по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2024
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
Содержание № 01, 2024
Административный процесс и процедуры
Иванов В.И. - Исследование назначения, цели, функции и задач производства по делам об административных правонарушениях c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69771

EDN: ATYNLA

Аннотация: Объектом исследования выступают общая цель, основные назначение и функции, а также задачи производства по делам об административных правонарушениях. Взаимообусловленность и относительность понятий «назначение», «цель», «задача» производства по делам об административных правонарушениях вызывают трудности в установлении их отличительных признаков и взаимной дифференциации, в связи с чем вопрос определения указанных категорий в науке административного права на сегодняшний день является дискуссионным. По этой причине работы видных отечественных правоведов, таких как Д. Н. Бахрах, В. В. Дорохин, С. Д. Могилевский, А. Ю. Якимович, раскрывающие с разных сторон содержание и сущность указанных понятий составили предмет настоящего исследования. Специфика объекта исследования явилась решающим фактором в определении методологии исследования. При подготовке статьи использован инструментарий общенаучных и частнонаучных методов, включая метод системного анализа, что обеспечило обоснованность авторских суждений, предложений и рекомендаций. В рамках системного анализа, направляя процесс исследования от сложного к более простому проявлению объекта исследования, автор, на основе закономерностей формирования древовидных иерархических структур, оригинальным образом раскрывает содержание вышеуказанных понятий, определяет общий правовосстановительный характер производства, выделяет в нем правоприменительные стадии, а также цели и специальные задачи каждой стадии. В результате исследования предложена авторская редакция статьи 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устанавливающая легальное определение цели производства по делам об административных правонарушениях. Предложения по совершенствованию действующего законодательства указывают на прикладную значимость данного исследования, при этом отдельные выводы и теоретические обобщения автора могут быть использованы для проведения дальнейших исследований в указанном направлении.
Административное и муниципальное право и безопасность
Королева Е.Г. - Правовое регулирование использования беспилотных транспортных средств в Российской Федерации c. 13-22

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69837

EDN: IJTTNA

Аннотация: Объектом исследования работы выступила совокупность общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения при использовании беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. Предметом исследования статьи являются международные и национальные правовые нормы, регулирующие общественные отношения, формирующиеся в связи с внедрением и использованием беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. Целью данной работы изучение отечественного законодательства и практики использования беспилотных транспортных средств в дорожном движении, а также формулирование предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в рассматриваемой сфере. Особое внимание уделяется на то что с момента возникновения идеи создания беспилотного транспорта и последующего использования его на дорогах общего пользования, как в Российской Федерации, так и в других странах, встает вопрос изменения нормативно-правовой базы, регулирующей процесс дорожного движения в условиях возрастающей повсеместной цифровизации.  При подготовке работы использовались общенаучные методы научного познания, такие как диалектический, логический, системный, а также специальные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический. Автор приходит к выводу, что правовое регулирование использования беспилотных транспортных средств является актуальной и важной темой, ведь это инновационная сфера, которая имеет потенциал изменить транспортную индустрию и повлиять на существующие нормы и правила движения на дорогах. Для этого необходимо использовать комплексный подход к правовому регулированию использования беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. В первую очередь следует разработать национальный стандарт «О беспилотных колесных транспортных средствах», который должен содержать как технические требования, предъявляемые к БТС, так и требования, касающиеся безопасности аппаратно-программного комплекса управления таким автомобилям. Кроме этого принять закон, содержащий основные понятия, термины, определения, права и обязанности разработчиков и эксплуатантов БТС, и уже на основе этого закона разрабатывать и вносить изменения в действующие нормативные правовые акты регламентирующие безопасности дорожного движения и юридическую ответственность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.