по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 02, 2013
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-1.14285714286-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2013
Теория и наука административного и муниципального права
Куян И.А. - Муниципальная власть и принцип народного суверенитета: проблемы соотношения и практической реализации в Украине

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7352

Аннотация: Статья посвящена исследованию института муниципальной власти с точки зрения реализации идеи народного суверенитета в его современных моделях. Рассматриваются потенции этих моделей в обеспечении суверенитета народа и реализации публичных интересов на общегосударственном и местных уровнях. Для последовательного внедрения принципа народного суверенитета и обеспечения реального народовластия в Украине необходимо совмещение народнической по сути (громадовской) идеи – модели муниципальной власти с требованиями Европейской Хартии местного самоуправления.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Винокуров А.Ю. - Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам как самостоятельная функция прокуратуры

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7288

Аннотация: Аннотация: в настоящей статье на основе анализа положений Феде-рального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» автор приходит к выводу о появлении в системе внешнефункциональной деятельности органов прокуратуры самостоятельного вида деятельности, обладающего признаками функции. Обращается также внимание на разностороннюю специфику правового положения прокуроров в рамках реализации названного законодательного акта.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Лагутин И.Б. - Элементы системности в организации бюджетного контроля в России (административно-правовой аспект) c. 154-156

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62127

Аннотация: Данная статья представляет собой авторский подход к определению элементов системности организации бюджетного контроля в Российской Федерации. Элементы разделяются в работе на теоретические и практические, а также на системообразующие и дополняющие систему организации бюджетного контроля элементы. Среди элементов автор выделяет федеральный бюджетный контроль, региональный бюджетный контроль и муниципальный бюджетный контроль.
Административное и муниципальное право и безопасность
Винокуров А.Ю. - Участие прокурора в административном преследовании лиц, выполняющих определенные государственные функции

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7255

Аннотация: в настоящей статье на основе анализа действующего законодательства дается характеристика полномочиям прокурора по согласованию вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции. Автор относит данные полномочия к функции административного преследования, которая пока не получила официального закрепления в законодательстве и в теории прокурорских функций. Обращается внимание на наличие законодательных пробелов в регулировании рассматриваемой процедуры.
Сочнев Д.В., Абасов М.М. - Общая характеристика законодательства стран Западной Европы в области противодействия финансированию терроризма c. 147-153

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62126

Аннотация: в статье раскрываются вопросы принятого комплекса законодательных мер Правительством Германии после событий 11 сентября 2001 г., в своей совокупности позволяющий на ранней стадии выявлять и пресекать возможности использования легальных финансовых механизмов в преступных, в том числе и террористических, целях.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Синдеева И.Ю. - Передача государственного и муниципального имущества в и хозяйственное ведение, и оперативное управление как особый вид административного договора c. 163-172

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62129

Аннотация: в настоящей статье автор анализирует правовую природу актов и договоров передачи имущества публично-правовых образований в хозяйственное ведение и оперативное управление государственным и муниципальным унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, рассматривает договор передачи государственного и муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление как вид административного договора, а также исследует этапы развития права хозяйственного ведения, права оперативного управления.
Административная и муниципальная ответственность
Алхутова Е.Ю. - Понятие и значение административной ответственности в контексте целей и задач прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7387

Аннотация: В статье на основе анализа данных ранее понятий административной ответственности формулируется определение административной ответственности для целей прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики, рассматриваются основные принципы административной ответственности как меры государственного принуждения. Результаты исследования будут полезны в теоретическом плане, а также могут применяться на практике при организации и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики.
Алхутова Е.Ю. - Понятие и значение административной ответственности в контексте целей и задач прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики c. 157-162

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62128

Аннотация: В статье на основе анализа данных ранее понятий административной ответственности формулируется определение административной ответственности для целей прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики, рассматриваются основные принципы административной ответственности как меры государственного принуждения. Результаты исследования будут полезны в теоретическом плане, а также могут применяться на практике при организации и осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов органами административной юрисдикции в сфере экономики.
Управленческое право
Бережнова Н.Д. - Оперативное использование психологических факторов спецконтингента в предупредительной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7373

Аннотация: Аннотация. В статье рассматривается комплекс исправительно-коррекционных мероприятий спецконтингента в предупредительной деятельности на основе оперативно-психологической информации, а также раскрываются условия успешной реализации психоаналитических материалов на преступную группу. В статье рассматривается комплекс исправительно-коррекционных мероприятий спецконтингента в предупредительной деятельности на основе оперативно-психологической информации, а также раскрываются условия успешной реализации психоаналитических материалов на преступную группу.
Белоусова Е.В. - О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7394

Аннотация: В статье проанализировано соотношение понятий «компетенция», «полномочия», «предметы ведения» применительно к функционированию органов местного самоуправления как органов публичной власти. Приводятся различные подходы современных авторов к определению указанных выше категорий. Выявляются структура и содержание таких понятий как «компетенция», «полномочия», «предметы ведения». Исследуются нормативные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года с изменениями и дополнениями. Акцентируется внимание на различных классификациях полномочий и предметов ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Белоусова Е.В. - О соотношении категорий «компетенция», «полномочия» и «предметы ведения» в системе местного самоуправления c. 124-131

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62122

Аннотация: В статье проанализировано соотношение понятий «компетенция», «полномочия», «предметы ведения» применительно к функционированию органов местного самоуправления как органов публичной власти. Приводятся различные подходы современных авторов к определению указанных выше категорий. Выявляются структура и содержание таких понятий как «компетенция», «полномочия», «предметы ведения». Исследуются нормативные положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. с изменениями и дополнениями. Акцентируется внимание на различных классификациях полномочий и предметов ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации.
Куян И.А. - Муниципальная власть и принцип народного суверенитета: проблемы соотношения и практической реализации в Украине c. 131-137

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62123

Аннотация: статья посвящена исследованию института муниципальной власти с точки зрения реализации идеи народного суверенитета в его современных моделях. Рассматриваются потенции этих моделей в обеспечении суверенитета народа и реализации публичных интересов на общегосударственном и местных уровнях. Для последовательного внедрения принципа народного суверенитета и обеспечения реального народовластия в Украине необходимо совмещение народнической по сути (громадовской) идеи — модели муниципальной власти с требованиями Европейской Хартии местного самоуправления.
Полицейское право
Бережнова Н.Д. - Оперативное использование психологических факторов спецконтингента в предупредительной деятельности c. 113-118

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62118

Аннотация: В статье рассматривается комплекс исправительно-коррекционных мероприятий спецконтингента в предупредительной деятельности на основе оперативно-психологической информации, а также раскрываются условия успешной реализации психоаналитических материалов на преступную группу.
Соколова О.С. - К вопросу об унификации законодательства о правоохранительной службе c. 118-123

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62121

Аннотация: реформирование правоохранительной службы в РФ происходит в отсутствие единого федерального закона о данном виде государственной службы. Принятие этого закона признается в научных исследованиях института правоохранительной службы как наиболее действенный механизм его реформирования. При этом определение содержания, назначения и принципов правоохранительной службы имеет особое значение при обсуждении вопроса об унификации законодательства о правоохранительной службе.
Административный процесс и процедуры
Агамагомедова С.А. - Таможенный контроль после выпуска товаров в рамках обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.7089

Аннотация: В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля.
Кобзарь-Фролова М.Н. - К вопросу о понятии и сущности административной юрисдикции c. 138-142

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62124

Аннотация: в статье отмечается, что вопрос о понятии и сущности административной юрисдикции остается весьма дискуссионным, а потому наиболее актуальным как в теории, так и правоприменительной практике. Дискуссионным он является, в первую очередь, потому, что до сих пор законодатель на уровне федерального закона не закрепил понятия «административная юрисдикция», с другой — ученые юристы не пришли к единому пониманию этого термина. От части эту ситуацию возможно объяснить тем обстоятельством, что административная юрисдикция, как и гражданское и уголовное судопроизводство, не формирует правовых норм, а осуществляет их применение в конкретных ситуациях.
Административное и муниципальное право и права человека
Трунов И.Л. - Демократическая терпимость чиновников и политиков к шокирующей и оскорбля- ющей диффамации c. 102-107

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62120

Аннотация: Статья посвящена анализу возвращения уголовно наказуемой клеветы в комплексе с действующими наказаниями за оскорбление чиновников и гражданско-правовым институтом защиты чести и достоинства.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. - Информационная безопасность в системе государственной службы c. 172-176

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62130

Аннотация: В силу развития процессов информатизации публичного управления государственные гражданские служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе государственной гражданской службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Винокуров А.Ю. - Контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам как самостоятельная функция прокуратуры c. 108-112

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62119

Аннотация: в настоящей статье на основе анализа положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» автор приходит к выводу о появлении в системе внешнефункциональной деятельности органов прокуратуры самостоятельного вида деятельности, обладающего признаками функции. Обращается также внимание на разностороннюю специфику правового положения прокуроров в рамках реализации названного законодательного акта.
Публичное право: новые проблемы и реалии
Рудаков А.А. - Кодификация конституционного законодательства c. 143-146

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.2.62125

Аннотация: В статье рассматриваются правовые проблемы и перспективы кодификации конституционного законодательства. Существующая в настоящее время правовая база в области конституционно- правовых отношений, регулирует лишь отдельные аспекты в науке конституционного права, и ее явно недостаточно для решения других не менее важных вопросов конституционного права. Принятие отдельных правовых норм в виде федеральных конституционных законов и других актов дают слабый результат. Назрела необходимость кодификации норм конституционного права, которые не отражены в Конституции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.