по
NB: Administrative Law and Administration Practice
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 01/2024
This issue is currently being formed. All articles presented on this page have already been included in this issue, are considered published, and will remain unchanged in the final version of the issue along with other metadata of the articles.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
Contents of Issue № 01/2024
Administrative process and procedure
Ivanov V.I. - Investigation of the purpose, functions and tasks of proceedings in cases of administrative offenses pp. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69771

EDN: ATYNLA

Abstract: The object of the study is the general purpose and function, as well as the tasks of the proceedings in cases of administrative offenses. The interdependence and relativity of the concepts of "purpose" and "task" of proceedings in cases of administrative offenses cause difficulties in establishing their distinctive features and mutual differentiation, and therefore the issue of defining these categories in the science of administrative law is currently debatable. For this reason, the works of prominent Russian jurists such as D. N. Bakhrah, V. V. Dorokhin, S. D. Mogilevsky, A. Y. Yakimovich, revealing the content and essence of these concepts from different sides, formed the subject of this study. The specificity of the research object was a decisive factor in determining the research methodology. In preparing the article, a set of general scientific and private scientific methods was used, including the method of system analysis, which ensured the validity of the author's judgments, suggestions and recommendations. Within the framework of a systematic analysis, directing the research process from a complex to a simpler manifestation of the object of research, the author, based on the patterns of formation of tree-like hierarchical structures, reveals the content of the above concepts in an original way, defines the general law-restoring nature of production, identifies the law enforcement stages in it, as well as the goals and special tasks of each stage. As a result of the research, the author's version of Article 24.1 of the Code of Administrative Offenses of the Russian Federation is proposed, which establishes a legal definition of the purpose of proceedings in cases of administrative offenses. Proposals for improving the current legislation indicate the applied significance of this study, while some conclusions and theoretical generalizations of the author can be used to conduct further research in this direction.
Administrative law, municipal law and security
Koroleva E.G. - Legal regulation of the use of unmanned vehicles in the Russian Federation pp. 13-22

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69837

EDN: IJTTNA

Abstract: The object of the study is a set of public relations in the field of road safety when using unmanned vehicles on public roads. The subject of the article is international and national legal norms regulating public relations, which are formed in connection with the introduction and use of unmanned vehicles on public roads. The purpose of this work is to study domestic legislation and the practice of using unmanned vehicles in road traffic, as well as to formulate proposals and recommendations for improving current legislation in this area. Particular attention is paid to the fact that since the idea of creating unmanned vehicles and its subsequent use on public roads, both in the Russian Federation and in other countries, the question arises of changing the regulatory framework governing the process of road traffic in the context of increasing widespread digitalization. In preparing the work, general scientific methods of scientific cognition were used, such as dialectical, logical, systemic, as well as special methods: comparative legal, formal legal. The author comes to the conclusion that the legal regulation of the use of unmanned vehicles is an urgent and important topic, because it is an innovative area that has the potential to change the transport industry and influence existing traffic rules and regulations. To do this, it is necessary to use an integrated approach to the legal regulation of the use of unmanned vehicles on public roads. First of all, it is necessary to develop a national standard "On unmanned wheeled vehicles", which should contain both the technical requirements for BTS and the requirements concerning the safety of the hardware and software control complex for such vehicles. In addition, it is necessary to adopt a law containing the basic concepts, terms, definitions, rights and obligations of developers and operators of BTS, and on the basis of this law to develop and amend existing regulatory legal acts regulating road safety and legal responsibility.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.

по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 01, 2024
Данный номер находится в стадии формирования. Все представленные на данной странице статьи уже вошли в номер, считаются опубликованными, сохранят в окончательной версии номера указанные страницы и другие метаданные статей также не изменятся.
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук, kurakinaleksey@gmail.com
Содержание № 01, 2024
Административный процесс и процедуры
Иванов В.И. - Исследование назначения, цели, функции и задач производства по делам об административных правонарушениях c. 1-12

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69771

EDN: ATYNLA

Аннотация: Объектом исследования выступают общая цель, основные назначение и функции, а также задачи производства по делам об административных правонарушениях. Взаимообусловленность и относительность понятий «назначение», «цель», «задача» производства по делам об административных правонарушениях вызывают трудности в установлении их отличительных признаков и взаимной дифференциации, в связи с чем вопрос определения указанных категорий в науке административного права на сегодняшний день является дискуссионным. По этой причине работы видных отечественных правоведов, таких как Д. Н. Бахрах, В. В. Дорохин, С. Д. Могилевский, А. Ю. Якимович, раскрывающие с разных сторон содержание и сущность указанных понятий составили предмет настоящего исследования. Специфика объекта исследования явилась решающим фактором в определении методологии исследования. При подготовке статьи использован инструментарий общенаучных и частнонаучных методов, включая метод системного анализа, что обеспечило обоснованность авторских суждений, предложений и рекомендаций. В рамках системного анализа, направляя процесс исследования от сложного к более простому проявлению объекта исследования, автор, на основе закономерностей формирования древовидных иерархических структур, оригинальным образом раскрывает содержание вышеуказанных понятий, определяет общий правовосстановительный характер производства, выделяет в нем правоприменительные стадии, а также цели и специальные задачи каждой стадии. В результате исследования предложена авторская редакция статьи 24.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, устанавливающая легальное определение цели производства по делам об административных правонарушениях. Предложения по совершенствованию действующего законодательства указывают на прикладную значимость данного исследования, при этом отдельные выводы и теоретические обобщения автора могут быть использованы для проведения дальнейших исследований в указанном направлении.
Административное и муниципальное право и безопасность
Королева Е.Г. - Правовое регулирование использования беспилотных транспортных средств в Российской Федерации c. 13-22

DOI:
10.7256/2306-9945.2024.1.69837

EDN: IJTTNA

Аннотация: Объектом исследования работы выступила совокупность общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения при использовании беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. Предметом исследования статьи являются международные и национальные правовые нормы, регулирующие общественные отношения, формирующиеся в связи с внедрением и использованием беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. Целью данной работы изучение отечественного законодательства и практики использования беспилотных транспортных средств в дорожном движении, а также формулирование предложений и рекомендаций по совершенствованию действующего законодательства в рассматриваемой сфере. Особое внимание уделяется на то что с момента возникновения идеи создания беспилотного транспорта и последующего использования его на дорогах общего пользования, как в Российской Федерации, так и в других странах, встает вопрос изменения нормативно-правовой базы, регулирующей процесс дорожного движения в условиях возрастающей повсеместной цифровизации.  При подготовке работы использовались общенаучные методы научного познания, такие как диалектический, логический, системный, а также специальные методы: сравнительно-правовой, формально-юридический. Автор приходит к выводу, что правовое регулирование использования беспилотных транспортных средств является актуальной и важной темой, ведь это инновационная сфера, которая имеет потенциал изменить транспортную индустрию и повлиять на существующие нормы и правила движения на дорогах. Для этого необходимо использовать комплексный подход к правовому регулированию использования беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования. В первую очередь следует разработать национальный стандарт «О беспилотных колесных транспортных средствах», который должен содержать как технические требования, предъявляемые к БТС, так и требования, касающиеся безопасности аппаратно-программного комплекса управления таким автомобилям. Кроме этого принять закон, содержащий основные понятия, термины, определения, права и обязанности разработчиков и эксплуатантов БТС, и уже на основе этого закона разрабатывать и вносить изменения в действующие нормативные правовые акты регламентирующие безопасности дорожного движения и юридическую ответственность.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.