Статья 'Особенности закрепления в законодательстве субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа и уставах муниципальных образований института нормотворческой деятельности органов местного самоуправления ' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Особенности закрепления в законодательстве субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа и уставах муниципальных образований института нормотворческой деятельности органов местного самоуправления

Сергеева Ксения Олеговна

соискатель

преподаватель, кафедра конституционного права и государственного строительства, ГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет"

Sergeeva Kseniya Olegovna

ks@rambler.ru

DOI:

10.7256/2454-0595.2011.11.4301

Дата направления статьи в редакцию:

18-10-2011


Дата публикации:

1-11-2011


Аннотация: В Российской Федерации организация публичной власти, в соответствии с Конституцией России, основывается, в том числе, на принципах централизации и децентрализации, подразумевающих соответствующее распределение компетенции между органами власти разных уровней. Принцип децентрализации управления необходимо понимать не в смысле полного отсутствия центрального управления, а сочетания центрального и местного управления, исходя из принципа необходимого разделения полномочий между уровнями публичной власти и территориальной юрисдикции административных органов.


Ключевые слова:

Юриспруденция, нормотворчество, МСУ, система, регион, институт, взаимодействие, процесс, устав, источники

Библиография
Децентрализация государственной власти и местное самоуправление: проблемы реализации / Совместные исследования. – М.: Изд-во РАГС, 2007. С.136, С.12.

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. №237 25.12.1993

3. Баранчиков В.А. Муниципальное право. - М. 2000. С.7-8.

4. Федеральный закон от 6.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

5. Алексеев С. С. Общая теория социалистического права: Курс лек¬ций. Свердловск, 1966. С. 7.

6. Васильев Р.Ф. О понятии правового акта // Вестник МГУ. Серия 11: Право, 1998. № 5. С. 6.

7. См.: Юсупов В.А. Правоприменительная деятельность органов управления. М., 1979. С. 123.

8. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (постатейный) /Д.С. Велиева, В.В. Лысенко, Ю.В. Капитанец, М.А. Кулушева, М.В. Пресняков, С.Е. Чанов// Подготовлен для Системы Консультант Плюс, 2005.

9. Тихомиров Ю.А., Котелевская И.В. Правовые акты: Учебно-практическое и справочное пособие. М., 1999. С. 18.

10. См., например: Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.1. Свердловск. 1972. С. 156, 158; Шебалин В.А. Системный анализ механизма правового регулирования // Советское государство и право. 1969. № 10. С. 124-125.

11. См., например: Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.1. Свердловск, 1972.С. 158.

12. Юридическая энциклопедия / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М., 1997. С. 347. См. также: Общая теория государства и права: Академический курс: В 2 томах / Под ред. М.Н. Марченко. Т.1. Общая теория государства и права. М.: Издательство "Зерцало", 1998. С. 210.

13. Теория государства и права / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2003. С. 276 - 277.

14. См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике» // День Республики, № 183-185 (16579) от 02.11.2004;

15. Закон Республики Дагестан от 29.12.2004 N 43 «О местном самоуправлении в республике Дагестан» // Собрание законодательства Республики Дагестан", 31.12.2004, № 12 (I), ст. 988;

16. Закон Республики Адыгея от 31.03.2005 № 294 «О местном самоуправлении» // Собрание законодательства Республики Адыгея, № 3, март, 2005;

17. Закон Республики Северная Осетия-Алания от 25.04.2006 № 24-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Северная Осетия-Алания» // Собрание законодательства Республики Северная Осетия-Алания, 2006, № 2/27, ст. 55;

18. Закон Чеченской Республики от 24.05.2006 № 11-РЗ «О местном самоуправлении в Чеченской Республике» // Молодежный сайт Избирательной комиссии Чеченской Республики / http://www.grozny-on-line.ru/index.php/polls/right-to-vote/732-low-education (20.02.2011)

19. См., например, Организация и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края. – Ставрополь: Изд-во Правительства Ставропольского края, 2010 г.

20. Устав муниципального образования города Владикавказа от 27.12.2005 (Зарегистрировано в Минюсте РФ по ЮФО 29.12.2005 № RU153010002005001) // Газета "Владикавказ" от 13.01.2006 N 1 (367).

21. См., например, Устав МО городской округ «город Махачкала» (Зарегистрирован в Минюсте РД 28.05.2008) // Махачкалинские известия, № 22, 06.06.2008.

22. Решение Нальчикского городского Совета местного самоуправления от 01.07.2005 (ред. от 22.02.2008) "О принятии Устава города Нальчика» // Кабардино-Балкарская правда, № 189, 27.08.2005.








Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.