по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 02, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-0.857142857143-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2014
Административное и муниципальное право и безопасность
Демина М.Ф. - Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности и разрешительной системы

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10789

Аннотация: актуальность настоящей статьи обусловлена тем, что развитие института частной детективной и охранной деятельности проходит в сложной и противоречивой обстановке. Разнообразие форм собственности, развитие предпринимательской деятельности вызвали объективную необходимость формирования рынка охранных и сыскных услуг. Спрос на услуги частных детективных и охранных предприятий в настоящее время достаточно высок. По данным информационных центров МВД России в Российской Федерации зарегистрированы свыше 23 тыс. частных охранных предприятий и около 4 тыс. служб безопасности, под охраной которых находится около 250 тыс. объектов; общая численность сотрудников частных охранных предприятий составляет 740 тыс. человек. На вооружении частных охранных предприятий находится 119 тыс. единиц огнестрельного оружия, 83,7 тыс. пистолетов. На работе в частных детективных и охранных предприятиях задействовано более 1 млн чел. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В процессе построения правового государства особо остро встает вопрос о надежной защите прав и законных интересов физических и юридических лиц. В условиях рыночной экономики, существующие государственные правоохранительные органы не в полной мере обеспечивают необходимую степень безопасности субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Этим и объясняется появление частных детективных и охранных предприятий в Российской Федерации в начале 90-х годов XX в.
Демина М.Ф. - Административно-правовое регулирование частной детективной и охранной деятельности и разрешительной системы c. 95-102

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63953

Аннотация: актуальность настоящей статьи обусловлена тем, что развитие института частной детективной и охранной деятельности проходит в сложной и противоречивой обстановке. Разнообразие форм собственности, развитие предпринимательской деятельности вызвали объективную необходимость формирования рынка охранных и сыскных услуг. Спрос на услуги частных детективных и охранных предприятий в настоящее время достаточно высок. По данным информационных центров МВД России в Российской Федерации зарегистрированы свыше 23 тыс. частных охранных предприятий и около 4 тыс. служб безопасности, под охраной которых находится около 250 тыс. объектов; общая численность сотрудников частных охранных предприятий составляет 740 тыс. человек. На вооружении частных охранных предприятий находится 119 тыс. единиц огнестрельного оружия, 83,7 тыс. пистолетов. На работе в частных детективных и охранных предприятиях задействовано более 1 млн чел. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В процессе построения правового государства особо остро встает вопрос о надежной защите прав и законных интересов физических и юридических лиц. В условиях рыночной экономики, существующие государственные правоохранительные органы не в полной мере обеспечивают необходимую степень безопасности субъектов предпринимательской деятельности и граждан. Этим и объясняется появление частных детективных и охранных предприятий в Российской Федерации в начале 90-х годов XX в.
Административное принуждение
Кареева-Попелковская К.А. - К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10661

Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Кареева-Попелковская К.А. - К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции c. 103-118

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63954

Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Административная и муниципальная ответственность
Акимова Н.В. - К вопросу об эффективности административно-правовых мер противодействия правонарушениям в области

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10665

Аннотация: В статье рассматриваются особенности применения административно-правовых мер в решении вопросов обеспечения правовой охраны и формирования, отвечающих современным потребностям механизмов правовой защиты интеллектуальной собственности. Анализируя вопрос о роли и месте административного принуждения в области борьбы с правонарушениями в сфере интеллектуальной собственности и основании его применения, автор отмечает, что административно-правовые меры, в контексте предупреждения нарушений прав интеллектуальной собственности, имеют определенные преимущества. Они выражаются в их относительной простоте и быстроте их реализации, что позволяет оперативно реагировать на нарушения интеллектуальных прав. Кроме того, применение административно-правовых мер возможно в ряде случаев, в частности, в сфере интеллектуальной собственности, и без факта правонарушения в предупредительных целях, в отношении как физических, так и юридических лиц, что, несомненно, повышает их эффективность. Помимо этого, решения, принятые в административном порядке, могут в дальнейшем быть использованы правообладателем в качестве доказательств факта нарушения прав интеллектуальной собственности ответчиком в гражданском или арбитражном процессе. В процессе подготовки статьи использовались методы сравнительного правоведения, социологический, метод системного анализа, компаративный и историко-компаративный методы, структурно- функциональный метод. Научная новизна Автор считает, что административно-правовые меры, в контексте предупреждения нарушений прав интеллектуальной собственности, имеют определенные преимущества. Они выражаются в их относительной простоте и быстроте реализации, что позволяет оперативно реагировать на нарушения интеллектуальных прав. Кроме того, в сфере интеллектуальной собственности применение административно-правовых мер возможно и без факта правонарушения, в предупредительных целях в отношении как физических, так и юридических лиц, что, несомненно, повышает их эффективность. Помимо этого, решения, принятые в административном порядке могут в дальнейшем быть использованы правообладателем в качестве доказательств факта нарушения прав интеллектуальной собственности ответчиком в гражданском или арбитражном процессе. Рассуждая о повышении эффективности административно-правовых санкций, отмечается, что оно зависит не только от неотвратимости и оперативности их применения к правонарушителю, но и от результативности, которую способны обеспечить лишь размеры денежных взысканий. При этом автор утверждает, что увеличение размера административных штрафов никоим образом не должно трактоваться с фискальной точки зрения, то есть иметь целью пополнение федерального и региональных бюджетов.
Акимова Н.В. - К вопросу об эффективности административно-правовых мер противодействия правонарушениям в области интеллектуальной собственности c. 119-127

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63955

Аннотация: В статье рассматриваются особенности применения административно-правовых мер в решении вопросов обеспечения правовой охраны и формирования, отвечающих современным потребностям механизмов правовой защиты интеллектуальной собственности. Анализируя вопрос о роли и месте административного принуждения в области борьбы с правонарушениями в сфере интеллектуальной собственности и основании его применения, автор отмечает, что административно-правовые меры, в контексте предупреждения нарушений прав интеллектуальной собственности, имеют определенные преимущества. Они выражаются в их относительной простоте и быстроте их реализации, что позволяет оперативно реагировать на нарушения интеллектуальных прав. Кроме того, применение административно-правовых мер возможно в ряде случаев, в частности, в сфере интеллектуальной собственности, и без факта правонарушения в предупредительных целях, в отношении как физических, так и юридических лиц, что, несомненно, повышает их эффективность. Помимо этого, решения, принятые в административном порядке, могут в дальнейшем быть использованы правообладателем в качестве доказательств факта нарушения прав интеллектуальной собственности ответчиком в гражданском или арбитражном процессе. В процессе подготовки статьи использовались методы сравнительного правоведения, социологический, метод системного анализа, компаративный и историко-компаративный методы, структурно- функциональный метод. Научная новизна Автор считает, что административно-правовые меры, в контексте предупреждения нарушений прав интеллектуальной собственности, имеют определенные преимущества. Они выражаются в их относительной простоте и быстроте реализации, что позволяет оперативно реагировать на нарушения интеллектуальных прав. Кроме того, в сфере интеллектуальной собственности применение административно-правовых мер возможно и без факта правонарушения, в предупредительных целях в отношении как физических, так и юридических лиц, что, несомненно, повышает их эффективность. Помимо этого, решения, принятые в административном порядке могут в дальнейшем быть использованы правообладателем в качестве доказательств факта нарушения прав интеллектуальной собственности ответчиком в гражданском или арбитражном процессе. Рассуждая о повышении эффективности административно-правовых санкций, отмечается, что оно зависит не только от неотвратимости и оперативности их применения к правонарушителю, но и от результативности, которую способны обеспечить лишь размеры денежных взысканий. При этом автор утверждает, что увеличение размера административных штрафов никоим образом не должно трактоваться с фискальной точки зрения, то есть иметь целью пополнение федерального и региональных бюджетов.
Полицейское право
Митрохин В.В. - Административные процедуры прохождения службы в органах внутренних дел

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10841

Аннотация: Одним из важнейших мероприятий в процессе становления правового государства и гражданского общества является подготовка кадров для всех органов государственной власти. Но в первую очередь это касается подготовки кадров и реализации кадровой политики в органах, призванных эту власть поддерживать и защищать. Настоящее исследование посвящено анализу административно-правовых средств обеспечения кадровой политики в органах внутренних дел, как составной части государственной кадровой политики. Данный подход позволяет увидеть общие закономерности в реализации государственной кадровой политики и через их призму высказать предложения по совершенствованию административно-правовых средств реализации административных процедур прохождения службы в органах внутренних дел. В процессе подготовки статьи применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Министерство внутренних дел Российской Федерации, определяя концептуальные основы ведомственной кадровой политики, исходит из необходимости формирования нового профессионально-нравственного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, обновления кадрового потенциала полицейских и иных подразделений Министерства. Кадровая политика Министерства внутренних дел Российской Федерации – комплекс идей, принципов и норм, регулирующих деятельность руководителей органов, организаций и подразделений МВД России по формированию кадрового состава, управлению сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками органов внутренних дел.
Митрохин В.В. - Административные процедуры прохождения службы в органах внутренних дел c. 128-140

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63956

Аннотация: Одним из важнейших мероприятий в процессе становления правового государства и гражданского общества является подготовка кадров для всех органов государственной власти. Но в первую очередь это касается подготовки кадров и реализации кадровой политики в органах, призванных эту власть поддерживать и защищать. Настоящее исследование посвящено анализу административно-правовых средств обеспечения кадровой политики в органах внутренних дел, как составной части государственной кадровой политики. Данный подход позволяет увидеть общие закономерности в реализации государственной кадровой политики и через их призму высказать предложения по совершенствованию административно-правовых средств реализации административных процедур прохождения службы в органах внутренних дел. В процессе подготовки статьи применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно-правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Министерство внутренних дел Российской Федерации, определяя концептуальные основы ведомственной кадровой политики, исходит из необходимости формирования нового профессионально-нравственного облика сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, обновления кадрового потенциала полицейских и иных подразделений Министерства. Кадровая политика Министерства внутренних дел Российской Федерации – комплекс идей, принципов и норм, регулирующих деятельность руководителей органов, организаций и подразделений МВД России по формированию кадрового состава, управлению сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими, работниками органов внутренних дел.
Куракин А.В., Костенников М.В., Кареева-Попелковская К.А. - Административные правоотношения и их реализация в деятельности полиции при применении мер пресечения

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10640

Аннотация: Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции – это составная часть системы административного принуждения, включающая организационные, словесно-психологические, имущественные и организационные средства, которые реализуются при наличии отклоняю-щегося как от законно установленных, так и об общепринятых норм поведе-ния физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техноген-ного, природного и иного характера. Эти меры направлены на предупрежде-ние, пресечение, а также процессуальное оформление административных правонарушений, иных противоправных деяний или чрезвычайных происше-ствий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Куракин А.В., Костенников М.В., Кареева-Попелковская К.А. - Административные правоотношения и их реализация в деятельности полиции при применении мер пресечения c. 141-157

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63957

Аннотация: Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции – это составная часть системы административного принуждения, включающая организационные, словесно-психологические, имущественные и организационные средства, которые реализуются при наличии отклоняю-щегося как от законно установленных, так и об общепринятых норм поведе-ния физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техноген-ного, природного и иного характера. Эти меры направлены на предупрежде-ние, пресечение, а также процессуальное оформление административных правонарушений, иных противоправных деяний или чрезвычайных происше-ствий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Административный процесс и процедуры
Серов А.С. - Админисративно-процессуальная правосубъектность участников производства по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10659

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях показывает, что проблема обеспечения прав и законных интересов личности в производстве по делам об административных правонарушениях имеет несколько основных аспектов в отношении: производства по делам об административных правонарушениях, применения мер административного принуждения в целом, деятельности государства по обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц в административно-правовой сфере. В статье отмечается важность совершенствования процессуального статуса участника производства по делам об административных правонарушениях Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных право-нарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридиче-ские институты. Помимо этого развитие отечественного законо-дательства об административных правонарушениях характеризу-ется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участни-ков производства по делам об административных правонаруше-ниях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правона-рушениях, которые не позволяют достичь всех целей производст-ва по делу об административном правонарушении.
Серов А.С. - Админисративно-процессуальная правосубъектность участников производства по делам об административных правонарушениях c. 158-164

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63958

Аннотация: Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных правонарушениях показывает, что проблема обеспечения прав и законных интересов личности в производстве по делам об административных правонарушениях имеет несколько основных аспектов в отношении: производства по делам об административных правонарушениях, применения мер административного принуждения в целом, деятельности государства по обеспечению прав и законных интересов физических и юридических лиц в административно-правовой сфере. В статье отмечается важность совершенствования процессуального статуса участника производства по делам об административных правонарушениях Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Изучение административно-процессуального положения участников производства по делам об административных право-нарушениях имеет актуальное значение. Обусловлено это целым рядом обстоятельств, одним из которых является тот факт, что для всех отраслей права «правовое положение субъекта права» является одним из ключевых, раскрывающих основные юридиче-ские институты. Помимо этого развитие отечественного законо-дательства об административных правонарушениях характеризу-ется отдельными сложностями и противоречиями. В связи с этим изучение административно-процессуального положения участни-ков производства по делам об административных правонаруше-ниях может выявить целый ряд противоречий, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правона-рушениях, которые не позволяют достичь всех целей производст-ва по делу об административном правонарушении.
Агамагомедова С.А. - Характеристика таможенных услуг, оказываемых в рамках обеспечения таможенными органами прав интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.9938

Аннотация: В статье дается характеристика таможенных услуг, оказываемых таможенными органами в рамках реализации функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Разграничивая понятия «государственной функции» и «государственной услуги», автор выделяет систему таможенных услуг (общего и специального характера) при реализации таможенными органами функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким услугам относится информирование и консультирование таможенных органов, а также ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ФТС России. Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности включает в себя целый ряд административных процедур. Эффективное осуществление рассматриваемой функции таможенных органов по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции основано на совокупности оказываемых общих и специальных услуг для потребителей, в качестве которых выступают прежде всего правообладатели исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Агамагомедова С.А. - Характеристика таможенных услуг, оказываемых в рамках обеспечения таможенными органами прав интеллектуальной собственности c. 165-172

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63959

Аннотация: В статье дается характеристика таможенных услуг, оказываемых таможенными органами в рамках реализации функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Разграничивая понятия «государственной функции» и «государственной услуги», автор выделяет систему таможенных услуг (общего и специального характера) при реализации таможенными органами функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким услугам относится информирование и консультирование таможенных органов, а также ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности ФТС России. Исполнение государственной функции по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности включает в себя целый ряд административных процедур. Эффективное осуществление рассматриваемой функции таможенных органов по обеспечению защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в пределах своей компетенции основано на совокупности оказываемых общих и специальных услуг для потребителей, в качестве которых выступают прежде всего правообладатели исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Некрасова Т.А. - Проблемы и перспективы государственно-частного партнерства в сфере противодействия коррупции

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10629

Аннотация: В статье рассматривается возможность использования механизмов государственно-частного партнерства в связи с противодействием коррупции. В статье отмечается, что подходы к реагированию на частноправовую коррупцию в странах англосаксонской правовой системы являются прогрессивными. Наблюдается позитивная практика привлечения к ответственности за факты подкупа в частной сфере не только внутри государства, но и за ее пределами. В то же время, меры предупреждения частноправовой коррупции, а не меры репрессии, считаются наиболее перспективными в рамках компаний. В связи с принятием обязательств по ряду международных антикоррупционных актов (прежде всего Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г и Конвенция ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок ) законодательство Российской Федерации в области предупреждения коррупции подверглось существенным изменениям и дополнениям. Одним из таких дополнений явилось законодательное закрепление мер, направленных на недопущение возникновения коррупции в частноправовой сфере. Так в частности, ФЗ «О противодействии коррупции» был дополнен статьей 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции», которой организации были обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры при условии их комплексного применения в организации должны иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности
Некрасова Т.А. - Проблемы и перспективы государственно-частного партнерства в сфере противодействия коррупции c. 173-177

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63960

Аннотация: В статье рассматривается возможность использования механизмов государственно-частного партнерства в связи с противодействием коррупции. В статье отмечается, что подходы к реагированию на частноправовую коррупцию в странах англосаксонской правовой системы являются прогрессивными. Наблюдается позитивная практика привлечения к ответственности за факты подкупа в частной сфере не только внутри государства, но и за ее пределами. В то же время, меры предупреждения частноправовой коррупции, а не меры репрессии, считаются наиболее перспективными в рамках компаний. В связи с принятием обязательств по ряду международных антикоррупционных актов (прежде всего Конвенция ООН против коррупции от 31 октября 2003 г и Конвенция ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок ) законодательство Российской Федерации в области предупреждения коррупции подверглось существенным изменениям и дополнениям. Одним из таких дополнений явилось законодательное закрепление мер, направленных на недопущение возникновения коррупции в частноправовой сфере. Так в частности, ФЗ «О противодействии коррупции» был дополнен статьей 13.3 «Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции», которой организации были обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Данные меры при условии их комплексного применения в организации должны иметь своей целью образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности
Кабанов П.А. - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ АГИТАЦИЯ КАК ИНФОРМАЦИОННОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ: понятие и содержание

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10111

Аннотация: в работе впервые в российской юридической науке на основе регионального антикоррупционного законодательства и связанных с ним подзаконных нормативных правовых актов, а также российских и зарубежных литературных источников проводится сравнительно-правовой анализ правовой категории «антикоррупционная агитация» и смежных с ней правовых дефиниций. Автором, с использованием метода структурного анализа, вскрываются основные противоречия и недостатки, предлагаемых российскими и зарубежными авторами подходов к определению содержания антикоррупционной агитации как информационного средства противодействия коррупции и предлагается собственное определение антикоррупционной агитации. Предложенная автором дефиниция, по сравнению с имеющимися в правовой теории определениями, имеет ряд преимуществ, а именно: она полнее описывает круг субъектов наделенных полномочиями по осуществлению антикоррупционной агитации; указывает на объект антикоррупционной агитации; определяет и фиксирует основные цели антикоррупционной агитации; указывает на субъекты антикоррупционной агитации; допускается использование неограниченный круг антикоррупционных информационных способов, форм и средств её осуществления; позволяет унифицировать антикоррупционное правотворчество и тем самым, повысить качество региональной и муниципальной правотворческой деятельности.
Кабанов П.А. - Антикоррупционная агитация как информационное средство противодействия коррупции: понятие и содержание c. 178-185

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63961

Аннотация: в работе впервые в российской юридической науке на основе регионального антикоррупционного законодательства и связанных с ним подзаконных нормативных правовых актов, а также российских и зарубежных литературных источников проводится сравнительно-правовой анализ правовой категории «антикоррупционная агитация» и смежных с ней правовых дефиниций. Автором, с использованием метода структурного анализа, вскрываются основные противоречия и недостатки, предлагаемых российскими и зарубежными авторами подходов к определению содержания антикоррупционной агитации как информационного средства противодействия коррупции и предлагается собственное определение антикоррупционной агитации. Предложенная автором дефиниция, по сравнению с имеющимися в правовой теории определениями, имеет ряд преимуществ, а именно: она полнее описывает круг субъектов наделенных полномочиями по осуществлению антикоррупционной агитации; указывает на объект антикоррупционной агитации; определяет и фиксирует основные цели антикоррупционной агитации; указывает на субъекты антикоррупционной агитации; допускается использование неограниченный круг антикоррупционных информационных способов, форм и средств её осуществления; позволяет унифицировать антикоррупционное правотворчество и тем самым, повысить качество региональной и муниципальной правотворческой деятельности.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Акопджанова М.О. - Воплощение принципа верховенства права в законодательстве и правоприменительной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.10825

Аннотация: Действующая Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила международно-правовой принцип верховенства права в положениях, составляющих основы конституционного строя страны. Имея статус международного и конституционного, данный принцип лёг в основу федерального, регионального и местного законодательства. С целью дальнейшего воплощения принципа верховенства права ряд норм действующего российского законодательства нуждаются в уточнении, связанном, в первую очередь, с сужением категории "оценочности" в законе. В рамках настоящей статьи рассматриваются возможные варианты уточнения диспозиций норм закона, направленные на обеспечение единообразия правоприменительной практики. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты и признаки международного принципа верховенства права и особенности его воплощения в российском законодательстве. В процессе исследования, исходя из анализа правоприменительной практики были выявлены существующие проблемы функционирования данного принципа и предложены возможные способы их устранения.
Акопджанова М.О. - Воплощение принципа верховенства права в законодательстве и правоприменительной деятельности c. 186-189

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.2.63962

Аннотация: Действующая Конституция Российской Федерации 1993 года закрепила международно-правовой принцип верховенства права в положениях, составляющих основы конституционного строя страны. Имея статус международного и конституционного, данный принцип лёг в основу федерального, регионального и местного законодательства. С целью дальнейшего воплощения принципа верховенства права ряд норм действующего российского законодательства нуждаются в уточнении, связанном, в первую очередь, с сужением категории "оценочности" в законе. В рамках настоящей статьи рассматриваются возможные варианты уточнения диспозиций норм закона, направленные на обеспечение единообразия правоприменительной практики. Методологической основой исследования явилась совокупность общенаучных и специальных методов постижения объективной социально-правовой действительности в исследуемой области: методы анализа, синтеза, систематизации и обобщения, формально-логический, статистический и социологический методы. В статье исследуются и анализируются важнейшие аспекты и признаки международного принципа верховенства права и особенности его воплощения в российском законодательстве. В процессе исследования, исходя из анализа правоприменительной практики были выявлены существующие проблемы функционирования данного принципа и предложены возможные способы их устранения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.