В статье изучается теоретико-правовая проблема соотношения понятий «административный надзор» и «полицейский надзор». Проводится сравнительный анализ современного и дореволюционного российского законодательства об административном надзоре. Автор в своих выводах опирается на мнения авторитетных дореволюционных и современных ученых, в поле зрения которых находились вопросы эффективности организационно-правовых мер воздействия государства на потенциально опасных лиц, несущих террористическую угрозу обществу. Аргументируя высказанные в статье тезисы, автор приводит сведения о современном состоянии террористической ситуации, сложившейся в стране. Эти и многие другие не вошедшие с текст статьи данные убедительно доказывают объективную необходимость принятия более действенных механизмов, способных не только бороться с трагическими последствиями террористических актов, но и предотвращать их, успешно осуществляя профилактическую деятельность. В методологической основе работы был положен метод сравнительно-правового анализа дореволюционного российского законодательства, регламентирующего различные формы административного и полицейского надзора, и современного нормативно-правового регулирования административного надзора в РФ. Научная новизна выражается в проведении свободного от идеологических штампов исследования. На основе изучения законов, подзаконных нормативно-правовых актов и введения в научный оборот архивных источников детально исследована деятельность государственных органов и уполномоченных на то должностных лиц дореволюционной России по борьбе с терроризмом. Автором впервые предпринята попытка экстраполировать дореволюционный опыт эффективного противодействия экстремистским силам со стороны государства на современную российскую политико-правовую действительность с учетом особенностей настоящего времени.
Биюшкина Н.И. - Проблемы правового регулирования административного надзора в РФ c. 922-928

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65448

Аннотация: В статье изучается теоретико-правовая проблема соотношения понятий «административный надзор» и «полицейский надзор». Проводится сравнительный анализ современного и дореволюционного российского законодательства об административном надзоре. Автор в своих выводах опирается на мнения авторитетных дореволюционных и современных ученых, в поле зрения которых находились вопросы эффективности организационно-правовых мер воздействия государства на потенциально опасных лиц, несущих террористическую угрозу обществу. Аргументируя высказанные в статье тезисы, автор приводит сведения о современном состоянии террористической ситуации, сложившейся в стране. Эти и многие другие не вошедшие с текст статьи данные убедительно доказывают объективную необходимость принятия более действенных механизмов, способных не только бороться с трагическими последствиями террористических актов, но и предотвращать их, успешно осуществляя профилактическую деятельность. В методологической основе работы был положен метод сравнительно-правового анализа дореволюционного российского законодательства, регламентирующего различные формы административного и полицейского надзора, и современного нормативно-правового регулирования административного надзора в РФ. Научная новизна выражается в проведении свободного от идеологических штампов исследования. На основе изучения законов, подзаконных нормативно-правовых актов и введения в научный оборот архивных источников детально исследована деятельность государственных органов и уполномоченных на то должностных лиц дореволюционной России по борьбе с терроризмом. Автором впервые предпринята попытка экстраполировать дореволюционный опыт эффективного противодействия экстремистским силам со стороны государства на современную российскую политико-правовую действительность с учетом особенностей настоящего времени.
Административная и муниципальная ответственность
Сидоров Е.И. - Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12459

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам предмета доказывания и применения доказательств по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела в условиях создания и функционирования Таможенного союза. Автор исследует правовые основы, понятие, виды и особенности доказательств, их роль в административно-юрисдикционном процессе таможенных органов, порядок процессуального оформления и пути совершенствования по их применению. В современных условиях всвязи с созданием и функционированием Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС продолжается либерализация административного и таможенного законодательства. Однако наряду с этим одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов России продолжает оставаться правоохранительная функция. Ее составной частью является борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Необходимо отметить, что за исследуемый период количество нарушений таможенных правил, остается значительным и имеет тенденцию к росту. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Успешное решение задач производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а именно: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих свершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, — во многом предопределяется четким представлением о предмете данной деятельности — предмете доказывания и применением доказательств по данным делам.
Сидоров Е.И. - Предмет доказывания и доказательства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела c. 907-911

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65445

Аннотация: Статья посвящена актуальным вопросам предмета доказывания и применения доказательств по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела в условиях создания и функционирования Таможенного союза. Автор исследует правовые основы, понятие, виды и особенности доказательств, их роль в административно-юрисдикционном процессе таможенных органов, порядок процессуального оформления и пути совершенствования по их применению. В современных условиях всвязи с созданием и функционированием Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС продолжается либерализация административного и таможенного законодательства. Однако наряду с этим одним из важнейших направлений деятельности таможенных органов России продолжает оставаться правоохранительная функция. Ее составной частью является борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Необходимо отметить, что за исследуемый период количество нарушений таможенных правил, остается значительным и имеет тенденцию к росту. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Успешное решение задач производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, а именно: своевременное, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих свершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, — во многом предопределяется четким представлением о предмете данной деятельности — предмете доказывания и применением доказательств по данным делам.
Волченко Т.И. - Особенности оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12751

Аннотация: В статье исследуется механизм оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, выделены его основные этапы. Кроме того, автор обращает внимание на то, что законодатель в главе 29.1 КоАП РФ не называет процессуальных действий, которые могут запрашиваться из-за рубежа путем направления запроса об оказании правовой помощи по делу об административном правонарушении. На основе толкования норм КоАП РФ, с учетом положений Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, автором рассматривается объем правовой помощи, запрашиваемой к исполнению таможенными органами Российской Федерации по делам об административных правонарушениях. Методологической базой исследования является диалектический материализм и основанная на нем система общенаучных и частнонаучных методов, в том числе: формально-логический метод, системный метод, метод сравнительного правоведения и др. На основе проведенного в статье анализа норм КоАП РФ, а также международных договоров о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, автором рассмотрены основные этапы оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, обозначены их особенности. Кроме того, названы сами процессуальные действия, которые могут запрашиваться к исполнению путем направления запроса об оказании правовой помощи по делу об административном правонарушении.
Волченко Т.И. - Особенности оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации при производстве по делам об административных правонарушениях c. 938-944

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65449

Аннотация: В статье исследуется механизм оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, выделены его основные этапы. Кроме того, автор обращает внимание на то, что законодатель в главе 29.1 КоАП РФ не называет процессуальных действий, которые могут запрашиваться из-за рубежа путем направления запроса об оказании правовой помощи по делу об административном правонарушении. На основе толкования норм КоАП РФ, с учетом положений Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, автором рассматривается объем правовой помощи, запрашиваемой к исполнению таможенными органами Российской Федерации по делам об административных правонарушениях. Методологической базой исследования является диалектический материализм и основанная на нем система общенаучных и частнонаучных методов, в том числе: формально-логический метод, системный метод, метод сравнительного правоведения и др. На основе проведенного в статье анализа норм КоАП РФ, а также международных договоров о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, автором рассмотрены основные этапы оказания правовой помощи таможенными органами Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, обозначены их особенности. Кроме того, названы сами процессуальные действия, которые могут запрашиваться к исполнению путем направления запроса об оказании правовой помощи по делу об административном правонарушении.
Управленческое право
Семенов А.С. - Основы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12579

Аннотация: Предметом исследования являются: - взаимосогласованная деятельность прокуратуры и органов государственной власти, муниципальных органов в сфере обеспечения законности (характеризуется принципами и условиями взаимоотношений субъектов, а также целями, задачами, предметом и объектом); - понятие «взаимодействие» с точки зрения различных отраслей науки исходя из специфики деятельности участников (прокуроров, должностных и иных лиц упоминаемых органов); - основные направления взаимодействия, а также его механизм, который условно можно разделить на несколько уровней. В процессе исследования, в большинстве своем, использовался социологический метод, поскольку взаимодействие прокуроров с работниками органов государственной власти, муниципальных органов осуществляется в обществе и основано на их взаимоотношениях. Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами – это взаимосвязанная, согласованная по месту и времени их совместная деятельность на основе общности целей и задач, направленных на обеспечение законности, осуществляемая в рамках закона и в пределах компетенции этих органов способами и методами, присущими каждому из них.
Семенов А.С. - Основы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами c. 945-949

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65450

Аннотация: Предметом исследования являются: - взаимосогласованная деятельность прокуратуры и органов государственной власти, муниципальных органов в сфере обеспечения законности (характеризуется принципами и условиями взаимоотношений субъектов, а также целями, задачами, предметом и объектом); - понятие «взаимодействие» с точки зрения различных отраслей науки исходя из специфики деятельности участников (прокуроров, должностных и иных лиц упоминаемых органов); - основные направления взаимодействия, а также его механизм, который условно можно разделить на несколько уровней. В процессе исследования, в большинстве своем, использовался социологический метод, поскольку взаимодействие прокуроров с работниками органов государственной власти, муниципальных органов осуществляется в обществе и основано на их взаимоотношениях. Взаимодействие прокуратуры с органами государственной власти и муниципальными органами – это взаимосвязанная, согласованная по месту и времени их совместная деятельность на основе общности целей и задач, направленных на обеспечение законности, осуществляемая в рамках закона и в пределах компетенции этих органов способами и методами, присущими каждому из них.
Полицейское право
Мануков М.М. - Координация прокурором борьбы с преступностью в ходе надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12902

Аннотация: Рассмотриваются теоретические и правовые вопросы, касающиеся полномочий прокурора при осуществлении надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности, а также содержания осуществляемой прокурором координации деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, имеющих в своей структуре оперативные подразделения. Исследованы особенности данного направления прокурорской деятельности. В этой связи, на наш взгляд, деятельность уполномоченных прокуроров в равной степени должна способствовать не только обеспечению гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, но и выполнению задач ОРД по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование, традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, ис-пользуемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Прокурорский надзор за законностью в указанной сфере правоохранительной деятельности имеет свою специфику, обусловленную особенностями законодательной регламентации и сущностью ОРД. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно уполномоченными законом оперативными подразделениями государственных органов в пределах своей компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Мануков М.М. - Координация прокурором борьбы с преступностью в ходе надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности c. 950-954

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65451

Аннотация: Рассмотриваются теоретические и правовые вопросы, касающиеся полномочий прокурора при осуществлении надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности, а также содержания осуществляемой прокурором координации деятельности по борьбе с преступностью правоохранительных органов, имеющих в своей структуре оперативные подразделения. Исследованы особенности данного направления прокурорской деятельности. В этой связи, на наш взгляд, деятельность уполномоченных прокуроров в равной степени должна способствовать не только обеспечению гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина, но и выполнению задач ОРД по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, изобличению виновных и розыску лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда либо уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыску без вести пропавших граждан. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование, традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, ис-пользуемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Прокурорский надзор за законностью в указанной сфере правоохранительной деятельности имеет свою специфику, обусловленную особенностями законодательной регламентации и сущностью ОРД. Оперативно-розыскная деятельность осуществляется гласно и негласно уполномоченными законом оперативными подразделениями государственных органов в пределах своей компетенции посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Административный процесс и процедуры
Таджибов В.Р. - К вопросу о содержаии административно-юрисдикционной деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12675

Аннотация: Соответствующий вид юридического процесса имеет определенные специфические признаки, характеризующиеся своими особенностями. В частности, административный процесс воздействует на достаточно широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере публичного управления. Посредством административно-процессуальных норм осуществляется реализация позитивных правовых норм различной отраслевой принадлежности. Кроме этого административный процесс дает возможность реализации мер административного принуждения. В этом аспекте автор рассматривает содержание и особенности административно-юрисдикционной деятельности полиции, которые стали предметом научного исследования. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Согласно действующему законодательству Российской Федерации полиция осуществляет целый ряд административных производств, процедур и регламентов, с помощью которых реализуются обеспечение правопорядка, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, взаимодействующих с должностными лицами полиции. С помощью административных процедур и регламентов гражданам, а также хозяйствующим субъектам предоставляются различного рода государственные услуги, связанные с охраной имущества, выдачей различного рода документов и т.д.
Таджибов В.Р. - К вопросу о содержаии административно-юрисдикционной деятельности полиции c. 955-959

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65452

Аннотация: Соответствующий вид юридического процесса имеет определенные специфические признаки, характеризующиеся своими особенностями. В частности, административный процесс воздействует на достаточно широкий круг общественных отношений, складывающихся в сфере публичного управления. Посредством административно-процессуальных норм осуществляется реализация позитивных правовых норм различной отраслевой принадлежности. Кроме этого административный процесс дает возможность реализации мер административного принуждения. В этом аспекте автор рассматривает содержание и особенности административно-юрисдикционной деятельности полиции, которые стали предметом научного исследования. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Согласно действующему законодательству Российской Федерации полиция осуществляет целый ряд административных производств, процедур и регламентов, с помощью которых реализуются обеспечение правопорядка, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, взаимодействующих с должностными лицами полиции. С помощью административных процедур и регламентов гражданам, а также хозяйствующим субъектам предоставляются различного рода государственные услуги, связанные с охраной имущества, выдачей различного рода документов и т.д.
Научная жизнь
Дубовик О.Л. - Исследования административного права и процесса: эволюция научных идей и состояние законодательства: К 90-летию Н.Г. Салищевой

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12494

Аннотация: В статье характеризуется вклад Н.Г. Салищевой в развитие науки административного права и процесса, ее роль в законотворческой деятельности, идеи, касающиеся формирования системы административной юстиции в России. Анализируются взгляды ученого по вопросам содержания и особенностей административного процесса в ССР и РФ, по проблемам общих начал и принципов административного судопроизводства, обеспечения процессуальных прав граждан, по причинам проведения административной и судебной реформ в начале 2000-х годов и результатам ее осуществления. В связи с этим оцениваются эффективность организации исполнительной власти в Российской Федерации и перспективы ее развития, правовые механизмы судебного контроля в сфере взаимоотношений между органами публичной власти и гражданами, а также перспективы формирования правового института административной процедуры. Коротко представлены концепции Федерального конституционного закона «Об административном судопроизводстве». Общая часть» и Федерального закона «Об административной процедуре». Охарактеризована роль Н.Г. Салищевой в толковании норм Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для всех ее коллег, соавторов, почитателей ее таланта 90-летие Надежды Георгиевны является праздником и возможностью пожелать ей новых творческих успехов.
Дубовик О.Л. - Исследования административного права и процесса: эволюция научных идей и состояние законодательства: К 90-летию Н.Г. Салищевой c. 960-964

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65453

Аннотация: В статье характеризуется вклад Н.Г. Салищевой в развитие науки административного права и процесса, ее роль в законотворческой деятельности, идеи, касающиеся формирования системы административной юстиции в России. Анализируются взгляды ученого по вопросам содержания и особенностей административного процесса в ССР и РФ, по проблемам общих начал и принципов административного судопроизводства, обеспечения процессуальных прав граждан, по причинам проведения административной и судебной реформ в начале 2000-х годов и результатам ее осуществления. В связи с этим оцениваются эффективность организации исполнительной власти в Российской Федерации и перспективы ее развития, правовые механизмы судебного контроля в сфере взаимоотношений между органами публичной власти и гражданами, а также перспективы формирования правового института административной процедуры. Коротко представлены концепции Федерального конституционного закона «Об административном судопроизводстве». Общая часть» и Федерального закона «Об административной процедуре». Охарактеризована роль Н.Г. Салищевой в толковании норм Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Для всех ее коллег, соавторов, почитателей ее таланта 90-летие Надежды Георгиевны является праздником и возможностью пожелать ей новых творческих успехов.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Хуртин Д.О. - Компетенция Роскомнадзора по выявлению административных правонарушений, посягающий на права интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12913

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью выявления административных правонарушений в сети "Интернет", посягающих на права интеллектуальной собственности, по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, без заявления правообладателя. Общественные отношения находятся на стадии развития, при которой большинство подобных правонарушений совершается в сети "Интернет". Исследуется вопрос: "имеется ли необходимость привлечения к административной ответственности, в случае если правообладатель не сообщал о нарушении его прав?". При написании работы применялся метод анализа, аналогии, моделирования, изучения нормативно-правовых норм и правоприменительной практики. Техническое развитие так или иначе приводит к увлечению числа правонарушений, совершаемых в телекоммуникационной сети "Интернет". Изучение предмета позволяет заключить, что "сегодня" правообладатель не всегда знает о нарушение своих прав, поэтому существует необходимость выявления административных правонарушений, посягающих на права интеллектуальной собственности в сети "Интернет", по инициативе органов государственной власти.
Хуртин Д.О. - Компетенция Роскомнадзора по выявлению административных правонарушений, посягающий на права интеллектуальной собственности в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» c. 965-970

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65454

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с необходимостью выявления административных правонарушений в сети "Интернет", посягающих на права интеллектуальной собственности, по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, без заявления правообладателя. Общественные отношения находятся на стадии развития, при которой большинство подобных правонарушений совершается в сети "Интернет". Исследуется вопрос: "имеется ли необходимость привлечения к административной ответственности, в случае если правообладатель не сообщал о нарушении его прав?". При написании работы применялся метод анализа, аналогии, моделирования, изучения нормативно-правовых норм и правоприменительной практики. Техническое развитие так или иначе приводит к увлечению числа правонарушений, совершаемых в телекоммуникационной сети "Интернет". Изучение предмета позволяет заключить, что "сегодня" правообладатель не всегда знает о нарушение своих прав, поэтому существует необходимость выявления административных правонарушений, посягающих на права интеллектуальной собственности в сети "Интернет", по инициативе органов государственной власти.
Административное и муниципальное право и проблемы миграции
Сизов И.Ю. - К вопросу усиления административной ответственности за нарушение миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12712

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению основных изменений, вступивших силу во второй половине 2013 г., которые касаются усиления ответственности за нарушение миграционного законодательства. Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны.Для успешного решения проблем, связанных с миграцией, например, упорядочения рынка труда, повышения налогооблагаемой базы, снижения уровня преступности, необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, анализ текущего состояния и прогноз развития миграционных процессов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Сизов И.Ю. - К вопросу усиления административной ответственности за нарушение миграционного законодательства c. 971-974

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65455

Аннотация: Данная статья посвящена рассмотрению основных изменений, вступивших силу во второй половине 2013 г., которые касаются усиления ответственности за нарушение миграционного законодательства. Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны.Для успешного решения проблем, связанных с миграцией, например, упорядочения рынка труда, повышения налогооблагаемой базы, снижения уровня преступности, необходим постоянный мониторинг правоприменительной практики, анализ текущего состояния и прогноз развития миграционных процессов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Административное и муниципальное право и проблемы окружающей среды
Кожевников О.А. - Совершенствование судебной практики по вопросам обращения с отходами производства и потребления как одна из задач «обновленного» Верховного суда РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12711

Аннотация: Предметом данной статьи является анализ правового регулирования общественных отношений, которые возникают в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также складывающейся судебной практики, которая однозначно указывает в качестве "крайнего" при неисполнении хозяйствующими субъектами и собственниками земельных участков своих обязанностей по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду исключительно органы местного самоуправления в лице Администраций муниципальных образований, без надлежащего исследования всего комплекса правового регулирования данного вида экологических правоотношений. Общенаучные методы( диалектический, функциональный, логический) и частнонаучные правовые методы(метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод, метод юридического моделирования и др.) На основе анализа комплекса нормативно-правовых актов в сфере обеспечения экологических прав граждан, сложившейся судебной практики делается вывод о "сомнительности" исключительной ответственности органов местного самоуправления в связи с выявляемыми органами контроля и надзора нарушениями экологического, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства хозяйствующими субъектами, выражающиеся в появлении на территориях муниципальных образований несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов. Автор полагает, исключение из числа ответственных лиц, граждан и юридических лиц - собственников отходов, а также собственников земельных участков, на которых обнаружены несанкционированные свалки отходов порождает безнаказанность указанных лиц и безосновательно возлагает на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации обнаруженных свалок отходов.
Кожевников О.А. - Совершенствование судебной практики по вопросам обращения с отходами производства и потребления как одна из задач «обновленного» Верховного суда РФ c. 975-980

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65456

Аннотация: Предметом данной статьи является анализ правового регулирования общественных отношений, которые возникают в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также складывающейся судебной практики, которая однозначно указывает в качестве "крайнего" при неисполнении хозяйствующими субъектами и собственниками земельных участков своих обязанностей по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду исключительно органы местного самоуправления в лице Администраций муниципальных образований, без надлежащего исследования всего комплекса правового регулирования данного вида экологических правоотношений. Общенаучные методы( диалектический, функциональный, логический) и частнонаучные правовые методы(метод сравнительного правоведения, формально-юридический метод, метод юридического моделирования и др.) На основе анализа комплекса нормативно-правовых актов в сфере обеспечения экологических прав граждан, сложившейся судебной практики делается вывод о "сомнительности" исключительной ответственности органов местного самоуправления в связи с выявляемыми органами контроля и надзора нарушениями экологического, санитарно-эпидемиологического и иного законодательства хозяйствующими субъектами, выражающиеся в появлении на территориях муниципальных образований несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов. Автор полагает, исключение из числа ответственных лиц, граждан и юридических лиц - собственников отходов, а также собственников земельных участков, на которых обнаружены несанкционированные свалки отходов порождает безнаказанность указанных лиц и безосновательно возлагает на органы местного самоуправления обязанности по ликвидации обнаруженных свалок отходов.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КАДРОВЫХ СЛУЖБ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ: понятие, содержание, виды

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.12769

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают антикоррупционные функции подразделений кадровых служб органов публичной власти Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Цель исследования - описание и объяснение основных и (вспомогательных) обеспечительных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Задачи исследования: а) описание правовых основ деятельности подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в которых отражены их антикоррупционные функции; б) дать классификацию антикоррупционным функциям подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений; в) раскрыть содержание антикоррупционных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В качестве методологической основы проведенного исследования использован диалектический подход и основанные на нем общенаучные методы широко применяемые в праве: системный и структурный анализ, сравнение и другие. Научная новизна заключается в том, что впервые в российской юридической предложено определение антикоррупционных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на основе анализа нормативных правовых актов и иных документов раскрыто их содержание, дана научная классификация антикоррупционных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Кабанов П.А. - Антикоррупционные функции подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений органов публичной власти: понятие, содержание, вид c. 981-992

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65457

Аннотация: В качестве предмета исследования выступают антикоррупционные функции подразделений кадровых служб органов публичной власти Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Цель исследования - описание и объяснение основных и (вспомогательных) обеспечительных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Задачи исследования: а) описание правовых основ деятельности подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в которых отражены их антикоррупционные функции; б) дать классификацию антикоррупционным функциям подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений; в) раскрыть содержание антикоррупционных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В качестве методологической основы проведенного исследования использован диалектический подход и основанные на нем общенаучные методы широко применяемые в праве: системный и структурный анализ, сравнение и другие. Научная новизна заключается в том, что впервые в российской юридической предложено определение антикоррупционных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений, на основе анализа нормативных правовых актов и иных документов раскрыто их содержание, дана научная классификация антикоррупционных функций подразделений кадровых служб органов публичной власти по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Актуальная проблема
Калинин Г.И. - Ветеринарная служба Крыма: что было, что получили, что будет (в связи с вхождением Крыма в российское правовое поле и образованием специально уполномоченных органов власти). Некоторые аспекты оценки деятельности ветеринарной службы Украины

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.11949

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают административно-правовые отношения в сфере государственного управления ветеринарией. В состав Российской федерации вступили Республика Крым и Севастополь. На территории этих субъектов Федерации уже действует российское законодательство. Создаются российские органы власти, в том числе и специально уполномоченные в области ветеринарии. Это происходит на базе уже имеющихся организаций ветеринарной службы, которые раньше подчинялись Киеву. Статья рассказывает проблемах создания новых органов государственной ветеринарной службы, о некоторых различиях в сфере государственного управления ветеринарией на Украине и в России. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые, с позиции административного права и государственного управления исследуются различия между специально уполномоченными в сфере ветеринарии органами власти в России и на Украине. С этой точки зрения исследуется украинская нормативно-правовая база, её отличие от российского законодательства. Показаны проблему, которые могут встать при создании российских органов власти в Крыму, а также положительные моменты, которые можно было перенять из практики и нормативно-правового обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы Украины.
Калинин Г.И. - Ветеринарная служба Крыма: что было, что получили, что будет (в связи с вхождением Крыма в российское правовое поле и образованием специально уполномоченных органов власти). Некоторые аспекты оценки деятельности ветеринарной службы Украины c. 993-997

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.9.65458

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи выступают административно-правовые отношения в сфере государственного управления ветеринарией. В состав Российской федерации вступили Республика Крым и Севастополь. На территории этих субъектов Федерации уже действует российское законодательство. Создаются российские органы власти, в том числе и специально уполномоченные в области ветеринарии. Это происходит на базе уже имеющихся организаций ветеринарной службы, которые раньше подчинялись Киеву. Статья рассказывает проблемах создания новых органов государственной ветеринарной службы, о некоторых различиях в сфере государственного управления ветеринарией на Украине и в России. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как: диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, совместно с системным анализом. Научная новизна статьи заключается в том, что впервые, с позиции административного права и государственного управления исследуются различия между специально уполномоченными в сфере ветеринарии органами власти в России и на Украине. С этой точки зрения исследуется украинская нормативно-правовая база, её отличие от российского законодательства. Показаны проблему, которые могут встать при создании российских органов власти в Крыму, а также положительные моменты, которые можно было перенять из практики и нормативно-правового обеспечения деятельности государственной ветеринарной службы Украины.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.