по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 04, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-1.71428571429-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2014
Теория и наука административного и муниципального права
Кондрат Е.Н. - Совершенствоание учета налоплательщиков: проблеым и решения

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11604

Аннотация: В статье подробно анализируются последовательные шаги, предпринимаемые законодателем в деле совершенствования учета налогоплательщика. Важнейшее направление этого совершенствования – упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения. На основе анализа изменений в налоговом законодательстве в статье показывается, что поступающая в налоговые органы информация о налогоплательщиках является одной из составных частей единой системы налогового мониторинга, вызванной необходимостью создания специальной функционально ориентированной системы слежения, информационного обеспечения и оптимизации мероприятий по повышению эффективности работы налоговой системы. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В настоящее время в России заложены правовые основы современной системы учета налогоплательщиков. Краеугольным камнем этой системы является часть первая Налогового кодекса РФ, законодательно закрепившая процедуры учета налогоплательщиков, принципы его организации в виде регулятивных норм и ответственность за налоговые правонарушения в сфере учета. В соответствии со ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические и юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством.
Кондрат Е.Н. - Совершенствоание учета налоплательщиков: проблеым и решения c. 315-324

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64183

Аннотация: В статье подробно анализируются последовательные шаги, предпринимаемые законодателем в деле совершенствования учета налогоплательщика. Важнейшее направление этого совершенствования – упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализация мер по противодействию уклонению от налогообложения. На основе анализа изменений в налоговом законодательстве в статье показывается, что поступающая в налоговые органы информация о налогоплательщиках является одной из составных частей единой системы налогового мониторинга, вызванной необходимостью создания специальной функционально ориентированной системы слежения, информационного обеспечения и оптимизации мероприятий по повышению эффективности работы налоговой системы. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В настоящее время в России заложены правовые основы современной системы учета налогоплательщиков. Краеугольным камнем этой системы является часть первая Налогового кодекса РФ, законодательно закрепившая процедуры учета налогоплательщиков, принципы его организации в виде регулятивных норм и ответственность за налоговые правонарушения в сфере учета. В соответствии со ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические и юридические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным налоговым законодательством.
Административная и муниципальная ответственность
Изюмова Е.С. - Административная преюдиция уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11299

Аннотация: Статья посвящена проблеме внедрения конструкции административной преюдиции в уголовное законодательство России. Проводится конструктивный анализ различных точек зрения относительно возможности применения конструкции административной преюдиции в уголовном праве России. Кроме того, рассматриваются проблемы применения административной и уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности относительно вопроса привлечения к ответственности лица, осуществляющего незаконную организацию игорной деятельности, но фактически не являющегося получателем дохода от нее. В рамках исследования автор обращается к истории формирования конструкции административной преюдиции в Российском законодательстве. Административная преюдиция – это привлечение лица к уголовной ответственности ввиду ранее совершенного аналогичного административного правонарушения. Административная преюдиция может применяться в двух формах. Первая заключается в том, что лицо, ранее совершившее административное правонарушение, в последующем при совершении аналогичного правонарушения привлекается к уголовной ответственности. Вторая определяющим признаком имеет период совершения повторных правонарушений. В статье высказывается предложение о внедрении конструкции административной преюдиции уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности, и внесении соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, а также обосновывается необходимость указанных изменений. Также предлагается решение коллизии норм уголовного и административного законодательства касательно сроков привлечения к уголовной ответственности с учетом внедрения конструкции административной преюдиции.
Изюмова Е.С. - Административная преюдиция уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности c. 325-332

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64184

Аннотация: Статья посвящена проблеме внедрения конструкции административной преюдиции в уголовное законодательство России. Проводится конструктивный анализ различных точек зрения относительно возможности применения конструкции административной преюдиции в уголовном праве России. Кроме того, рассматриваются проблемы применения административной и уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности относительно вопроса привлечения к ответственности лица, осуществляющего незаконную организацию игорной деятельности, но фактически не являющегося получателем дохода от нее. В рамках исследования автор обращается к истории формирования конструкции административной преюдиции в Российском законодательстве. Административная преюдиция – это привлечение лица к уголовной ответственности ввиду ранее совершенного аналогичного административного правонарушения. Административная преюдиция может применяться в двух формах. Первая заключается в том, что лицо, ранее совершившее административное правонарушение, в последующем при совершении аналогичного правонарушения привлекается к уголовной ответственности. Вторая определяющим признаком имеет период совершения повторных правонарушений. В статье высказывается предложение о внедрении конструкции административной преюдиции уголовной ответственности за незаконную организацию игорной деятельности, и внесении соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, а также обосновывается необходимость указанных изменений. Также предлагается решение коллизии норм уголовного и административного законодательства касательно сроков привлечения к уголовной ответственности с учетом внедрения конструкции административной преюдиции.
Полицейское право
Молянов А.Ю. - Специальные средства полиции России:к вопросу об определении понятия: административно-правовой аспект

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11368

Аннотация: в статье отражены проблемы, связанные с выработкой определения понятия «специальные средства» полиции России. Автор определил характерные признаки понятия «специальные средства» как в области правовых, так и в области прикладных категорий. На основе сравнительного анализа характера функционирования специальных средств и оружия нелетального действия делается вывод о нетождественности этих понятий. Проанализированы недостатки существующих определений понятия «специальные средства». Предлагается авторская формулировка, выработанная во взаимосвязи с тактико-техническими характеристиками специальных средств. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В техническом оснащении подразделений полиции России специаль-ные средства занимают особое место. Они являются универсальным средст-вом, обеспечивающим безопасность сотрудникам полиции и гражданам, за счёт своего прямого назначения: оказание воздействия на правонарушителя. Исследованию вопросов применения специальных средств в настоящее вре-мя посвящается большое количество работ. Между тем в работах отсутствует подход в выработке единого определения понятия «специальные средства», что не только не проясняет сущность вопроса, но, обилием предлагаемых классификаций вне взаимосвязи с характером функционирования специаль-ных средств, препятствует его осмыслению.
Молянов А.Ю. - Специальные средства полиции России:к вопросу об определении понятия: административно-правовой аспект c. 333-350

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64185

Аннотация: в статье отражены проблемы, связанные с выработкой определения понятия «специальные средства» полиции России. Автор определил характерные признаки понятия «специальные средства» как в области правовых, так и в области прикладных категорий. На основе сравнительного анализа характера функционирования специальных средств и оружия нелетального действия делается вывод о нетождественности этих понятий. Проанализированы недостатки существующих определений понятия «специальные средства». Предлагается авторская формулировка, выработанная во взаимосвязи с тактико-техническими характеристиками специальных средств. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В техническом оснащении подразделений полиции России специаль-ные средства занимают особое место. Они являются универсальным средст-вом, обеспечивающим безопасность сотрудникам полиции и гражданам, за счёт своего прямого назначения: оказание воздействия на правонарушителя. Исследованию вопросов применения специальных средств в настоящее вре-мя посвящается большое количество работ. Между тем в работах отсутствует подход в выработке единого определения понятия «специальные средства», что не только не проясняет сущность вопроса, но, обилием предлагаемых классификаций вне взаимосвязи с характером функционирования специаль-ных средств, препятствует его осмыслению.
Адмиралова И.А., Кареева-Попелковская К.А. - Меры административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11434

Аннотация: в системе государственного принуждения важное место принадлежит мерам административного принуждения. Обусловлено это тем, что данные меры применятся большим количеством должностных лиц контрольно-надзорных и юрисдикционных органов. Применение рассматриваемых мер регламентируется большим количеством законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. Особое место среди мер административного принуждения занимают меры административного пресечения. Эти меры, в частности, реализуются сотрудниками полиции в интересах обеспечения прав и свобод граждан. При этом необходимо добиться такого порядка, что бы благая цель данных средств не была обращена в нарушение прав и свобод граждан. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений, зависит от их места и роли в ор-ганизации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управ-ленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстанов-ки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий право-применитель.
Адмиралова И.А., Кареева-Попелковская К.А. - Меры административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан c. 351-359

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64186

Аннотация: в системе государственного принуждения важное место принадлежит мерам административного принуждения. Обусловлено это тем, что данные меры применятся большим количеством должностных лиц контрольно-надзорных и юрисдикционных органов. Применение рассматриваемых мер регламентируется большим количеством законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. Особое место среди мер административного принуждения занимают меры административного пресечения. Эти меры, в частности, реализуются сотрудниками полиции в интересах обеспечения прав и свобод граждан. При этом необходимо добиться такого порядка, что бы благая цель данных средств не была обращена в нарушение прав и свобод граждан. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений, зависит от их места и роли в ор-ганизации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управ-ленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстанов-ки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий право-применитель.
Проблемы разрешения административно-правовых и муниципальных споров
Торопов А.В. - Исковая форма в административном судопроизводстве: новое в законодательстве

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11508

Аннотация: Автор рассматривает содержание и особенности исковой формы рассмотрения дел в административном судопроизводстве. Актуальность этого вопроса обусловлена принятием в первом чтении проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Предметом исследования явились теоретические основы административного иска как средства защиты публичных прав, а также новейшее отечественное законодательство регулирующее порядок рассмотрения судом дел возникающих из публичных правоотношений. Проблема видится в том, что введение в административное судопроизводство исковой формы рассмотрения дел предполагает использование общих правил искового производства, однако специфика публично-правового спора должна определять отличия исковой формы производства по делам возникающим из публичных правоотношений от искового производства в гражданском и арбитражном процессе. Исследование проводилось на основе совокупности научных методов применяемых для исследования юридических явлений и процессов. Для выявления содержания и особенностей исковой формы рассмотрения дел возникающих из публичных правоотношений использовались методы сравнительного правоведения, метод системного анализа, структурно- функциональный, формально-логический методы, метод правового моделирования и др. Автор полагает, что процессуальным средством реализации права на административный иск является административное исковое заявление. Отмечаются особые требования к содержанию административного искового заявления, в том числе обусловленные требованиями Кодекса административного судопроизводства об обязательном участии представителя по делам, представляющим наибольшую сложность.Рассматриваются условия предъявления в суд административного искового заявления, основания отказа в принятии административного искового заявления. Исследуется основание отказа в принятии административного искового заявления при наличии вступившего в законную силу решения суда по ранее рассмотренному делу в случае тождества предмета спора. По мнению автора основания отказа в принятии административного искового заявления должно быть связано с тождественностью, как предмета, так и основания административного иска. В статье приведен анализ сроков для предъявления в суд административного искового заявления, вопросов восстановления сроков. Отмечается, что указанные сроки являются сокращенными, что обусловлено спецификой публичных правоотношений и значимостью публично-правового спора. Делается вывод, что для защиты публичных прав должны использоваться способы и средства защиты, учитывающие специфику публично-правого спора.
Торопов А.В. - Исковая форма в административном судопроизводстве: новое в законодательстве c. 360-366

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64187

Аннотация: Автор рассматривает содержание и особенности исковой формы рассмотрения дел в административном судопроизводстве. Актуальность этого вопроса обусловлена принятием в первом чтении проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Предметом исследования явились теоретические основы административного иска как средства защиты публичных прав, а также новейшее отечественное законодательство регулирующее порядок рассмотрения судом дел возникающих из публичных правоотношений. Проблема видится в том, что введение в административное судопроизводство исковой формы рассмотрения дел предполагает использование общих правил искового производства, однако специфика публично-правового спора должна определять отличия исковой формы производства по делам возникающим из публичных правоотношений от искового производства в гражданском и арбитражном процессе. Исследование проводилось на основе совокупности научных методов применяемых для исследования юридических явлений и процессов. Для выявления содержания и особенностей исковой формы рассмотрения дел возникающих из публичных правоотношений использовались методы сравнительного правоведения, метод системного анализа, структурно- функциональный, формально-логический методы, метод правового моделирования и др. Автор полагает, что процессуальным средством реализации права на административный иск является административное исковое заявление. Отмечаются особые требования к содержанию административного искового заявления, в том числе обусловленные требованиями Кодекса административного судопроизводства об обязательном участии представителя по делам, представляющим наибольшую сложность.Рассматриваются условия предъявления в суд административного искового заявления, основания отказа в принятии административного искового заявления. Исследуется основание отказа в принятии административного искового заявления при наличии вступившего в законную силу решения суда по ранее рассмотренному делу в случае тождества предмета спора. По мнению автора основания отказа в принятии административного искового заявления должно быть связано с тождественностью, как предмета, так и основания административного иска. В статье приведен анализ сроков для предъявления в суд административного искового заявления, вопросов восстановления сроков. Отмечается, что указанные сроки являются сокращенными, что обусловлено спецификой публичных правоотношений и значимостью публично-правового спора. Делается вывод, что для защиты публичных прав должны использоваться способы и средства защиты, учитывающие специфику публично-правого спора.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Мильчакова О.В. - Реформа Конституционного суда Черногории (2013-2014 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11462

Аннотация: Статья посвящена анализу статуса Конституционного суда в Черногории. Особое внимание уделено реформе института судебного конституционного контроля, проведенной в этой стране в 2013 - 2014 гг. Реформированию были подвергнуты способ формирования Конституционного суда, его административная автономия, внутренняя организация, процедуры конституционного судебного процесса. При этом не была затронута сложившаяся ранее европейская модель конституционного контроля. В целом проведенные изменения направлены на повышение эффективности органа конституционного правосудия, обеспечение открытости и прозрачности процедур его формирования и деятельности. При проведении анализа автором преимущественно используются исторический метод, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования. Подводя итоги, автор замечает, что реализация позитивных демократических начал реформы конституционного правосудия была осуществлена в Черногории не без недоразумений. В связи с этим существуют серьезные сомнения в легитимности нового состава Конституционного суда Черногории, а следовательно, и принимаемых им решений, что, в принципе, недопустимо в правовом государстве, подрывает авторитет и вызывает недоверие к действующим органам государственной власти и особенно, к Конституционному суду.
Мильчакова О.В. - Реформа Конституционного суда Черногории (2013-2014 гг.) c. 367-374

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64188

Аннотация: Статья посвящена анализу статуса Конституционного суда в Черногории. Особое внимание уделено реформе института судебного конституционного контроля, проведенной в этой стране в 2013 - 2014 гг. Реформированию были подвергнуты способ формирования Конституционного суда, его административная автономия, внутренняя организация, процедуры конституционного судебного процесса. При этом не была затронута сложившаяся ранее европейская модель конституционного контроля. В целом проведенные изменения направлены на повышение эффективности органа конституционного правосудия, обеспечение открытости и прозрачности процедур его формирования и деятельности. При проведении анализа автором преимущественно используются исторический метод, формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования. Подводя итоги, автор замечает, что реализация позитивных демократических начал реформы конституционного правосудия была осуществлена в Черногории не без недоразумений. В связи с этим существуют серьезные сомнения в легитимности нового состава Конституционного суда Черногории, а следовательно, и принимаемых им решений, что, в принципе, недопустимо в правовом государстве, подрывает авторитет и вызывает недоверие к действующим органам государственной власти и особенно, к Конституционному суду.
Административное и муниципальное право и финансовая деятельность
Шагиева Р.В. - Теоретические основы исследования финансовой деятельности в науке финансового права

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11375

Аннотация: Данная статья посвящена теории финансовой деятельности, в ней рассматривается финансовая деятельность, анализируется ее социальная природа. Автор обосновывает, что она представляет собой правовое, а не экономическое явление, в связи с чем особое внимание уделено правовым формам ее осуществления в современном обществе. Даже беглый анализ литературы, посвященной данной проблеме, показывает, что большинство определений понятия финансовой деятельности государства и финансовой деятельности муниципальных образований не содержат принципиальных различий. Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержанию обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов. Финансовая деятельность государства в науке финансового права рассматривается как особый вид государственной деятельности потому, что этот вид деятельности осуществляют органы государства всех трех ветвей - законодательной, исполнительной и судебной - в пределах имеющейся у них компетенции. Финансовая деятельность государства в первую очередь направлена на создание, распределение (перераспределение) и использование фондов денежных средств, находящихся на праве собственности у государства (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, фондов государственных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий, и других организаций, функционирующих на праве государственной собственности). Однако, по нашему мнению, финансовая деятельность государства, его органов охватывает своим воздействием также и процесс создания, распределения и в определенной части использования фондов денежных средств хозяйствующими субъектами, действующими на праве частной собственности. Финансовую деятельность государства можно определить как особый вид государственной деятельности, направленной на совершение организационных и иных действий органов государства, как правило, в правовой форме, в процессе распределения внутреннего валового продукта и части национального дохода общества путем образования, распределения (перераспределения) и использования различных фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, необходимых для обеспечения финансовыми ресурсами функционирования органов государства всех трех ветвей власти, осуществления мероприятий по внутренней безопасности и обороне страны, для выполнения национальных программ социально-экономического и культурного развития и удовлетворения иных потребителей общества. Органы местного самоуправления также осуществляют финансовую деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для финансового обеспечения решения вопросов местного значения.
Шагиева Р.В. - Теоретические основы исследования финансовой деятельности в науке финансового права c. 375-383

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64189

Аннотация: Данная статья посвящена теории финансовой деятельности, в ней рассматривается финансовая деятельность, анализируется ее социальная природа. Автор обосновывает, что она представляет собой правовое, а не экономическое явление, в связи с чем особое внимание уделено правовым формам ее осуществления в современном обществе. Даже беглый анализ литературы, посвященной данной проблеме, показывает, что большинство определений понятия финансовой деятельности государства и финансовой деятельности муниципальных образований не содержат принципиальных различий. Финансовая деятельность государства - это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, поддержанию обороноспособности и безопасности страны, а также обеспечения финансовыми ресурсами деятельности государственных органов. Финансовая деятельность государства в науке финансового права рассматривается как особый вид государственной деятельности потому, что этот вид деятельности осуществляют органы государства всех трех ветвей - законодательной, исполнительной и судебной - в пределах имеющейся у них компетенции. Финансовая деятельность государства в первую очередь направлена на создание, распределение (перераспределение) и использование фондов денежных средств, находящихся на праве собственности у государства (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, фондов государственных унитарных предприятий, в том числе казенных предприятий, и других организаций, функционирующих на праве государственной собственности). Однако, по нашему мнению, финансовая деятельность государства, его органов охватывает своим воздействием также и процесс создания, распределения и в определенной части использования фондов денежных средств хозяйствующими субъектами, действующими на праве частной собственности. Финансовую деятельность государства можно определить как особый вид государственной деятельности, направленной на совершение организационных и иных действий органов государства, как правило, в правовой форме, в процессе распределения внутреннего валового продукта и части национального дохода общества путем образования, распределения (перераспределения) и использования различных фондов денежных средств, как централизованных, так и децентрализованных, необходимых для обеспечения финансовыми ресурсами функционирования органов государства всех трех ветвей власти, осуществления мероприятий по внутренней безопасности и обороне страны, для выполнения национальных программ социально-экономического и культурного развития и удовлетворения иных потребителей общества. Органы местного самоуправления также осуществляют финансовую деятельность по созданию, распределению и использованию фондов денежных средств, необходимых для финансового обеспечения решения вопросов местного значения.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Проблемы разграничения гражданско-правовых и публично-правовых рисков в юриспруденции

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11436

Аннотация: Проблематика гражданско-правовых рисков в отечественной цивилистике активно разрабатывается на протяжении нескольких десятилетий. Совершенно иначе обстоит дело с публично-правовыми рисками. Только в последние годы стали появляться первые публикации, посвященные проблемам рисков в конституционных, таможенных, экологических, административных сферах публично-правовых отношений. Задачу настоящей статьи авторы видят в анализе схожих и принципиальных отличий правовых рисков в зависимости от гражданско-правовой и административной прирОбъективная теория не связывает психическое отношение лиц к совершаемым действиям, и интерпретируют риск как потенциальную возможность наступления случаев, влекущих имущественные потери. Для сторонников указанной точки зрения риск – это постоянная опасность возникновения неблагоприятных последствий оды их происхождения Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В статье обращается внимание на различные аспекты риска. Субъективная теория риска рассматривает риск с психологических, субъективных позиций. Субъект правоотношений допускает возможность наступления неблагоприятных последствий в результате своей деятельности. Однако если он не предпринимает действий (заключение договора, вождение транспортного средства), с которыми закон связывает неблагоприятные последствия, то риска нет. Объективная теория не связывает психическое отношение лиц к совершаемым действиям, и интерпретируют риск как потенциальную возможность наступления случаев, влекущих имущественные потери. Для сторонников указанной точки зрения риск – это постоянная опасность возникновения неблагоприятных последствий
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - Проблемы разграничения гражданско-правовых и публично-правовых рисков в юриспруденции c. 384-391

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64190

Аннотация: Проблематика гражданско-правовых рисков в отечественной цивилистике активно разрабатывается на протяжении нескольких десятилетий. Совершенно иначе обстоит дело с публично-правовыми рисками. Только в последние годы стали появляться первые публикации, посвященные проблемам рисков в конституционных, таможенных, экологических, административных сферах публично-правовых отношений. Задачу настоящей статьи авторы видят в анализе схожих и принципиальных отличий правовых рисков в зависимости от гражданско-правовой и административной прирОбъективная теория не связывает психическое отношение лиц к совершаемым действиям, и интерпретируют риск как потенциальную возможность наступления случаев, влекущих имущественные потери. Для сторонников указанной точки зрения риск – это постоянная опасность возникновения неблагоприятных последствий оды их происхождения Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В статье обращается внимание на различные аспекты риска. Субъективная теория риска рассматривает риск с психологических, субъективных позиций. Субъект правоотношений допускает возможность наступления неблагоприятных последствий в результате своей деятельности. Однако если он не предпринимает действий (заключение договора, вождение транспортного средства), с которыми закон связывает неблагоприятные последствия, то риска нет. Объективная теория не связывает психическое отношение лиц к совершаемым действиям, и интерпретируют риск как потенциальную возможность наступления случаев, влекущих имущественные потери. Для сторонников указанной точки зрения риск – это постоянная опасность возникновения неблагоприятных последствий
Административное и муниципальное право и институты гражданского общества
Грудцына Л.Ю. - Философско-правовая концепция гражданского общества как самоорганизующейся социальной системы: от Гегеля до наших дней

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.11370

Аннотация: Предметом исследования является природа и сущность гражданского общества как самоорганизующейся сложной социальной системы, развитие и качественное преобразование элементов (институтов) которой приводит к новому качеству самой системы согласно законам синергетики. Если предположить (согласно гегелевской трактовке), что общество представляет собой институты гражданского общества плюс государство (в широком смысле этого понятия), то все что не относится к государству (его органам, структурам, обеспечивающим функционирование государственного механизма принуждения и т.д.), это гражданское общество. И наоборот. Все, что не относится к гражданскому обществу, это государство. Но на деле (сейчас в России) это не так. По нашему мнению, появилась третья часть, которую Гегель почему-то (слишком обобщив конструкцию) не включил в свою формулу. Это все, что не относится ни к государству, ни к гражданскому обществу, это пассивная масса. Назовем ее "предуровень развития гражданского общества", который, по большому счету, и является объектом манипуляции государства, и основной пассивно-безразличной силой, при молчаливом согласии которой государство правит. В статье автор делает попытку, с привлечением научных методов, применяемых в синергетике, предложить альтернативную гегелевской формулу разграничения гражданского общества и государства не как разновеликих и противоборствующих друг с другом систем, а как необходимых друг другу сложносоставных элементов единой социальной системы, представляя эту научную идею в виде арифметической прогрессии, в которой предуровень гражданского общества – «масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Если выдвинуть антитезу формуле Гегеля (у которого принято противопоставление государства и гражданского общества как двух уравновешивающих друг друга полюсов, и поиск таким образом гармонии между ними), а именно: если государство рассматривать не как слагаемое в формуле, а как результат, итог, следующая ступень развития самоорганизующегося гражданского общества как динамической системы. Иными словами, предуровень гражданского общества – «пассивная масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Но подобная формула должна быть не просто суммой слагаемых, а чем-то типа арифметической прогрессии.
Грудцына Л.Ю. - Философско-правовая концепция гражданского общества как самоорганизующейся социальной системы: от Гегеля до наших дней c. 392-397

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.4.64191

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с дублированием следующих публикаций: Грудцына Л.Ю. Гражданское общество как самоорганизующаяся социальная система и государство: некоторые возражения на концепцию Гегеля // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 1(32). С. 122-126; Грудцына Л.Ю. Гражданское общество как самоорганизующаяся социальная система и государство: некоторые возражения на концепцию Гегеля // Правовая инициатива. 2014. № 1. С. 17. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом исследования является природа и сущность гражданского общества как самоорганизующейся сложной социальной системы, развитие и качественное преобразование элементов (институтов) которой приводит к новому качеству самой системы согласно законам синергетики. Если предположить (согласно гегелевской трактовке), что общество представляет собой институты гражданского общества плюс государство (в широком смысле этого понятия), то все что не относится к государству (его органам, структурам, обеспечивающим функционирование государственного механизма принуждения и т.д.), это гражданское общество. И наоборот. Все, что не относится к гражданскому обществу, это государство. Но на деле (сейчас в России) это не так. По нашему мнению, появилась третья часть, которую Гегель почему-то (слишком обобщив конструкцию) не включил в свою формулу. Это все, что не относится ни к государству, ни к гражданскому обществу, это пассивная масса. Назовем ее "предуровень развития гражданского общества", который, по большому счету, и является объектом манипуляции государства, и основной пассивно-безразличной силой, при молчаливом согласии которой государство правит. В статье автор делает попытку, с привлечением научных методов, применяемых в синергетике, предложить альтернативную гегелевской формулу разграничения гражданского общества и государства не как разновеликих и противоборствующих друг с другом систем, а как необходимых друг другу сложносоставных элементов единой социальной системы, представляя эту научную идею в виде арифметической прогрессии, в которой предуровень гражданского общества – «масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Если выдвинуть антитезу формуле Гегеля (у которого принято противопоставление государства и гражданского общества как двух уравновешивающих друг друга полюсов, и поиск таким образом гармонии между ними), а именно: если государство рассматривать не как слагаемое в формуле, а как результат, итог, следующая ступень развития самоорганизующегося гражданского общества как динамической системы. Иными словами, предуровень гражданского общества – «пассивная масса», следующий уровень – само гражданское общество, осознавшее себя, развивающееся и усложняющееся, следующий уровень – правовое государство (идеал, к которому нужно стремиться). В данном случае государство станет не слагаемым, а результатом в формуле. Но подобная формула должна быть не просто суммой слагаемых, а чем-то типа арифметической прогрессии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.