International Law
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Rubric "International courts"
International courts
Bondarenko I.I. - Comprising elements and criteria of expropriation and exceptional cases of finding expropriation to be lawful in the practice of international arbitration pp. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.19080

Abstract: The subject of this research is the norms of international law that regulate the issues of lawfulness of state actions that result in compulsory seizing of investor’s property. The goal of the work is to characterize the legal phenomenon of expropriation and determine its mandatory criteria. A special attention is given to the examination of exceptional cases, in which expropriation is found to be lawful. The author has personally translated the used sources of international expropriation law. The legal complexity of determining expropriation (expropriation measures) consists in the fact that there is no codified or otherwise unified document that establishes the rights and obligation of the state and foreign investor. In resolution of investment disputes, the international arbitrations individually characterize a number of evaluation categories: substantial involvement into the rights of the investor, duration, and intent, which is the cause for collisions of legal regulation. The author’s special contribution into the research of this subject consists in a sequential and classified presentation of current trends of hearing of expropriation cases; ordering of the types of expropriation, established and acknowledged criteria for its determination, and its legality in exceptional cases.
Romanov R.V. - Reasonable doubts: standard of evidence in the international criminal courts pp. 39-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21141

Abstract: This article is dedicated to the analysis of the “beyond a reasonable doubt” standard of evidence, as well as practice of its implementation by the institution of international criminal justice. The author present a historical overview of the stages of application of the aforementioned standard of evidence in international criminal courts and tribunals. The article raises a question on the ambiguity of the criteria, according to which a facts is considered proven beyond a reasonable doubt, and moreover, such ambiguity is present not only in the area of international law, but also national law of the states of Anglo-Saxon model of criminal procedure. The author examines the court rulings of the International Criminal Tribunal for the former Yugoslavia. The conclusion is made that the implementation of the “beyond a reasonable doubt” standard within the international criminal procedure requires a precise determination of its content, including formalization of the procedure and evidence in the rules of international courts and tribunals, as well as minimal list of elements which must be established by the court.
Savryga K.P. - International criminal responsibility of the staff members of private military and security organizations pp. 52-64

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.1.14106

Abstract: This article reviews the international criminal responsibility of private military and security organizations. It offers examples and presents types of international criminal responsibility of such subjects. The author claims that they are much more likely to commit an international crime than regular military personnel. This article reviews not only the question of responsibility of the front line staff of the private military and security companies, but also management, which can directly organize or be an accessory to a crime, or abet the criminal activity of their staff members. The issue of the responsibility of the management and front line staff members, as well as the various forms of their possible complicity in commission of international crimes will be examined. Analyzing the practice of International Criminal Tribunals of the former Yugoslavia and Rwanda, as well as the practice of the International Criminal Court, the author comes to a conclusion that the staff of the private military and security companies carries international criminal responsibility on the regular basis. In addition to that, representing a legal entity as an employer does not protect its principal or the management from international criminal responsibility not only in the cases of direct involvement into a crime, but also abetment and participation in a joint criminal enterprise.
Fedorchenko A.A. - Application of the international human rights law to the participants of the international criminal trial. pp. 64-72

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11703

Abstract: The author evaluates the issue of application of international human rights law to the participants of the international criminal process in the ad hoc tribunals and the International Criminal Court. The author evaluates the documents, such as the Universal Declaration of Human Rights, International Covenant on Civil and Political Rights, the European Convention on Human Rights. The author also evaluates the judicial practice supporting application of international human rights law in the international criminal process. The author considers that the international criminal courts themselves are to an extent human rights bodies, formed for the guarantees of human rights, since their statutes directly criminalize the acts, such as genocide.  As a result, application of international human rights law to the participants of the international criminal proceedings is viable.  Additionally, he notes that the statutes of the international criminal courts refer to the international human rights law. The author provides examples of judicial practice showing applicability of the general human rights law both to the procedural and material issues in the case.  
Kalamkaryan R.A. - Involvement of the Russian Federation in the activities of the International Court of Justice in the sphere of guarantees of international law and order. pp. 85-118

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.691

Abstract: The article shows the value of involvement of the Russian Federation in the activities of the International Court of Justice in the sphere of guarantees of international law and order. The article includes the historic analysis of the institution of a universal judicial body. The author studies the characteristics of this judicial body, which make it the most influential element within the system of maintaining the legal order and compliance with the international law. The author compares it with the arbitration. He evaluates the importance  of the international legal dispute regulation by an independent international judicial bodies. The author also describes the potential of greater role for the ICJ, and acts of states in the ICJ as reflecting  the principle of supremacy of law. The author also analyzes some aspects of judicial procedure, definitions of rule of law and universal legal order, as well as the key elements and characteristic features of the universal legal order. 
Fedorchenko A.A. - Law of the International Criminal Tribunals. pp. 87-103

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11639

Abstract: The international criminal tribunals form a unique type of international judicial institutions.  They were formed in accordance with the Resolutions of the Security Council of the UN, they should have formulated their procedural norms themselves, and they also had to choose applicable law for their cases independently.  The author considers that the international criminal tribunals apply the sources of law, which are not directly provided for them.  However, this is not abuse of law.  Active use of implied and inalienable competences is typical for international judicial institutions, since the founding documents for these bodies and their inner procedural documents usually contain general provisions on their procedure, and basic rights of participants of such proceedings.  That is why, the international criminal tribunals have formed and keep forming their own internal law, and they choose the sources of applicable law according to the methods formed in other international courts.
Goryan E.V., Netrusov Yu.Yu. - Representation of state interests in the International Court of Justice: procedural aspects pp. 87-102

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.4.16226

Abstract: The subject of this research is the aspects of the procedural protection of state interests in the International Court of Justice and the role of lawyers in the legal process. The article examines the role of advocacy in the resolution of international disputes at the international courts; requirements for individuals that represent states in the International Court of Justice; key aspects of written and oral proceeding in the International Court of Justice. The authors point out the necessity to prepare future specialists in the area of international law with emphasis on the practical application of the acquired knowledge. In order to effectively represent the state interests in the International Court of Justice, it is necessary to consider the procedural peculiarities aimed at comprehensive, objective examination of the positions of the parties involved in the case. The state must have a fundamental approach towards preparation of their specialists, take into account the scientific and professional potential, as well as the practical experience of the individuals called to represent the state in the international judicial and arbitration institutions.
Shinkaretskaya G.G. - International courts and the development of international law. pp. 141-167

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11642

Abstract: The author studies the issues of participation of international courts in the development of international law. The author studies this issue from the standpoint of the judicial practice of various international courts. Within the framework of this issue the author also studies the scientific doctrine. The author considers that via formation of precedents or by participating in the codification of decisions the international judicial institutions take part in the general process of development of the international law. The author also singles out a novel matter in the activities of the judicial institutions - de facto delegation of law-making function to such institutions. Quite a vivid example is posed by the International Tribunal for the Former Yugoslavia, since Art. 15 of its Statute directly provides that the judges of the ICTY shall accept procedural rights for giving testimony for the pre-trial investigation, invstigation and appeal, taking testimony, protection of victims and witnesses, etc. Finally, the author singles out the specific method for participation of courts in the law-making - consultative opinions.
Fedorchenko A.A. - Current situation in the international law regarding the status of a victim of an international crime. pp. 168-182

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11701

Abstract: The author studies the issues regarding legal status of a victim in the international law.  The author studies both the univeral law and the regional (European) law. The author also studies the role of the Statutes of the international ad hoc tribunals in defining statuses and rights of victims. The author notes that at the universal level there is almost no international legal regulation of rights of victims of international crimes, and the existing regulation is mostly "soft law". The regional acts in Europe provide some regulation of this matter, and they also have limited application. The author explains these imperfections with the fact that criminal law is the sphere, where the states are unwilling to limit their sovereignties. Therefore, development of norms on rights of victims at the international level is rather slow, and it seems to be a complicated problem due to the  significant discrepancies in legal and political positions of the states.
Kalamkaryan R.A. - Role of the International Court of Justice in maintaining international legal order pp. 184-214

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.1.690

Abstract: The article shows the role of the International Court of Justice  in maintaining of international legal order. The article includes the historic analysis of the institution of a universal judicial body. The article contains analysis of the the characteristics of this judicial body, which make it the most influential element within the system of maintaining the legal order and compliance with the international law. The author compares it with the arbitration, evaluates the nature of the international legal dispute, the principle of supremacy of law, as well as good faith and compliance with the international legal obligations within the domestic legal order. The article includes analysis of various characteristic features of the ICJ as an international judicial body in comparison with the national judicial bodies of the states. The author also analyzes some aspects of judicial procedure, definitions of rule of law and universal legal order, as well as the key elements and characteristic features of the universal legal order.
Fedorchenko A.A. - Participation of a victim as a claimant or an accuser in the international criminal process. pp. 227-248

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.3.11702

Abstract: The article concerns the issue of participation of a victim in the international criminal process as a claimant or an accuser, taking an example of the judicial proceedings of the International Criminal Court and international ad hoc tribunals. The author studies the issues of participation of victims in the International Criminal Court, specific features of their participation at the various stages of international criminal process, possible forms of their participation in the international criminal process, obligations of the Secretariat of the ICC in guaranteeing participation of a victim in a process, participation of victims in the proceedings in the international criminal ad hoc tribunals. The author also evaluates specific issues regarding complicated character of participation in the international criminal process (for example, large number of victims), problems of lack of wish of the victims of crimes to take part in a public hearings. The author makes a conclusion that participation of a victim in the international criminal process is organized with the various provisions of the ICC Charter, so that the Prosecutor would not ignore their interests in his activities, and also so that the right for compensation would not become meaningless. Nevertheless, the author points out the weakinesses of these provisions regarding participation of a victim at some stages of the international criminal process.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Рубрика "Международные судебные органы"
Международные судебные органы
Бондаренко И.И. - Составляющие элементы и критерии экспроприации, исключительные случаи признания экспроприации законной в практике международных арбитражей c. 38-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.2.19080

Аннотация: Предметом исследования являются нормы международного права, регулирующие вопросы правомерности государственных действий, результатом которых, становится принудительное лишение собственности инвестора. Основной целью работы является характеристика правового явления экспроприации, установление ее обязательных критериев. Особое внимание автор уделяет рассмотрению исключительных случаев, при которых экспроприация будет признана законной. Работа является комплексным исследованием уникального явления экспроприации, в статье представлены новые классификации критериев для признания мер экспроприационными, подтвержденные релевантной практикой международных арбитражей. При выполнении работы были использованы общенаучные методы: сравнительно-правовой, формально-логический, системный. Автором был самостоятельно выполнен перевод рассматриваемых источников международного экспроприационного права. Правовая сложность установления экспроприации (экспроприационных мер) заключается в том, что не существует кодифицированного или любого единого документа, закрепляющего права и обязанности государства и иностранного инвестора. При разрешении инвестиционных споров международные арбитражи самостоятельно характеризуют ряд оценочных категорий: существенное вмешательство в права инвестора, длительность, намеренность. В связи, с чем возникают коллизии правового регулирования. Особый вклад автора в исследование темы заключается в последовательном и классифицированном представлении существующих тенденций рассмотрения экспроприационных дел; упорядочении видов экспроприации, устоявшихся и признанных критериев ее установления, ее правомерности в исключительных случаях.
Романов Р.В. - Разумные сомнения: стандарт доказывания в международных уголовных судах c. 39-46

DOI:
10.7256/2306-9899.2016.4.21141

Аннотация: Данная статья посвящена анализу стандарта доказывания «вне разумных сомнений», и практики его применения учреждениями международными уголовной юстиции. Приводится исторический обзор этапов применения вышеуказанного стандарта доказывания в международных уголовных судах и трибуналах. Поднимается вопрос о неоднозначности критериев, согласно которым факт считается доказанным вне разумных сомнений, причем данная неоднозначность имеет место не только в области международного права, но и в национальном праве государств англо-саксонской модели уголовного процесса. Уделяется внимание вопросу разногласия судей при принятии решения в соответствие со стандартом доказывания «вне разумных сомнений». Основным методом исследования являются анализ и сравнительный анализ: автор детально анализирует судебную практику Международного трибунала по бывшей Югославии. Автор приходит к выводу, что применение стандарта «вне разумных сомнений» в международном уголовном процессе требует чёткого определения его содержания, в том числе, закрепления в Правилах процедуры и доказывания международных судов и трибуналов, минимального перечня элементов, которые должны быть установлены судом.
Саврыга К.П. - Международная уголовная ответственность сотрудников частных военных и охранных компаний. c. 52-64

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.1.14106

Аннотация: В статье рассматривается международная уголовная ответственность частных военных и охранных компаний. Приводиться примеры, выделяются виды международной уголовной ответственности таких субъектов. Автор утверждает, что возможность свершения ими международных преступлений значительно выше, чем обычными военнослужащими. В данной статье рассматривает не только вопрос ответственности рядовых сотрудников частных военных и охранных компаний, но и менеджмента, который может как напрямую быть организатором или пособником преступлений, так и потакать преступному поведению сотрудников В этой статье будет рассмотрен вопрос об ответственности их сотрудников и руководства, а так же различные формы их возможного соучастия в совершении международных преступлений. Рассмотрев практику международных уголовных трибунало по бывшей Югославии и Руанде, а также практику Международного уголовного суда, автор приходит к выводу, что сотрудники частных военных и охранных компаний несут международною уголовную ответственность на общих основаниях, более того, наличие юридическоголица в качестве работодателя не может защитить собственника или менеджмент компании от международной уголовной ответственности нет только в случае соучастия в преступлении, но и потакания ему, а так же участия в совсместном преступном предприятии.
Федорченко А.А. - Применение международного права прав человека к участникам международного уголовного процесса c. 64-72

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.2.11703

Аннотация: Автор рассматривает вопрос применения международного права прав человека к участникам международного уголовного процесса имеющего место как трибуналах ad hoc, так и Международного уголовного суда. Рассматриваются такие документы как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция Совета Европы о защите прав человека и основных свобод. Рассматривается судебная практика подтверждающая применение международного права прав человека в международном уголовном процессе. Автор считает, что сами международные уголовные суды в определенной степени являются органами, созданными для обеспечения прав человека, поскольку в их учредительных документах прямо криминализованы такие деяния, как геноцид например. Как следствие, применение международного права прав человека к участникам международного уголовного является вполне закономерным. Кроме того, отмечает он, в статутах международных уголовных судов есть отсылки к международному праву прав человека. Автор приводит примеры судебной практики свидетельствующие о применимости общего права о правах человека не только к процессуальным вопросах, но и к материальной стороне дела.
Каламкарян Р.А. - Включенность Российской Федерации в деятельность Международного Суда ООН в деле обеспечения международной законности и правопорядка c. 85-118

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.2.691

Аннотация: В работе показывается значимость включенности Российской Федерации в деятельность Международного суда Организации Объединенных Наций в деле обеспечения международной законности и правопорядка. В статье представляется исторический анализ института универсального органа правосудия. Исследуются характеристики органа правосудия, которые делают его в сравнении с другими субъектами международного права наиболее значимым элементом в поддержании правопорядка и соблюдения международного права. Проводиться сравнение с арбитражем. Рассматривается важность урегулирования меж-государственных споров на основе решений независимого международного судебно¬го органа. Описываются потенциальные возможности для повышения роли Международного суда. Рассматриваются вопросы о поведении государств в Международном суде в аспекте обеспечения господства права. Исследуются различные качественные характеристики международного органа правосудия, проводиться его сравнение с органами национальными правосудия государств. Рассматриваются отдельные аспекты судопроизводства. Исследуются понятия законности и универсального правопорядка. Даются основные элементы и характеристики универсального правопорядка.
Федорченко А.А. - Право международных уголовных трибуналов c. 87-103

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.1.11639

Аннотация: Международные уголовные трибуналы — уникальный вид международных судебных учреждений. Созданные в соответствии с резолюциями Совета Безопасности ООН, они должны были сами формулировать нормы своего процесса, а также отбирать источники права, применимого к рассмотрению представленных им дел. Автор считает, что международные уголовные трибуналы применяют те источники права, которые не предписаны им прямо. Однако это не означает злоупотребления правом. Для органов международного правосудия – отмечает он – характерно активное использование подразумеваемых и неотъемлемых полномочий, поскольку учредительные документы этих органов и принимаемые ими внутренние процессуальные документы, как правило, регламентируют процедуру судопроизводства в общем виде, уделяя внимание основополагающим правам и обязанностям участников процесса. Таким образом, международные уголовные трибуналы формировали и формируют свое внутреннее право, а также отбирают источники применимого права в соответствии с методами, сложившимися в других международных судах.
Горян Э.В., Нетрусов Ю.Ю. - Представление интересов государства в Международном суде ООН: процессуальные аспекты c. 87-102

DOI:
10.7256/2306-9899.2015.4.16226

Аннотация: Предметом исследования являются особенности процессуальной защиты интересов государства в Международном суде ООН и роль адвокатов в судебном процессе. В статье исследуются роль адвокатуры в решении международных споров в международных судебных учреждениях; требования к лицам, которые выступают адвокатами государства в Международном суде ООН; основные аспекты письменного и устного производства в Международном суде ООН. Указывается на необходимость подготовки будущих специалистов в области международного права с акцентом на практическое применение полученных знаний. Методология исследования включает историко-правовой метод, формально-логический, системно-структурный и эмпирический методы, а также метод анализа и синтеза. Для эффективного представления интересов государства в Международном суде ООН необходимо учитывать процессуальные особенности, направленные на всестороннее, объективное изучение позиций сторон по делу. Государство должно фундаментально подходить к подготовке собственных специалистов, учитывать научный и профессиональный потенциал, а также практический опыт лиц, привлекаемых к представлению государства в международных судебных и арбитражных учреждениях.
Shinkaretskaya G.G. - Международные суды и развитие международного права c. 141-167

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11642

Аннотация: Исследуются вопросы участия международных судов в развитии международного права. Автор изучает данный вопрос на основе судебной практики различных международных судов. По данному вопросу также исследуются и мнения научной доктрины Автор считает, что путем создания прецедентов или участия в кодификации решения международных судебных учреждений составляют часть общего процесса развития международного права. Автор также выделяет новое явление в определении роли судебных учреждений – это фактическое делегирование им правотворческой функции. Показательным примером, считает автор, здесь служит Трибунал по бывшей Югославии, в Статуте которого (ст.15) прямо указано, что судьи Международного трибунала примут правила процедуры и дачи показаний для досудебной фазы расследований, следствия и апелляций, снятия показаний, защиты свидетелей и жертв и по другим подобным вопросам. Наконец, автор выделяет отдельный метод участия судов в правотворчестве – это вынесение консультативных заключений.
Федорченко А.А. - Современное состояние международного права относительно положения жертвы международного преступления c. 168-182

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.4.11701

Аннотация: Автор исследует вопрос правового положения потерпевшего в международном праве. Исследуется как универсальное право, так и региональное (европейское). Также рассматривается роль уставов международных трибуналов ad hoc в определении статуса и прав пострадавших Автор отмечает, что на универсальном уровне практически правовое регулирование прав жертв международных преступлений практически отсутствует и ограничивается лишь «мягким правом». В Европе на региональном уровне существуют отдельные акты регулирующие данный вопрос, но и здесь они обладают лишь ограниченным действием. Автор объясняет такое несовершенство тем что уголовное право является той отраслью в которой государства не охотно прибегают к ограничению собственного суверенитета. Таким образом, на универсальном международном уровне разработка норм относительно прав пострадавших идет довольно медленно и представляется нелегкой проблемой в силу значительных расхождений в правовых и политических позициях разных государств.
Каламкарян Р.А. - Роль Международного Суда ООН в деле поддержания международного правопорядка c. 184-214

DOI:
10.7256/2306-9899.2013.1.690

Аннотация: В работе показывается роль Международного Суда в деле поддержания международного правопорядка. В статье представляется исторический анализ института универсального органа правосудия. Исследуются характеристики органа правосудия, которые делают его в сравнении с другими субъектами международного права наиболее значимым элементом в поддержании правопорядка и соблюдения международного права. Проводиться сравнение с арбитражем. Рассматривается урегулирование межгосударственных споров на основе применения международно-правовых норм. Освещается проблема разграничения споров на правовые и неправовые. Рассматривается природы международно-правого спора, принципа верховенства права, а также добросовестности и соблюдения международно-правовых обязательств в рамках внутреннего правопорядка. Исследуются различные качественные характеристики международного органа правосудия – Суда ООН, проводиться его сравнение с национальными органами правосудия государств. Рассматриваются отдельные аспекты судопроизводства. Исследуются понятия законности и универсального правопорядка. Даются основные элементы и характеристики универсального правопорядка.
Федорченко А.А. - Участие потерпевшего в качестве истца или обвинителя в международном уголовном процессе c. 227-248

DOI:
10.7256/2306-9899.2014.3.11702

Аннотация: В статье рассматривается вопрос участия потерпевшего в международном уголовном процессе в качестве истца или обвинителя на примере судопроизводства Международного уголовного суда, а также международных уголовных судов ad hoc. Исследуются вопросы: участия потерпевших в Международном уголовном суде, особенностей их участия на различных стадиях международного уголовного процесса; возможные формы их участия в международном уголовном процессе; рассматриваются обязанности Секретариата Международного уголовного суда в обеспечении участия потерпевшего в процессе; и участие пострадавших в процессах, разворачивающихся в международных уголовных трибуналах ad hoc. Автор исследует отдельные вопросы, касающиеся: сложности участия потерпевших в международном уголовном процессе (например их большое количество); проблемы нежелания участвовать в публичном разбирательстве лиц, страдающих от преступлений. Автор делает вывод, что участие пострадавшего в международном уголовном процессе организовано различными положениями Устава МУС так чтобы Прокурор не мог проводить свою следовательскую деятельность с полным пренебрежением интересов пострадавших, а также на то, чтобы право на возмещение не было бессмысленным. Тем не менее, автор отмечает и наличие в этих положениях слабых мест, которые касаются участия потерпевшего на отдельных стадиях международного уголовного процесса.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"