Статья 'Должностное лицо как субъект административного права' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Должностное лицо как субъект административного права

Черногоров Денис Александрович

соискатель, кафедра уголовно-правовых и специальных дисциплин , Московский гуманитарный университет

Россия 111395, г. Москва, ул. Юности, д. 5.

Chernogorov Denis Aleksandrovich

Russia 111395, g. Moscow, ul. Yunosti, d. 5.

chernogorov@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2014.7.12289

Дата направления статьи в редакцию:

06-07-2014


Дата публикации:

20-07-2014


Аннотация: Объективные процессы, происходящие в жизни российского государства и общества, требуют разработки многих положений отечественного правоведения. Одной из таких проблем является исследование административно-правового статуса должностного лица, особенно в системе государственно-служебных отношений. Исследование института государственной службы в отечественной юридической литературе, как в прошлом, так и в настоящем имеет богатые традиции, однако теоретических работ, посвященных комплексному исследованию понятия и содержания административно-правового статуса должностного лица, в современный период нет. Вместе с тем и в теории административного права, и в административном законодательстве имеется немало спорных вопросов, связанных с правовым оформлением и регламентированием административно-правового статуса должностного лица, что, естественно, оказывает отрицательное воздействие на практическую деятельность должностных лиц органов государственного управления. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительного правоведения), методы, применяемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки). Одним из условий построения в Российской Федерации правового демократического государства является наличие действенной системы государственного управления. От того как будет организовано управление важнейшими сферами общественной жизни в немалой степени зависит экономическое состояние государства и общее благосостояние населения. При этом не подлежит сомнению, что результативность функционирования государственной власти определяется организацией государственного аппарата и прежде всего качеством составляющих его управленческих кадров – должностных лиц.


Ключевые слова:

статус, лицо, должность, служба, служащий, чиновник, функция, воздействие, регулирование, право

Библиография
1. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980.
2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997.
3. Арзамасов Ю.Г. Нормотворческая компетенция министерств и ведомств в обеспечении конституционных прав граждан // Юрист. 1997. № 1.
4. Аверьянов В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. Киев. 1979.
5. Бачило И.Л. Функции органов управления. М., 1976.
6. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Под редакцией И.Л. Бачило. М., 1998.
7. Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права // Государство и право. 1994. № 3.
8. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2004.
9. Вишняков В.Г. Структура и штаты органов советского государственного управления. М., 1972.
10. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 1979.
11. Елистратова В.В. О разграничении понятий «компетенция», «предметы ведения» и «полномочия» // Правовая политика и правовая жизнь. 2010. № 2.
12. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987.
13. Костюков А.Н. Правовой статус должного лица (административно-правовой аспект). Дис. канд. юрид. наук. М., 1988.
14. Канисев П.В. Компетенция государственного органа: соотношение понятий // Вестник Санкт-Петербургского университета Государственной противопожарной службы МЧС России. 2010. № 2.
15. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. М., 1972.
16. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., 1997.
17. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М., 1995.
18. Новоселов В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов. 1976.
19. Оболонский А.В. Реформа российской государственной службы: концепция и стратегия // Общественные науки и современность. 1998. № 3.
20. Оболонский А.В. На государственной службе: бюрократия в старой и новой России. М., 1997.
21. Овсянко Д.М. Административное право. М., 2000.
22. Патюлин В.А. Государство и личность в СССР. М., 1974.
23. Федоров П.Е. Содержание понятия должностных полномочий воинского должностного лица как критерий отграничения злоупотребления должностными полномочиями от их превышения // Право в Вооруженных Силах. 2009. № 5.
24. Черданцев А.Ф. Системообразующие связи права // Советское государство и право. 1974. № 8.
25. Чмутов В.Г. Должностное лицо как субъект административной ответственности. Автореф. дисс. канд. юрид. наук. Саратов. 1983.
26. Черногоров Д.А. Истоки формирования законодательства и правовой доктрины о должностных лицах // Административное и муниципальное право. - 2011. - 11. - C. 88 - 91.
27. С. В. Качушкин Соотношение понятий «государственная должность» и «государственный служащий» // Политика и Общество. - 2011. - 7. - C. 22 - 29.
References
1. Afanas'ev V.G. Sistemnost' i obshchestvo. M., 1980.
2. Atamanchuk G.V. Teoriya gosudarstvennogo upravleniya. M., 1997.
3. Arzamasov Yu.G. Normotvorcheskaya kompetentsiya ministerstv i vedomstv v obespechenii konstitutsionnykh prav grazhdan // Yurist. 1997. № 1.
4. Aver'yanov V.B. Funktsii i organizatsionnaya struktura organa gosudarstvennogo upravleniya. Kiev. 1979.
5. Bachilo I.L. Funktsii organov upravleniya. M., 1976.
6. Ispolnitel'naya vlast' v Rossiiskoi Federatsii. Problemy razvitiya / Pod redaktsiei I.L. Bachilo. M., 1998.
7. Bakhrakh D.N. Individual'nye sub''ekty administrativnogo prava // Gosudarstvo i pravo. 1994. № 3.
8. Bakhrakh D.N. Administrativnoe pravo Rossii. M., 2004.
9. Vishnyakov V.G. Struktura i shtaty organov sovetskogo gosudarstvennogo upravleniya. M., 1972.
10. Vitruk N.V. Osnovy teorii pravovogo polozheniya lichnosti v sotsialisticheskom obshchestve. M., 1979.
11. Elistratova V.V. O razgranichenii ponyatii «kompetentsiya», «predmety vedeniya» i «polnomochiya» // Pravovaya politika i pravovaya zhizn'. 2010. № 2.
12. Kurashvili B.P. Ocherk teorii gosudarstvennogo upravleniya. M., 1987.
13. Kostyukov A.N. Pravovoi status dolzhnogo litsa (administrativno-pravovoi aspekt). Dis. kand. yurid. nauk. M., 1988.
14. Kanisev P.V. Kompetentsiya gosudarstvennogo organa: sootnoshenie ponyatii // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta Gosudarstvennoi protivopozharnoi sluzhby MChS Rossii. 2010. № 2.
15. Lazarev B.M. Kompetentsiya organov upravleniya. M., 1972.
16. Manokhin V.M. Sluzhba i sluzhashchii v Rossiiskoi Federatsii: pravovoe regulirovanie. M., 1997.
17. Tikhomirov Yu.A. Publichnoe pravo. M., 1995.
18. Novoselov V.I. Pravovoe polozhenie grazhdan v sovetskom gosudarstvennom upravlenii. Saratov. 1976.
19. Obolonskii A.V. Reforma rossiiskoi gosudarstvennoi sluzhby: kontseptsiya i strategiya // Obshchestvennye nauki i sovremennost'. 1998. № 3.
20. Obolonskii A.V. Na gosudarstvennoi sluzhbe: byurokratiya v staroi i novoi Rossii. M., 1997.
21. Ovsyanko D.M. Administrativnoe pravo. M., 2000.
22. Patyulin V.A. Gosudarstvo i lichnost' v SSSR. M., 1974.
23. Fedorov P.E. Soderzhanie ponyatiya dolzhnostnykh polnomochii voinskogo dolzhnostnogo litsa kak kriterii otgranicheniya zloupotrebleniya dolzhnostnymi polnomochiyami ot ikh prevysheniya // Pravo v Vooruzhennykh Silakh. 2009. № 5.
24. Cherdantsev A.F. Sistemoobrazuyushchie svyazi prava // Sovetskoe gosudarstvo i pravo. 1974. № 8.
25. Chmutov V.G. Dolzhnostnoe litso kak sub''ekt administrativnoi otvetstvennosti. Avtoref. diss. kand. yurid. nauk. Saratov. 1983.
26. Chernogorov D.A. Istoki formirovaniya zakonodatel'stva i pravovoi doktriny o dolzhnostnykh litsakh // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. - 2011. - 11. - C. 88 - 91.
27. S. V. Kachushkin Sootnoshenie ponyatii
«gosudarstvennaya dolzhnost'»
i «gosudarstvennyi sluzhashchii» // Politika i Obshchestvo. - 2011. - 7. - C. 22 - 29.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.